Назвался автобусом – предоставь льготы
- Власть
- 02-04-2003
Маршрутные такси - название, которое так часто в последнее время мелькает в прессе, - у нас в городе вообще не существуют. Об этом уже шла речь в статье «Маршрутных такси в городе нет» («ОХ» от 29.03.03 г.).Такое заявление, наверное, изрядно удивит людей. Так как же все-таки назвать распространенные на сегодняшний день микроавтобусы, предлагающие услуги по перевозке пассажиров за 5-6 руб. в пределах города? В распоряжении администрации г. Орска от 27.12.2002 г. «О регулировании рынка транспортных услуг по перевозке пассажиров» указанный транспорт назван «маршрутные автобусы». В Законе Оренбургской области от 5 июля 2001 г. «Об организации, управлении и государственном (муниципальном) регулировании в сфере автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области» вообще не дается понятия такого вида транспорта. Определено лишь понятие «коммерческие пассажирские перевозки», то есть рейсы в режиме повышенной комфортности, которые производятся на коммерческой основе. В том же документе дается определение: маршрутные таксомоторные перевозки - регулярные коммерческие перевозки по установленным маршрутам движения. О порядке предоставления льгот в маршрутных автобусах корреспонденту «ОХ» рассказала ст. помощник прокурора Советского района С. Наумова.
- В редакцию часто обращаются читатели с просьбой разобраться с предоставлением льгот в автотранспорте. Имеют ли право взимать плату со всех категорий льготников в коммерческих автобусах? Насколько это законно?
- Независимо от того, является ли транспорт (организация) муниципальным или другой формы собственности, всем перечисленным федеральным законодательством либо законами Оренбургской области категориям льготников должно предоставляться право бесплатного проезда. В российских законах, дающих льготы определенным категориям граждан, нет такого понятия, как «коммерческий транспорт». Там однозначно сказано, что льготы не предоставляются только в такси. А это означает, что «коммерческий» - не что иное, как транспорт общего пользования, вне зависимости от формы собственника перевозчика. И в нем льготники также имеют право ездить бесплатно.
В статье от 29.03.03 г. была допущена ошибка, когда говорилось об осуществлении орскими автопредприятиями льготных перевозок. Всего в районе 3 организации, предоставляющие услуги по перевозке – ООО «Орская автоколонна № 1826», ООО «Мираж», МУП «Спецавтохозяйство». Из перечисленных предприятий льготы не предоставляет никто. Львиная доля оказания услуг по перевозке пассажиров в Советском районе лежит на предпринимателях, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица. Так, по сведениям ИМНС по Советскому району, предпринимателей, имеющих лицензию на перевозку пассажиров автотранспортом по территории РФ, в районе зарегистрированы 34 человека, из них, по данным администрации города, с 18 лицами заключены договоры на выполнение городских пассажирских перевозок. Эта категория перевозчиков также нарушает законы.
- В этом контексте возникает вопрос: а как же обстоят дела в других городах области, страны?
Например, в Оренбурге муниципальный транспорт не такой «жидкий», как в Орске. Распоряжением главы Оренбурга от 29 января 2003 г. С целью улучшения транспортного обеспечения горожан в обязанность муниципального учреждения «ОГУПТ» вменена организация движения в режиме маршрутного такси по муниципальному маршруту N 32. Стоит еще раз подчеркнуть, что в Орске в режиме маршрутного такси никто не работает. Знаю, что в Москве наряду с коммерческими перевозками альтернативно по этим же маршрутам ходит муниципальный транспорт, осуществляющий бесплатную перевозку всех категорий льготников. В соответствии с требованиями Федеральных законов РФ от 12 января 1995 г. «О ветеранах», от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 18 октября 1991 г. «О реабилитации жертв политических репрессий», от 18 апреля 1991 г. «О милиции», указанным категориям граждан, а также другим категориям граждан, которым такое право предоставлено федеральным и областным законодательствами, предоставляется право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси).
- Как известно, всем перевозчикам, предоставляющим льготы, выпадающие доходы должны возмещаться. Какова процедура возмещения?
- Эта процедура зависит, в первую очередь, от того закона, который предусматривает льготы конкретной категории лиц. Там и указывается тот бюджет, из которого должны производиться выплаты перевозчикам. Так, согласно п.9 ст.20 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих», расходы, связанные с перевозкой военнослужащих всеми видами общественного транспорта, возмещаются за счет средств Министерства обороны РФ (одного из так называемых главных распорядителей средств федерального бюджета), а также иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. Даже в случае отсутствия конкретного порядка возмещения это не может служить препятствием к реализации предоставленного законом транспортным организациям права на получение указанного возмещения. Добиваться его следует через суд.
- Каковы меры прокурорского реагирования на допускаемые перевозчиками нарушения?
- В настоящее время ведется работа по объявлению предостережений по недопущению нарушений закона всем перевозчикам Советского района. В случае неисполнения требований прокурора последуют меры административного характера. Далее в случае неисполнения прокуратура обратится в суд с соответствующими требованиями о защите интересов социально незащищенных категорий лиц.
В судебной практике уже были прецеденты, когда граждане, которым были положены льготы на проезд, обращались в суд и добивались права ездить бесплатно. Так, в текущем году своего права на бесплатный проезд добился инвалид 2 группы – житель Екатеринбурга. Решение устояло в кассационной инстанции областного суда.
Прокуратура будет добиваться восстановления нарушенных прав льготников.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024