РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Сестричка, дай таблеток, чтобы умереть…»

«Сестричка, дай таблеток, чтобы умереть…»

Война опалила и юность Марии Ушановой. В декабре 1942 года, когда ей было девятнадцать, она с отличием окончила курсы медсестер и получила звание санинструктора Красной Армии. 

Во время отправки эшелона на фронт на вокзале Марию и еще двух девушек вызвали из строя и оставили в Оренбурге, так как они были единственными кормильцами в многодетных семьях.

– Меня отправили работать в военный госпиталь, – вспоминает Мария, – дали палату, где лежали 20 тяжелораненых. Было очень трудно и физически, и особенно морально смотреть на искалеченных молодых ребят, некоторые остались без ног и рук, были и ослепшие. Некоторые просили: «Сестричка, дай таблеток, чтобы умереть…» Как сложились их судьбы после выписки, неизвестно.

Мария и другие медсестры работали в госпитале до окончания войны без выходных. Еду, которую выдавали, девушка относила в семью, где, кроме нее, были еще младшие дети… 

Несмотря на то, что прошло уже более 75 лет, она не может без волнения говорить о том времени. 

Мария Николаевна – труженик тыла, награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов», медалью «Ветеран труда».

Татьяна Кравченко.

Фото из семейного архива Ушановых

Материалы по теме

О войне напоминало осколочное ранение

17-летнего Петра Ушанова призвали в Красную Армию в октябре 1943 года. Новобранцев направили в город Калинин, что в Ивановской области, где обучали военному делу. Готовили основательно: сбрасывали из самолета с парашютами за много километров от училища, и они должны были вернуться самостоятельно к месту назначения. Занимались без выходных с короткими перерывами...

«Сестричка, дай таблеток, чтобы умереть…»

Война опалила и юность Марии Ушановой. В декабре 1942 года, когда ей было девятнадцать, она с отличием окончила курсы медсестер и получила звание санинструктора Красной Армии. Во время отправки эшелона на фронт на вокзале Марию и еще двух девушек вызвали из строя и оставили в Оренбурге, так как они были единственными...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.