Из алкоголика… в герцога. И обратно
- Город в лицах
- 19-12-2019
У актера Орского драматического театра Алексея Маланьина целая череда личных праздников: недавно он отметил 45-летний юбилей, совсем скоро исполнится 20 лет его службы в нашем театре, а также он был номинирован на звание «Актер года».
За то время, что артист играет на сцене драмтеатра, он примерил на себя массу образов, которые настолько контрастируют между собой, что не понимаешь, как человек может так легко перевоплощаться из алкаша-соседа – в шекспировского герцога, из Гадкого Утенка – в булгаковского Мастера...
– Знаете, как Олег Табаков принимал к себе на курс? – спрашивает меня Алексей. – Он предлагал кандидату рассмеяться, а потом тут же заплакать. И если у него этого не получалось, то все, до свидания. Честно признаться, плакать мне легче, чем смеяться. Мне ближе драмы, мелодрамы, трагедии, но какого-то определенного амплуа у меня нет.
Хороший актер должен уметь все независимо от своих личных предпочтений. Сегодня нужно играть в сказке, а завтра – говорить словами Шекспира. Я 20 лет играю Гадкого Утенка. Мне уже давно не 25, а я все еще Гадкий Утенок. С коллегами, конечно, смеемся, когда появляюсь в этом образе, а куда деваться? Мне нравится. Разве что физически иногда сложновато уже скакать по сцене.
Свои роли Маланьин учит быстро, никогда не зубрит текст, но и не забывает его. А если режиссер уж больно придирчив, то мысли о работе над ролью не покидают артиста даже во сне.
– Супруга рассказывала, как я среди ночи прокричал: «Нет, нет, обедать не останусь! Горячий чай – и снова на коня!» И, говорит, еще рукой махал, будто саблю в руке держал. Даже такое бывает, – смеется Алексей.
Впрочем, это и неудивительно. К исполнению роли нужно подходить ответственно, ведь в отличие от актеров кино у театральных нет права на ошибку. Но от ошибок, разумеется, никто не застрахован.
– Играли сегодня сказку «Царевна-лягушка», – рассказывает актер, – у меня там роль Ивана Царевича, который бьется с Кощеем, а лесная фея выносит ему для этого меч. Стою жду, актрисы нет, меча нет, время идет. Мне казалось, что целая вечность прошла! Выяснилось, что Кощей перепутал мечи и взял мой, поэтому актриса не могла его найти. Пока я думал, что фея уже спит там где-то, она искала за кулисами меч Кощея, чтобы вынести мне. В общем, все получилось, зрители ничего не заметили.
Театром Алексей увлекался с детства, так что, по сути, сцене отдано гораздо больше 20 лет. Но жизнь кидала его то на стройку, то за прилавок торговать джинсами, а театрального образования он так и не получил. Вернее, не получил корочку. Зато учился самостоятельно, перелопачивая литературу и тут же закрепляя теорию практикой. Плюс за годы службы в театре ему удалось поработать со многими режиссерами, от каждого из которых он многому научился. В итоге сейчас Маланьин – ведущий мастер сцены, обладатель многих наград и может подготовить к поступлению в театральный вуз. По всей видимости, если суждено быть актером, то эта профессия найдет везде – хоть на стройке, хоть за прилавком. И превратит работу в образ жизни.
– Я живу в минуте ходьбы от театра, – говорит артист. – И большую часть времени провожу здесь. Мне зимой теплая куртка даже и не нужна, по сути. Вся моя жизнь сосредоточена на Комсомольской площади. А когда выпадает свободное время, что бывает очень редко, люблю читать, смотреть телевизор… И очень вкусно готовлю, кстати!
Фото orsk-teatr.ru
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Коллектор за коллектором
17-12-2024 -
Знатоки математики всех обошли
17-12-2024 -
Фонари установят, камеры – в планах
16-12-2024 -
Суди о конфете по обертке
16-12-2024 -
В новый год возьмем спецпогрузчик
16-12-2024