Автобус из прямых углов

Автобус из прямых углов

В девяностые годы, самые лихие, но и самые творческие, талантливая команда инженеров отделилась от Ликинского автозавода и создала собственную фирму под названием «Альтерна». Новоиспеченная компания переехала на соседнюю территорию и занялась разработкой новых автобусов: ставка была сделана на отечественные агрегаты и предельную дешевизну. 

Поскольку автобусы имели плоские борта и окна, а штампованные детали практически отсутствовали, «Альтерну» теоретически мог производить любой машиностроительный завод. 

Осенью 1992 года был готов первый образец городского автобуса, потом появилась сочленённая модель, затем и междугородный высокопалубный лайнер, а еще чуть позже был воплощён в металле автобус для аэропортов. Основные принципы, заложенные в этих машинах – простота и взаимозаменяемость агрегатов, – целиком отвечали сложившейся ситуации в России. Четыре города приступили к выпуску этих автобусов: Энгельс, Пермь, Амурск и Орск. Орский завод тракторных прицепов «Сармат» в начале восьмидесятых по заказу Министерства обороны освоил производство тягачей повышенной проходимости для ракет средней дальности. А уж автобусы на фоне мощных тягачей казались детской игрушкой… Постепенно завод приступил к выпуску автомобильной техники собственной конструкции – в ординарном и сдвоенном исполнении под названием «Сармат-Надежда», а также в туристическом варианте под названием «Сатурн». А на соседней линии выпускались широкозахватные самоходные жатки для местных аграриев… 

И поехали наши автобусы по дорогам уральского региона. Каждый орский старожил, наверное, помнит этот не совсем удобный, но дешевый транспорт. И почти каждый тогда говорил: «Теперь заживем, продавая свою технику всей стране, да еще и с прибылью!» Но широкого распространения эти машины так и не получили. В общей сложности было выпущено менее сотни моделей всех модификаций. Почему же теоретически неплохая задумка по созданию простой машины была не очень грамотно реализована? Из-за непродуманной электропроводки эти автобусы были довольно пожароопасными, а отпугивающий дизайн и неуютный салон тоже не способствовали продвижению. Поэтому, к сожалению, почти все «Альтерны» и «Сарматы» ушли в прошлое. Как, впрочем, и славный некогда ОЗТП.

Материалы по теме

Дерево в степи

Время правления Василия Перовского – золотой век Оренбуржья. В 1833 году он получает важное и ответственное назначение – пост оренбургского военного губернатора. За всё время своего существования Оренбург впервые видел такого молодого губернатора. Город обязан Перовскому построением караван-сарая, контрольной палаты, дома общественного собрания, казённой палаты, казармы, появлением водопровода и уличного освещения,...

Автобус из прямых углов

В девяностые годы, самые лихие, но и самые творческие, талантливая команда инженеров отделилась от Ликинского автозавода и создала собственную фирму под названием «Альтерна». Новоиспеченная компания переехала на соседнюю территорию и занялась разработкой новых автобусов: ставка была сделана на отечественные агрегаты и предельную дешевизну. Поскольку автобусы имели плоские борта и окна, а...

Дядя и племянник

Дядю в Орске знали многие, он преподавал в школе № 2 рисование и немецкий язык. Отличник народного просвещения Александр Иосифович Фогель раскрыл немало дарований, его выпускники стали знаменитыми художниками. Умер он в марте 2005 года, дожив до своего девяностолетия. Юбилей праздновал в феврале. Перед смертью немного рассказал о себе. – Родился в...

Круглый год – свежие овощи в столовой

В начале восьмидесятых годов прошлого века в связи с нарастающим дефицитом продовольствия в стране началась очередная кампания по оказанию поддержки существующим подсобным хозяйствам. Но и раньше страна уделяла пристальное внимание обеспечению рабочих дешевой овощной и мясной продукцией. В постановлениях ЦК КПСС и Совмина 1978, 1985 и 1989 годов прямо говорится о...

Обсудить материал

Комментарии

Последние новости

Мнения