Учителя на Мальте «сломали лед». Теперь они поделятся зарубежным опытом с коллегами
- Общество
- 02-10-2017
Совсем скоро ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным, поэтому уже сегодня учителей стали готовить к самому сложному. Их загрузили семинарами, курсами и даже отправили в путешествие на Мальту.
Репетиторы тоже зря времени не теряют – час их работы продолжает дорожать. Но вот каждому ли частнику можно доверить ликвидацию пробелов в знаниях? Каким должен быть хороший репетитор? В канун Дня учителя в нашу рубрику мы пригласили в качестве экспертов преподавателей иностранных языков.
Пять учителей английского языка из орских школ вернулись со средиземноморского острова Мальта. Необычная стажировка в лучшей языковой школе, стоящей в рейтинге сразу после британских учебных заведений, стала возможной впервые. Это произошло благодаря стремлению министерства образования области повысить уровень подготовки преподавателей до того, как ЕГЭ станет обязательным.
Учить детей только по учебникам, пусть даже оснащенным современными аудиопособиями, полдела. Главное в овладении иностранным языком – погрузиться в языковую среду. Вот только не всегда есть возможность применить этот самый эффективный метод обучения. Помогли спонсоры, которых в министерстве образования скромно назвали «московскими оренбуржцами».
На первом этапе учителям предложили ряд курсов и практических семинаров, после чего они сдали международный экзамен и пробный ЕГЭ по английскому языку. По итогам определились десятки победителей, которые сначала поехали на обучение в лагерь «Солнечная страна», что в Тюльганском районе, где с педагогами работали авторы учебных комплексов, методисты издательства «Просвещение» и носитель языка Стив Ливер, а уже потом тридцать лучших отправились на Мальту.
– В частном мальтийском центре обучаются студенты из разных стран: Германии, Франции, Италии, Японии, Южной Кореи, – поделилась И. Незавитина, учитель английского языка гимназии № 2. – С группой орчан работала преподаватель Даниэлла, наполовину мальтийка, наполовину британка. Бросилось в глаза, что учитель тратит очень много времени на релаксацию, помогает расслабиться, включиться в учебный процесс. То есть создаются все условия, чтобы обучение шло спокойно и непринужденно, даже тексты читаются под музыку. Конечно, в наших школах такого нет...
Государственные учебные заведения увидеть нашей делегации не довелось: они «спрятались» в глубине города, тогда как жили педагоги на побережье. Так или иначе, но обстановка в учебных классах на Мальте более неформальная, атмосфера свободная: например, учитель может сидеть на столе. В частной школе есть внутренний дворик для отдыха с роскошной растительностью, кабинеты рассчитаны не более чем на 15 человек, стулья оснащены выдвижными подставками для письма, а класс – интерактивной доской с максимумом функций. Мелом здесь не пользуются.
– Мы участвовали в профессиональных и разговорных тренингах, – рассказывает Ирина Анатольевна. – На занятиях шел живой диалог, разумеется, на английском языке. Лично я, как и многие другие орские учителя, первый раз за рубежом, поэтому было страшно заговорить с носителем языка. Первым нашим уроком стал «айс-брейкин», что в переводе означает «ломать лед». Нас учили, как начать разговор и не бояться. Первое домашнее задание – встретить человека и попытаться с ним заговорить. Я очень благодарна за создание непринужденной атмосферы, когда барьер был сломан. Разговорный английский у нас действительно хромает, а любого иностранца, как известно, выдает книжный стиль общения. Кроме того, на тренингах с нами делились популярными за рубежом методическими технологиями. Среди них, действительно, есть такие, которые мы не используем. Даниэлла постоянно интересовалась, какие приемы работы с учебным материалом приняты у нас. И, конечно, оставалось время, чтобы познакомиться с культурой Мальты, проехать по ее городкам, а перед отъездом отведать коронное блюдо – жареного кролика.
