Фиктивный долг тебе товарищ
- Эссе
- 06-06-2018
Впервые и внезапно для самого себя я оказался должником. Более того, получил судебный приказ, где с меня взыскали 3 тысячи рублей. Как оказалось, это не техническая ошибка и далеко не частный случай. Подобных историй со свалившимися на голову «долгами» от знакомых выслушал уже несколько.
Так вот, два года назад подключился к Интернету через «Ростелеком». Говорливый и прыткий менеджер компании предложил на пробу протестировать сеть в течение месяца. Потом, мол, сами определитесь – оставаться с нами или нет. Что я и сделал, после чего опытным путем пришел к решению – пользоваться услугами все же другого провайдера. С новым поставщиком Интернета в том же месяце заключил договор, по которому исправно вношу плату до сих пор.
Но прежние знакомцы не позволили просто так о себе забыть. Я долго не мог понять из телефонных звонков сначала любезных, а потом откровенно хамских, о каком долге идет речь, кому и за что я должен. При этом доказать что-либо на месте и на словах оказалось невозможно. Мне грозили расправой, стращали судом, обещали веселую жизнь. Наконец пришел приказ, вынесенный местным судом (без моего личного, конечно, участия и не в мою, конечно, пользу) о взыскании суммы «за услуги по договору» в 2700 рублей. При этом «ростелекомовским» безлимитным Интернетом я пользовался несколько дней.
У товарища по несчастью сведения о ее несуществующем долге перекочевали в кредитные организации. Собственно, о самом долге в несколько сотен рублей она и узнала от работника банка, отказавшего в выдаче кредита именно по этой причине. Со слов другого приятеля, должок образовался и вовсе у его умершего соседа.
К чему этот глас вопиющего? Думаю, что такие «отношения» между потребителем и поставщиком услуг сегодня не редкость. У солидных компаний есть штатные юристы, которые по отработанной схеме легким движением руки превратят добропорядочных граждан в должников. Умысла в мошенничестве нет, незаконного отъема нажитого непосильным трудом тоже. Конечно, можно нанять юриста и специалистов, которые докажут, что услуга по факту мне не предоставлялась. Можно писать претензии, протесты, запросы, судиться, но на это уйдет большое количество денег, сил, нервов, рабочего и личного времени. На такой настрой подобные компании, видимо, и рассчитывают. Не будем их обнадеживать.
Павел Хомутов.
Иллюстрация Александра Курочкина
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024