Оконная столица России
- Экономика
- 28-05-2003
Потребителем быть непросто, российским – в особенности. Постепенно приходя в себя после шока, вызванного штурмом наших прилавков импортными товарами, мы научились выбирать, и выбор все чаще делается в пользу отечественного производителя. Во всяком случае, так произошло и с продуктами питания, и товарами народного потребления, да и не только… На родине лучших российских конфет, первоклассной водки, «Жигулей» и самых красивых девушек, то есть в Самаре, вот уже пять лет успешно работает предприятие по выпуску пластиковых окон, продукция которого не только стала лидером на местном строительном рынке, но и завоевала популярность более чем в 60 регионах России.кна и двери из пластика или, как говорят специалисты, ПВХ появились у нас в конце 80-х. В то время они были предметом роскоши, так как все комплектующие поставлялись исключительно из-за рубежа со всеми сопутствующими «атрибутами» удорожания – таможенными пошлинами, транспортными расходами, оплатой услуг посредников и т. д. Кризис 1998 года сделал их просто-таки «страшно далекими от народа».
Тем не менее, рынок пластиковых окон был оценен российскими предпринимателями как весьма перспективный, и вскоре было принято решение об организации в Самаре производства по выпуску системы ПВХ-профиля SOK S-311. Основная цель проекта - создание альтернативы импортным аналогам, не уступающей по качеству, но значительно более привлекательной по цене.
Для создания систем профиля была приглашена инженерная группа ведущих европейских разработчиков. Затем в течение года «поведение» новой оригинальной системы SOK S-311 отслеживалось и корректировалось на внутренних объектах компании – в офисных помещениях, цехах и т. д. Надо сказать, что система изначально проектировалась австрийскими разработчиками в расчете на возможность эксплуатации в низкотемпературных условиях северных регионов России. Была введена дополнительная система уплотнений, которая обеспечила улучшенные теплофизические характеристики и звукоизоляционные свойства конструкции.
В конечном итоге полностью оправдались не только средства (в данном случае - материальные вложения), но и ожидания потребителей. Пластиковые окна и двери, фасады и зимние сады стали в Самаре таким же привычным явлением, как и мобильный телефон. Мечта о красивом и уютном доме была фактически реализована. При этом «С.О.К.» обеспечил такие цены, которые практически свели на нет понятия «элитность» и «недоступность» пластиковых окон. А качественный уровень продукции остался стабильно высоким даже по зарубежным меркам, так как ряд комплектующих поставлялся исключительно из Европы, от ведущих западных компаний.
Самара не просто признала окна «С.О.К.». Она признала их лидером по соотношению «цена-качество» среди всех аналогов!
Однако, «С.О.К.» изначально планировалась как компания российского масштаба, а для этого необходимо не только иметь собственное производство (чтобы самим определять ценовую политику), но и постоянно совершенствовать технологию, грамотно и открыто выстраивать взаимоотношения с клиентами и партнерами. Именно эти критерии определили высокую динамику роста.
Уже в течение первого года работы компания стала лидером продаж более чем на 15 региональных строительных рынках (по экспертным оценкам, уже в 2000 году более 10% рынка первичного жилья и офисных помещений Поволжья были укомплектованы ПВХ-профилем «Самарских Оконных Конструкций»). Параллельно «С.О.К.» принимал активное участие в выставках, где налаживались новые деловые контакты и расширялись дилерская и представительская сети, выстраивались особые отношения, в которых определяются совместные интересы и цели.
Новые партнеры сразу же получали поддержку центральной компании: от бесплатной комплектации оборудования фирмы-переработчика необходимым набором инструмента для его дальнейшей обработки, до полного пакета рабочей документации (включая сертификаты соответствия и технологические карты), не говоря уже о консультациях практически по любым вопросам и рекламно-представительской продукции.
Результаты впечатляют. Созданы и успешно работают региональные представительства и склады в Калининграде, Минске, Краснодаре, Москве, Воронеже, Тольятти, Уфе, Астане, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, Владивостоке и др. Благодаря широкому географическому охвату, компания имеет более восьмидесяти партнеров по всей России и за ее пределами.
В 2001 году компания стала победителем пятого всероссийского конкурса как лучшая строительная организация. Стабильная и эффективная работа в течение последних двух лет обеспечила компании место среди крупнейших производителей ПВХ-профилей в России (по экспертным оценкам в этот период времени «С.О.К.» имел самую большую в России долю рынка ПВХ-профилей).
В 2002 г. компания «Самарские Оконные Конструкции» включена в реестр лучших предприятий инвестиционно-строительного комплекса России. А спустя несколько месяцев, в июле 2002 года на ежегодном собрании «Международного клуба лидеров торговли» в Брюсселе «С.О.К.» был принят в ряды этого клуба, получив признание международной экспертной комиссии в номинации «Строительные технологии».
Регалии, бесспорно, заслуженные. В настоящее время на производстве занято в общей сложности около двух тысяч человек. Мощность самых современных экструзионных линий позволяет выпускать около 600 тонн ПВХ-профилей и подоконных досок в месяц. Оконное производство способно изготовить около 25 тысяч квадратных метров светоограждающих конструкций ежемесячно. Постоянно ведутся работы по расширению и модернизации производства, планированию развития и усовершенствованию существующей системы профилей. Сегодня можно смело утверждать, что «Самарские Оконные Конструкции» - одни из главных законодателей моды на российском рынке оконных конструкций.
Без сомнения, подавляющее большинство россиян мечтает иметь в своем доме окна и двери из материала, который практически не подвержен воздействию факторов внешней среды и делает конструкцию удобной в эксплуатации, не говоря уже о преимуществах эстетического характера. Но в реальности сделать правильный выбор нелегко, так как далеко не каждый из россиян умеет разбираться в технически сложных товарах, а тем более отличить настоящую продукцию от низкопробной.
Со временем, конечно, схлынет пена фирм, пользующихся сиюминутной ситуацией, чтобы сделать «быстрые» деньги. Уже сегодня, теряя нервы и сбережения, мы начинаем понимать, что только крупные и широко известные производители могут обеспечить достойный уровень продукции и услуг.
Возможно, совсем скоро наш потребитель будет выбирать исключительно отечественные окна, как выбирает российские продукты питания или «русское искусство». Уже сегодня в каждой отрасли есть свои славные имена, и «Самарские Оконные Конструкции» - одно из них!
А. Иванов.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024