Власть
- Власть
- 22-06-2018
Летом, когда народ уходит в парки, на огороды и берега речек, власть может расслабиться. Заняться ямочным ремонтом, провести повышение цен, позаниматься учениями по ликвидации чрезвычайных ситуаций. На этой страничке мы расскажем о том, как чиновникам все же удалось избавить народ от очередей при замене паспортов и прописке-выписке, при оформлении сделок с недвижимостью, даже от очередей при регистрации автомобилей. Государственная и муниципальная услуга стала процессом компактным и достаточно комфортным. Не надо занимать очередь за несколько часов до открытия офисов, стоять на морозе или сидеть в холодной машине.
Избавление от очередей – революционное достижение власти, которого мы ждали десятки лет.
Помогать можно по-разному, но с интересом к происходящему
Депутат Орского городского Совета по второму избирательному округу Курмамбай Курманаевич Кумакбаев жизнь видит с разных сторон.
Он успешный предприниматель, депутат горсовета, помощник депутата Государственной Думы Заварзина по делам мусульман восточного Оренбуржья, председатель попечительского совета детского дома, член попечительского совета СРЦН «Росток».
На вопрос: «Какая из общественных нагрузок самая тяжелая?» – он, подумав, отвечает: «Все интересные».
Накануне нашего разговора ездил в Новотроицк представителем депутата Госдумы, участвовал в решении коммунальных вопросов местной мечети. В тот же день отвозил в Джанаталап детский велосипед.
В многодетной семье Першиных пять девочек и младший – сынишка Артур. Вот ему и досталось новенькое двухколесное транспортное средство. Ребенок прокатился пару кругов, оценил новинку по достоинству – и остался доволен.
В делах Кумакбаева главное, я полагаю, разнообразие. В прошлом году он и глава города Одинцов вручали юным футболистам детского дома награды за победу во всероссийском турнире. И я видел, что Курмамбай Курманаевич доволен происходящим не меньше, чем мальчишки. Уметь вести бизнес и уметь дарить людям радость – это по-настоящему мужское человеческое счастье.
Говорим о тех же футболистах детского дома. Депутат знает, что команда готова к поездке в Казань на отборочные игры. Другие спортсмены детдома – в загородных лагерях. А еще недавно получали подарки на школьном празднике последнего звонка.
В «Ростке» другие, но не менее значимые общественные хлопоты. Юным хозяевам подарили праздник детства, и депутат помогал. Будучи одним из многих попечителей, он выделял средства на подарки, сам пришел поздравить детвору вместе с педагогами, представителями женсовета, работниками УВД.
Есть и обычные депутатские хлопоты. Так, на улице Шаумяна помогал организовать ямочный ремонт. Для этого пришлось обращаться к главе города, чтобы включили участок улицы в соответствующий перечень ремонтируемых объектов.
Самое необычное дело этого лета – дал транспорт, договорился с коннозаводчиками и помог развезти к цветникам у многоэтажных домов конский навоз. Честно говоря, с такой депутатской помощью я еще не сталкивался. Но пенсионеркам, которые ухаживают за цветами, такая подмога пришлась очень кстати.
О своем депутатском округе говорит: «Малоэтажный он. От Джанаталапа до поселка нефтяников. Но и внимания требует». Встречи с избирателями проходят во время собраний жильцов. Случается, во дворах, иногда в школах. Там и узнает о чаяниях жителей. Некоторые из проблем удается решить. К общему удовлетворению.
Фото автора
Нас избавили от очередей
Услуги чиновников стали доступными
В последнее время часто приходится обращаться в Многофункциональный центр администрации города (МФЦ) по самым разным поводам. И вижу, как меняется это учреждение, снимая чиновничьи препоны и избавляя от лишних очередей, сберегая время клиента. Пожалуй, это самое большое достижение городской администрации в последние годы.
Достаточно заранее записаться на прием, сделать это можно и по телефону предварительной записи 34-00-72 или зайти в один из офисов к администратору. По собственному опыту знаю, что день и время можно выбрать самому, как правило, в течение недели. Однажды мне даже перезванивали из МФЦ, предлагали из-за большой загруженности перенести время обращения на час. Такой сервис меня устраивает. Главное условие при обращении к специалисту – приехать минут за 20 до назначенного часа и взять талон. Случалось, что работник не успевал к назначенному времени освободиться, но и в этом случае находили замену, другой работник принимал документы. На любую процедуру, включая ожидание, уходило не больше часа. Согласитесь, для продвижения документов в коридорах власти считанные минуты – это отлично. До создания МФЦ горожанам свои вопросы приходилось решать, занимая очереди ночью или перекупая места в очереди за несколько сотен рублей.
С января этого года я несколько раз обращался в МФЦ, а, по подсчетам специалистов, центр обслужил более 56 тысяч орчан. Численность населения Ленинского района Орска вместе с новорожденными немногим больше.
