Скандал вокруг строительной площадки
- Репортаж
- 29-04-2003
Проблема повальной вырубки деревьев в городе актуальна сейчас как никогда. 23 апреля жители улицы Елшанской под началом депутата горсовета А. Селифанова собрались на сход по этому же вопросу.Вообще-то, сходом собрание вряд ли можно назвать: жителей пришло немного - шесть-семь старичков всего. Говорит этот факт, во-первых, о том, что люди считают совершенно бесполезным бороться с бюрократической машиной, а во-вторых, что экология – понятие абстрактное, актуальное лишь в научных лабораториях и к конкретной минуте жизни отношения практически не имеющее.
Суть проблемы заключается в следующем. В течение двух лет продолжается борьба между жителями поселка Елшанка и администрацией города за участок земли перед зданием бывшего ДК энергетиков площадью 0,3 гектара. Некто З. намерен строить здесь автомагазин по проекту, составленному “Орскгражданпроектом”. В июне 2001 года он обратился к Селифанову как к председателю депутатской комиссии по городскому хозяйству, муниципальной собственности, экологии и природным ресурсам за разрешением на строительство. Председатель ответил отрицательно, поскольку территория парка включала в себя многочисленные подземные коммуникации – ливневую канализацию, газопровод, сеть питьевого водоснабжения, тепломагистраль “Северная”, телефонную сеть, высоковольтные линии электропередач. Да и буквально в двух шагах, около школы, уже существовал автосервис с заправкой, стоянкой и мойкой. А об экологической ситуации в районе ТЭЦ-1 и говорить нечего. Однако, несмотря на эти доводы, горадминистрацией было принято решение об отводе площадки под магазин. Соответствующий документ подписали члены специально созданной комиссии: председатель комитета по земельным ресурсам Н. Карабутов, ген. директор МПО ЖКХ В. Васькин, начальник градостроительного отдела КАиГ Ю. Генин, начальник ОПО-5 Н. Сергиенко, главный государственный врач ЦГСЭН Г. Кузнецова, госинспектор комитета природных ресурсов В. Соколова и сам предприниматель З. “Участок свободен от строений и зеленых насаждений, - говорится в документе. – Комиссия считает возможным размещение одноэтажного здания магазина автозапчастей и согласовывает производство проектно-изыскательных работ”. Однако нет здесь подписи председателя комиссии, зам. главы администрации Октябрьского района В. Че-Юнь-Лина, который, имея собственное мнение, полагает, что участок все-таки выбран неудачно, – в районе очень сложная транспортная развязка. По поводу транспорта высказала свое мнение и ГИБДД: “При строительстве данного магазина необходима стоянка из расчета 30-35 автомобилей, что при размере стоянки по ширине 4,8 м дополняет занимаемую магазином площадь. Такие стоянки на магистральных улицах снижают пропускную способность и повышают опасность движения. Данный участок дороги является очень интенсивным, и ширина проезжей части не соответствует данной интенсивности. Отсутствует проект организации движения”. А вот заключение ЦГСЭН: в 50 м - ближайший частный жилой дом, участок свободен от строений и зеленых насаждений, строительство возможно при максимальном сохранении насаждений. Возникает закономерный вопрос: что сохранять, если “территория свободна”? Да и по удаленности магазина от последнего дома (по нормам – от его забора) расстояние тоже не соблюдается. Однако администрация решила, что магазин не может усугубить и без того неблагополучную экологическую обстановку в данном районе и будет являться шумозащитным экраном между жилыми домами и дорогой.
- Вместо того, чтобы подписывать документ, не глядя, надо было приехать сюда и взглянуть, как обстоят дела на самом деле, - заметила на сходе жительница поселка Н. Кабешева.
Как показывают результаты исследований лаборатории по контролю атмосферного воздуха, в Орске, а тем более районе ТЭЦ-1, степень загрязнения воздуха превышает нормы ПДК по многим показателям, комплексный индекс загрязнения (8,9) здесь выше областного и общероссийского.
Вопрос о строительстве в поселке Елшанка вскользь прозвучал на одном из заседаний горсовета, и главный архитектор Н. Федотов вынес тогда решение: магазину быть.
- В марте этого года застройщик обратился в трест садово-паркового хозяйства, - рассказал В. Селифанов, - сказал, что документы оформлены, и попросил вырубить деревья перед бывшим ДК энергетиков. От живых денег кто ж отказывается? И 16 марта рощицу срубили.
В подтверждение своих слов о том, что трест обвели вокруг пальца, депутат продемонстрировал диктофонную запись разговора с директором треста Г. Комаровым.
– Ведь у предпринимателя не было согласия общественности, разрешения на строительство, вызывает сомнение и соблюдение санитарных норм, - заключил Селифанов.
Далее последовало обращение жителей к прокурору области по вопросам экологии Н. Крыгину и председателю комитета по экологии и природным ресурсам области М. Позднякову с просьбой разобраться в ситуации. Из горадминистрации ответили, что “распоряжение о предоставлении участка для строительства магазина автозапчастей не принято, и положительное заключение по рабочему проекту не выдавалось”. А вырубка 57 насаждений была плановым мероприятием с целью омоложения парка.
- Да, некоторые деревья надо было подрезать, сухостой совсем убрать, но ведь уничтожены около двухсот здоровых деревьев и аллея из акаций, - недоумевают жители. – Да и плановая вырубка не отражена в смете работ садово-паркового треста.
В ходе проверки служба экологического контроля администрации области сделала вывод: в марте 2003 года произведена незаконная вырубка зеленых насаждений трестом садово-паркового хозяйства.
- Уничтожение такого количества зелени в нашем городе – это преступление, - считает депутат. - “Проталкивается” решение о строительстве в этом районе еще одного автосервиса. Около парка пенсионеров тоже вырубили площадку – вроде бы собираются возводить костел. Я записался на прием к федеральному инспектору по Оренбургской области Капишникову, попробую обратить его внимание на происходящее.
А жители поселка намереваются подать иск в суд с тем, чтобы привлечь к ответственности и трест, и городскую архитектуру.
Сложившаяся ситуация явно неоднозначна. С одной стороны, появление новых автомагазинов – следование запросам горожан, имеющих автомобили. Но с другой, подобное строительство внутри жилых кварталов ничего хорошего городу не приносит – новые фирмы, помимо прочего, “садятся” на имеющиеся коммуникации, перегружая работу электро- и теплосетей, канализации, линий подачи воды. Если сравнивать с западными странами, то там подобные автомагазины располагаются за городом, вдоль объездных дорог, а уж никак не в центре, страдающем от промышленных выбросов.
Случай, надо сказать, типичнейший во всех отношениях, и тем более будет показателен его итог. “Орская хроника” намерена отслеживать развитие ситуации.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024