Макароны с кашей будут пищей нашей
- Экономика
- 22-03-2003
То, что отечественный производитель переживает сегодня далеко не лучшие времена, факт неоспоримый. Неуклонно растущие аппетиты газовиков и энергетиков, налоговое бремя, несовершенство законодательства ставят тысячи российских предприятий на грань выживания. Избежать банкротства и остаться на плаву удается далеко не всем. Тем интереснее представляется опыт тех предприятий, которые сумели сохранить производство в жестких условиях современного рынка, и если еще не заняли на нем ведущих позиций, то, во всяком случае, пытаются это сделать. К ним относится ОАО “Орская макаронная фабрика”.ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К УСПЕХУ
Самые трудные времена для этого предприятия начались восемь лет назад, когда решением правительства закупочные цены на зерно были увеличены в пять раз. Резкое падение объемов производства, потеря большой части оборотных средств и, главное, покупателя, который сразу же отдал предпочтение более дешевым импортным макаронам, - такими оказались для фабрики последствия правительственного решения. Сегодня можно с уверенностью сказать, что руководство и трудовой коллектив ОАО “ОМФ” испытания, выпавшие на их долю, выдержали. В последние годы фабрика наращивает объемы производства и реализации. В 2002 году макаронных изделий произведено в 2,2 раза больше, чем в предыдущем, а реализация возросла в 1,7 раза.
- Сейчас главной задачей для нас является укрепление позиций. Этого можно достичь только путем повышения качества продукции и снижения ее себестоимости, - говорит генеральный директор ОАО “ОМФ” Г. Шаблов.
Работа по этим направлениям ведется постоянно. Немаловажную роль играет строительство собственной котельной, что дает определенный экономический эффект и позволяет выдерживать оптимальный технологический режим. Большое внимание уделяется также расширению ассортимента выпускаемых товаров. К тонким спагетти, которые хорошо известны не только жителям Оренбуржья, но и других регионов России, прибавились толстые макароны, налажен выпуск длинной лапши. Кстати, до сих пор многие думают, что макароны на небольшом предприятии делают чуть ли не вручную. Это далеко не так. Еще 12 лет назад здесь установлено оборудование швейцарской и итальянской фирм, являющихся мировыми лидерами в производстве оборудования для макаронных фабрик. Полная автоматизация и компьютеризация процессов, классическая технология, а также использование муки твердых сортов оренбургской пшеницы, считающейся даже в Италии одной из лучших в мире, обеспечили продукции Орской макаронной фабрики уровень мировых стандартов.
В текущем году появились предпосылки к дальнейшему движению вперед. В первую очередь, это ввод в эксплуатацию мельничного комплекса. Начало его строительства стало возможным благодаря помощи областного руководства, которое выделило на эти цели инвестиционный кредит в сумме 10 млн. рублей. Что значит для фабрики собственная мельница? Если говорить коротко, - это возможность выпуска дешевой высококачественной продукции, способной вытеснить с рынка области изделия конкурентов из других регионов. Аналогов комплекса в Оренбургской области не имеется. Он дает возможность перерабатывать в сутки до 65 тонн зерна мягких сортов пшеницы и до 50 тонн твердых.
МАЛЫШИ ВЫБИРАЮТ “ТИП-ТОП”
Коллектив предприятия с оптимизмом смотрит в будущее. Огромное значение имеет запуск технологической линии детского питания совместного российско-ирландского предприятия “Ферос”, который произошел 2 года назад. Из различной муки - гречневой, пшеничной, рисовой, кукурузной, овсяной - с натуральными фруктовыми и овощными добавками здесь выпускают детские каши “Сашенька” и “Тип-топ”. Уже освоены 14 наименований ассортимента, а к концу года это число возрастет еще на 24. Богатый витаминно-минеральный состав, разработанный совместно с институтами детского питания и педиатрии, удобная упаковка, строжайший санитарно-эпидемиологический контроль позволяют назвать каши “Сашенька” и “Тип-топ” продуктом высочайшего качества, а их вкус и удобство в приготовлении уже успели по достоинству оценить покупатели.
Но, как говорится, скоро лишь сказка сказывается. А на деле, чтобы воплотить задуманное в жизнь, новому предприятию потребовались восемь лет!
- Идея производства детского питания возникла у нас еще в 1994 году, когда фабрика была на подъеме, - рассказывает генеральный директор ЗАО “Ферос” А. Стрелецкий. - Наши итальянские компаньоны, с которыми мы сотрудничаем с тех пор, как купили у них фасовочный автомат для мягкой упаковки макаронных изделий, предложили новую линию. Она обещала окупить себя в течение двух лет. Тогда-то и была создана фирма “Ферос”. После заключения контракта начался бег с препятствиями. Сначала подвел один из российских банков, не сумевший поддержать своей гарантией важное условие договора. Пришлось брать кредит, что привело к удорожанию проекта и потере времени. В итоге пусконаладочные работы мы смогли начать только в 2000 году. Спасибо администрации области, - выделила 500 тысяч рублей в виде возвратной финансовой помощи. Рассчитавшись по контракту, пройдя все этапы сертификации и получив “добро” от Института питания РАМН, мы выпустили первую партию каши “Сашенька”. Одновременно началось сотрудничество с “Первым комбинатом детского питания” по расширению ассортимента.
В результате появился целый ряд детских каш быстрого приготовления под торговой маркой “Тип-топ”.
Сейчас “Ферос” находится в начале пути. Работы предстоит много: планируется расширить ассортимент до тридцати наименований, а объемы производства увеличить до 50 тонн в месяц. Но руководство и коллектив молодого предприятия верят в свои силы и полны оптимизма.
Наталья РЫПАЛОВА.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024