РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Назвался автобусом – предоставь льготы

Маршрутные такси - название, которое так часто в последнее время мелькает в прессе, - у нас в городе вообще не существуют. Об этом уже шла речь в статье «Маршрутных такси в городе нет» («ОХ» от 29.03.03 г.).Такое заявление, наверное, изрядно удивит людей. Так как же все-таки назвать распространенные на сегодняшний день микроавтобусы, предлагающие услуги по перевозке пассажиров за 5-6 руб. в пределах города? В распоряжении администрации г. Орска от 27.12.2002 г. «О регулировании рынка транспортных услуг по перевозке пассажиров» указанный транспорт назван «маршрутные автобусы». В Законе Оренбургской области от 5 июля 2001 г. «Об организации, управлении и государственном (муниципальном) регулировании в сфере автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области» вообще не дается понятия такого вида транспорта. Определено лишь понятие «коммерческие пассажирские перевозки», то есть рейсы в режиме повышенной комфортности, которые производятся на коммерческой основе. В том же документе дается определение: маршрутные таксомоторные перевозки - регулярные коммерческие перевозки по установленным маршрутам движения. О порядке предоставления льгот в маршрутных автобусах корреспонденту «ОХ» рассказала ст. помощник прокурора Советского района С. Наумова.
- В редакцию часто обращаются читатели с просьбой разобраться с предоставлением льгот в автотранспорте. Имеют ли право взимать плату со всех категорий льготников в коммерческих автобусах? Насколько это законно?
- Независимо от того, является ли транспорт (организация) муниципальным или другой формы собственности, всем перечисленным федеральным законодательством либо законами Оренбургской области категориям льготников должно предоставляться право бесплатного проезда. В российских законах, дающих льготы определенным категориям граждан, нет такого понятия, как «коммерческий транспорт». Там однозначно сказано, что льготы не предоставляются только в такси. А это означает, что «коммерческий» - не что иное, как транспорт общего пользования, вне зависимости от формы собственника перевозчика. И в нем льготники также имеют право ездить бесплатно.
В статье от 29.03.03 г. была допущена ошибка, когда говорилось об осуществлении орскими автопредприятиями льготных перевозок. Всего в районе 3 организации, предоставляющие услуги по перевозке – ООО «Орская автоколонна № 1826», ООО «Мираж», МУП «Спецавтохозяйство». Из перечисленных предприятий льготы не предоставляет никто. Львиная доля оказания услуг по перевозке пассажиров в Советском районе лежит на предпринимателях, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица. Так, по сведениям ИМНС по Советскому району, предпринимателей, имеющих лицензию на перевозку пассажиров автотранспортом по территории РФ, в районе зарегистрированы 34 человека, из них, по данным администрации города, с 18 лицами заключены договоры на выполнение городских пассажирских перевозок. Эта категория перевозчиков также нарушает законы.
- В этом контексте возникает вопрос: а как же обстоят дела в других городах области, страны?
Например, в Оренбурге муниципальный транспорт не такой «жидкий», как в Орске. Распоряжением главы Оренбурга от 29 января 2003 г. С целью улучшения транспортного обеспечения горожан в обязанность муниципального учреждения «ОГУПТ» вменена организация движения в режиме маршрутного такси по муниципальному маршруту N 32. Стоит еще раз подчеркнуть, что в Орске в режиме маршрутного такси никто не работает. Знаю, что в Москве наряду с коммерческими перевозками альтернативно по этим же маршрутам ходит муниципальный транспорт, осуществляющий бесплатную перевозку всех категорий льготников. В соответствии с требованиями Федеральных законов РФ от 12 января 1995 г. «О ветеранах», от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 18 октября 1991 г. «О реабилитации жертв политических репрессий», от 18 апреля 1991 г. «О милиции», указанным категориям граждан, а также другим категориям граждан, которым такое право предоставлено федеральным и областным законодательствами, предоставляется право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси).
- Как известно, всем перевозчикам, предоставляющим льготы, выпадающие доходы должны возмещаться. Какова процедура возмещения?
- Эта процедура зависит, в первую очередь, от того закона, который предусматривает льготы конкретной категории лиц. Там и указывается тот бюджет, из которого должны производиться выплаты перевозчикам. Так, согласно п.9 ст.20 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих», расходы, связанные с перевозкой военнослужащих всеми видами общественного транспорта, возмещаются за счет средств Министерства обороны РФ (одного из так называемых главных распорядителей средств федерального бюджета), а также иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. Даже в случае отсутствия конкретного порядка возмещения это не может служить препятствием к реализации предоставленного законом транспортным организациям права на получение указанного возмещения. Добиваться его следует через суд.
- Каковы меры прокурорского реагирования на допускаемые перевозчиками нарушения?
- В настоящее время ведется работа по объявлению предостережений по недопущению нарушений закона всем перевозчикам Советского района. В случае неисполнения требований прокурора последуют меры административного характера. Далее в случае неисполнения прокуратура обратится в суд с соответствующими требованиями о защите интересов социально незащищенных категорий лиц.
В судебной практике уже были прецеденты, когда граждане, которым были положены льготы на проезд, обращались в суд и добивались права ездить бесплатно. Так, в текущем году своего права на бесплатный проезд добился инвалид 2 группы – житель Екатеринбурга. Решение устояло в кассационной инстанции областного суда.
Прокуратура будет добиваться восстановления нарушенных прав льготников.

Материалы по теме

Губернатор день рождения встретил на производстве

В минувшую субботу на Орском мясокомбинате встречали высоких гостей. Оценить работу пищевиков приехали губернатор области А. Чернышев, директор департамента агропромышленного комплекса обладминистрации В. Еременко, мэр Орска Ю. Черноусов.Принимал гостей президент группы “Разгуляй-УКРРОС”, крупнейшего в России агропромышленного холдинга, в состав которого с осени минувшего года вошел Орский мясокомбинат. Работа лидера...

Назвался автобусом – предоставь льготы

Маршрутные такси - название, которое так часто в последнее время мелькает в прессе, - у нас в городе вообще не существуют. Об этом уже шла речь в статье «Маршрутных такси в городе нет» («ОХ» от 29.03.03 г.).Такое заявление, наверное, изрядно удивит людей. Так как же все-таки назвать распространенные на сегодняшний...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.