Автобус из прямых углов
- Город
- 10-06-2019
В девяностые годы, самые лихие, но и самые творческие, талантливая команда инженеров отделилась от Ликинского автозавода и создала собственную фирму под названием «Альтерна». Новоиспеченная компания переехала на соседнюю территорию и занялась разработкой новых автобусов: ставка была сделана на отечественные агрегаты и предельную дешевизну.
Поскольку автобусы имели плоские борта и окна, а штампованные детали практически отсутствовали, «Альтерну» теоретически мог производить любой машиностроительный завод.
Осенью 1992 года был готов первый образец городского автобуса, потом появилась сочленённая модель, затем и междугородный высокопалубный лайнер, а еще чуть позже был воплощён в металле автобус для аэропортов. Основные принципы, заложенные в этих машинах – простота и взаимозаменяемость агрегатов, – целиком отвечали сложившейся ситуации в России. Четыре города приступили к выпуску этих автобусов: Энгельс, Пермь, Амурск и Орск. Орский завод тракторных прицепов «Сармат» в начале восьмидесятых по заказу Министерства обороны освоил производство тягачей повышенной проходимости для ракет средней дальности. А уж автобусы на фоне мощных тягачей казались детской игрушкой… Постепенно завод приступил к выпуску автомобильной техники собственной конструкции – в ординарном и сдвоенном исполнении под названием «Сармат-Надежда», а также в туристическом варианте под названием «Сатурн». А на соседней линии выпускались широкозахватные самоходные жатки для местных аграриев…
И поехали наши автобусы по дорогам уральского региона. Каждый орский старожил, наверное, помнит этот не совсем удобный, но дешевый транспорт. И почти каждый тогда говорил: «Теперь заживем, продавая свою технику всей стране, да еще и с прибылью!» Но широкого распространения эти машины так и не получили. В общей сложности было выпущено менее сотни моделей всех модификаций. Почему же теоретически неплохая задумка по созданию простой машины была не очень грамотно реализована? Из-за непродуманной электропроводки эти автобусы были довольно пожароопасными, а отпугивающий дизайн и неуютный салон тоже не способствовали продвижению. Поэтому, к сожалению, почти все «Альтерны» и «Сарматы» ушли в прошлое. Как, впрочем, и славный некогда ОЗТП.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024