Педагоги получили и яркие впечатления от жаркого и влажного климата (на острове было около 40 градусов), синего моря и дружелюбного населения.
– Люди на Мальте очень общительные и эмоциональные, – говорит Ирина Анатольевна. – Если что спросишь, будут долго и подробно объяснять.
Еще на Мальте учителя запланировали серию мастер-классов и открытых уроков, на которых они поделятся с коллегами из других школ профессиональным и языковым опытом, полученным в этой англоязычной стране.
Справка «ОХ»
Мастер-классы будут давать все, кто побывал на Мальте: учитель школы № 8 Л. Тирзян, О. Бебина из гимназии № 3, Е. Коренева из гимназии № 1, Н. Сингх из школы № 29.
Советы родителям от И. Незавитиной
- При изучении ребенком (подростком) иностранного языка необходимо погружение в языковую среду. Что делать, если такой среды нет? Как правило, ее и не бывает. Тогда в наш век цифровых технологий поможет скайп для общения, переписка с иностранцами в соцсетях, прослушивание теле- и радиопрограмм на изучаемом языке. Воспринимать живую речь (ее звуковую и интонационную сторону) на слух очень важно.
- Почему бы не поменять язык меню в телефоне на иностранный? Если уж ребенок смартфон из рук не выпускает, можно дополнительно пополнить словарный запас.
- В начальной школе можно подбирать для просмотра мультфильмы на иностранном языке. И при любой возможности слушать речь носителей языка.
Первый попавшийся репетитор не избавит от пробелов в знаниях
Учить иностранный язык сложно не только без опытного учителя, но и без репетитора. Но вот как найти настоящего профессионала? Вроде бы выпускников иняза много, частных языковых школ хватает... Об этом мы поговорим с преподавателем английского языка высшей категории с 40-летним стажем Т. Васильевой.
– Везет тому, кто везет, а главный труд школьника – учеба, – говорит Тамара Николаевна. – Как правило, детям очень хорошо дается изучение языка, они любят заниматься, но все идет замечательно только до тех пор, пока ученик регулярно посещает занятия и выполняет все задания. Стоит ему пропустить уроки, как начинаются неприятности. Новый материал не усваивается, появляются плохие отметки, ему уже не нравятся иностранный язык и учитель, который ставит двойки. Некоторые родители, не разобравшись, начинают давить, чего делать категорически нельзя. Сам ребенок может не справиться – нужен репетитор. Но какой?
По мнению Т. Васильевой, репетитор должен быть опытным и знающим, браться не только за младших школьников, но и помочь выпускникам сдать ЕГЭ. Хорошо, если учитель приходит домой к ученику: в этом случае родители смогут присутствовать на занятиях. Кроме того, педагог должен знать как британский, так и американский вариант английского, современный русский язык и владеть собственной методикой преподавания. Она должна быть наработана и апробирована на практике. И, конечно, репетитор должен быть хорошим психологом. Первого попавшегося человека приглашать не стоит. Заработать деньги хотят все, только вот знаний не будет. Более того, нельзя, чтобы один и тот же человек преподавал язык в школе и дома.
– Я использую американский проект «STAR» («Звезда»), – продолжает Тамара Николаевна. – Это аббревиатура: stop – «остановись», think – «подумай», act – «действуй» и review – «проанализируй результат». И ребенок уверенно пойдет вперед. Важно отметить, что репетитор не должен выполнять домашние задания за учеников – они его могут и сами списать в ГДЗ (готовых домашних заданиях). Да, дети не любят учить новые слова, но для этого существует масса приемов запоминания, которыми я готова поделиться.
Т. Васильева настоятельно рекомендует родителям приобрести большой англо-русский словарь с транскрипцией, солидный грамматический справочник и современный разговорник.
– А дальше не теряйте веру в ребенка, вселяйте в него оптимизм и стремление к успеху! – подчеркнула Тамара Николаевна. – А учителям в преддверии профессионального праздника желаю любить и понимать детей!
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024