Разместить рекламу, поздравление, соболезнование
можно по телефону(Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Страшилка нашего времени

Страшилка нашего времени

Раньше дети боялись Бабу-Ягу, теперь боятся ЕГЭ. И это не только чья-то шутка, но и реальность. Целые трагедии, связанные с экзаменом, происходят ежегодно. Мнения о пользе и вреде ЕГЭ противоречивы. Откуда вообще взялось это явление? Давайте разбираться.

Когда в середине 60-х французские колонии в Африке стали независимыми, во Францию устремился поток эмигрантов, людей необразованных, знающих язык на уровне «да» и «нет». Именно для них разработали систему «угадайку», чтобы привить эмигрантам хоть какие-то навыки. Уже через три года французы отказались от тестирования, справедливо заметив отупение молодежи.

А вот Америка посчитала тестовую систему более рентабельной и внедрила ее у себя. Не все в Америке приняли ЕГЭ на ура, так, например, Джон Кеннеди выступал против и считал советское образование лучшим в мире. Но случилось как случилось, и страна  получила целые поколения людей, которых называют «узкоумственными». Ведь такой подход к образованию полностью тормозит развитие творческого мышления, поскольку направлен на зубрежку тезисов. Запад и Европа отказываются от ЕГЭ, этот экзамен сделали необязательным. А в Великобритании в некоторых гимназиях учат по советским учебникам А. Колмогорова, Д. Розенталя.

С распадом СССР многое нуждалось в корректировке, в том числе и образование. Наше министерство посчитало ЕГЭ наиболее приемлемым вариантом для России. Андрей Фурсенко, являвшийся министром образования РФ в 2004 – 2012 годах, заявил: «Недостатком системы советского образования была попытка формирования человека-творца. Сейчас наша задача заключается в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя».

Молодежь сегодня называют жертвами ЕГЭ. Споры на эту тему не утихают и по сей день. Плюсами тестирования считают равные для всех учеников условия, возможность подать документы в несколько вузов, отсутствие необходимости сдавать экзамены при поступлении. Другие учителя и ученики недовольны таким подходом. Зачастую успешно сданный экзамен –  это всего лишь удачно проставленные наугад галочки, а не знания. Родителей в первую очередь волнует психическое и физическое здоровье детей. Ведь многие неудачу на ЕГЭ воспринимают как крах всему. Дети находятся на грани нервного срыва, некоторые предпринимают попытку самоубийства. Только в этом году было зафиксировано два суицида.

Нравится нам система или нет, но сдавать ЕГЭ придется. Следует помнить, что к нему нужно готовиться не за два месяца до начала, а минимум за два года. Если есть возможность, можно воспользоваться услугами репетитора. Если нет, то стоит заняться самообразованием. В книжных магазинах продают брошюры с ЕГЭ за прошлый год, на примерах которых можно потренироваться, подтянуть свои знания, разобраться в принципе тестирования. Нужную информацию можно найти в Интернете. Неудачу на экзамене не следует воспринимать как катастрофу вселенского масштаба. ЕГЭ можно пересдавать бесконечное количество раз, причем бесплатно. Не сдали в этом году –  подготовьтесь в следующем. 

Помогая ребенку справиться с трудностями, сопряженными с образованием, каждый будет ставить перед собой свою задачу. Кого мы хотим воспитать? Квалифицированного потребителя? Или все-таки творца? Ни одна система не может нам запретить думать, а потому многое в наших руках.

Арсений Петраш.

Иллюстрация Александра Курочкина

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.