Когда отдавал документы специалистам, с удивлением выслушивал предложение зарегистрировать или восстановить доступ к личному кабинету на портале госуслуг. Это мое личное дело, пользоваться или нет порталом, но за предложение спасибо. На этом портале можно записаться в очередь на получение места в детском саду, обратиться в ГИБДД с регистрацией автомобиля, получить новый паспорт, оформить детское пособие...
На просьбу рассказать, какие дополнительные услуги начал предоставлять МФЦ, с удивлением узнал, что стали работать и в интересах министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области: выдают и аннулируют охотничьи билеты федерального образца.
Прием заявок на участие в конкурсах на рыбопромысловые участки для промышленного рыболовства. Регистрация предпринимателей на портале «Бизнес-навигатор» для тех, кто хочет открыть или расширить свой бизнес! Интересная опция. И, возможно, ключ к созданию собственного дела.
Чиновники начали реально помогать рассчитать и скачать примерный бизнес-план в формате PDF и Excel. Они нужны для возможного получения кредита.
Для удобства заявителей, кроме предоставления государственных услуг, на базе МФЦ Орска организован прием документов в рамках предоставления муниципальных услуг администрации города.
Сегодня централизованно, через МФЦ, город, область и государство, предоставляют более 200 видов услуг! Такое количество любому из нас точно не понадобится, но доступность к этим услугам мне нравится. Пробовал обращаться в разные офисы МФЦ, но по адресу: переулок Клубный, 7а, – мне показалось, что удобнее. Здание стоит на проспекте Никельщиков, есть огромная стоянка для автомобилей. Сейчас дорогу по проспекту ремонтируют, но проехать можно. Очередь к администратору если и есть, то, как правило, всего из двух-трех человек, место в двух залах для ожидания всегда найдется. Офис по Макаренко, 20, мне показался не очень удобным именно из-за подъезда на автомобиле. Машину приходится оставлять в стороне, на обочине, и идти в проулок между детским садом и зданиями бывшей швейной фабрики. Зал в офисе один, народу больше.
Впрочем, если добираться до места приема документов на общественном транспорте, выбор офиса может быть другим.
В. Михайлов: «Центр служит вашим интересам»
– Для заявителей в офис МФЦ на улице Макаренко автомобильная стоянка уже есть, – рассказывает директор МФЦ Парковка организована на территории бывшей швейной фабрики, вход в офис МФЦ со стороны парковки тоже открыт. Посетителей много, потому что мы предоставляем 230 услуг, из которых 165 – государственных, муниципальных – 41 и 23 услуги для субъектов предпринимательства. Отдельно есть услуга «Регистрация на Портале Госуслуги.ру».
Лидером по востребованности являются услуги Управления Росреестра по Оренбургской области, в том числе по кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Много обращений по госуслуге «Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей». Через нас проводится прием заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала. Через МФЦ можно получить паспорт, встать на регистрационный учет по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации (в части приема и выдачи документов о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации).
Приятно слышать положительные отзывы о нашей работе. А для того, чтобы сделать процесс получения услуг еще комфортней, сотрудники нашего учреждения предлагают заявителям возможность зарегистрироваться на портале государственных услуг. Это реальная возможность получать электронные услуги, экономя свое время и деньги! Несмотря на то, что я являюсь директором Многофункционального центра, сам предпочитаю получать услуги через Интернет. Потратив на работу с порталом Госуслуги.ру 15 минут вечером дома за компьютером или телефоном. Это удобно.
Экспресс-опрос
Вам нужен МФЦ?
Сергей Павлович:
– Первый раз в МФЦ. Регистрирую автомобиль. До этого приходилось обращаться в ГИБДД, сейчас решил воспользоваться госуслугой.
Талон в очередь взял пять минут назад, сколько прожду, пока не знаю, но делать все равно необходимо. О том, чтобы записаться по телефону, как-то не подумал.
Пайванд Физалитов:
– Приехал из Таджикистана на работу. Пришел пройти регистрацию. Раньше тоже приезжал, приходилось отстаивать большие очереди на улице в паспортно-визовой службе. Сейчас народу в зале немного, наверное, долго не буду ждать.
Артем Плескачев:
– Бываю здесь часто, представляю агентство недвижимости «Свой дом». Привыкли талоны брать заранее, в среднем ожидание в очереди занимает минут 30. Работники центра хорошо подготовлены, отзывчивы, допускают довезти документы, если пакет неполный или надо исправить ошибку. Очень удобно.
Наталья Соланина:
– Приехала за документами по регистрации права собственности. Процедура проста – время назначали заранее. Поэтому взяла талон, теперь предстоит недолгое ожидание. Тем более народу сегодня почему-то мало.
Ирина Абрашкина:
– Приехала поменять регистрацию, раньше занималась наследством, поэтому здесь уже не первый раз. Приезжала на машине, а сегодня на трамвае, но тоже достаточно удобно, остановка неподалеку. Жду уже примерно полчаса, но привыкли к хорошему, уже кажется, что долго.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024