РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Первый визит в отдел по защите прав потребителей не всегда наставляет предпринимателя на путь истинный, поэтому специалистам порой приходится применять к бизнесменам более жесткие меры: оформлять претензию или готовить исковое заявление в суд. Вот примеры.ЗАТЕРЯННЫЙ МАГАЗИН
В торговый отдел комитета по регулированию потребительского рынка, сельского хозяйства и предпринимательства горадминистрации обратилась гражданка П., которая несколько лет назад купила в магазине по пр. Ленина, 31 морозильник “Свияга-157”.
Если не считать трех гарантийных ремонтов, то можно сказать, что с момента продажи он служил нашей читательнице исправно. И тут случилась неприятность - одна из морозильных камер наотрез отказалась отключаться автоматически. Раздосадованная П. поспешила в магазин, но двери торговой точки были закрыты. На следующий день женщине удалось выяснить, что предприниматель, торгующий холодильниками, свернул дело, и найти его вряд ли удастся. Женщина отправилась по специализированным мастерским. Никто не отказывал в помощи, но все требовали плату за свои услуги. Дело в том, что ни одна из орских фирм не имеет договора на обслуживание холодильников данной марки. Такой расклад П. не устроил, и она отправилась в горадминистрацию. Специалисты отдела по защите прав потребителей подготовили претензию и отправили ее не куда-нибудь, а в республику Татарстан, в производственное объединение “Завод им. Серго”.
Так как гарантийный срок еще не вышел, предприятие-изготовитель, согласно закону, обязано удовлетворить претензию покупателя в течение недели. Закон “О защите прав потребителей” предусматривает жесткие меры в подобных случаях. К примеру, за каждый день просрочки производитель обязан выплатить сумму в размере одного процента от рыночной стоимости холодильника. В случае, если завод откажется решить вопрос, П. обратится в суд. Тогда предприятию, по самым скромным подсчетам придется, оплатить не только стоимость морозильника, но и моральный ущерб в размере 5000 рублей.
7 июля за подписью начальника торгового отдела претензия заказным письмом отправлена в Татарстан. Возможно, уже на днях у гражданки П. в квартире будет стоять новый холодильник. Или...
Отдел по защите прав потребителей намерен довести дело до логического конца.

«ПОЛУВОЕННАЯ» СОКОВЫЖИМАЛКА
Предпринимательница со звучной фамилией Парасько никак не хотела идти навстречу покупателю. Жалко ей было 960 рублей, и все! Из-за этих денег и разгорелся весь сыр-бор.
Дело было так. Гражданка Небалуйкина купила в одном из крупных торговых комплексов соковыжималку-терку.
«Хороший агрегат, - подумала покупательница, - как-никак, производства «Российской самолетостроительной корпорации «МИГ». Что-что, а оборонные заводы свое дело знают!»
Заплатив деньги в кассу и получив чек, Небалуйкина отправилась домой. Несколько дней детище самолетостроительного завода работало безупречно, но затем забарахлило.
Покупательница поспешила в магазин, где соковыжималку приняли в ремонт. Через неделю приобретенный агрегат снова действовал. Но недолго. На этот раз продавец взяла соковыжималку с большой неохотой. Когда покупательница пришла за ней, то услышала:
- Соковыжималку мы ремонтировать не будем. Вы ее сами сломали.
От этих слов Небалуйкина опешила, но вполне корректно потребовала пригласить хозяйку. Первый раз встреча не состоялась, во второй раз хозяйка магазина в назначенное время на встречу также не явилась.
У покупательницы не осталось выбора – пришлось идти в отдел по защите прав потребителей.
Как выяснилось, предпринимательница уже значилась в «черном» списке отдела. Начались разбирательства. В соответствии со ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом незамедлительно. В случае невыполнения данного пункта с продавца взимается неустойка в размере 1% от стоимости товара.
На момент обращения Небалуйкиной в горадминистрацию прошло уже 17 дней, а сумма неустойки составляла 163 рубля 20 копеек.
По мнению специалистов отдела, Небалуйкиной причинен не только материальный, но и моральный ущерб. Она долго не могла пользоваться нужным в домашнем хозяйстве предметом.
По предварительным оценкам, моральный ущерб составил не менее 1000 рублей. Собрав все необходимые документы, Небалуйкина решила подавать иск в суд. Однако предпринимательница, прикинув, во что ей это обойдется, за несколько дней до заседания согласилась вернуть деньги Небалуйкиной и выплатила 2000 рублей. Еще 3000 рублей пришлось выложить за услуги адвоката.

Материалы по теме

Магнитофон «проголодался»: жует пленку

Очередной выпуск нашей рубрики посвящен проблемам, связанным с приобретением сложных бытовых приборов. Как показывает практика, лишь 40 процентов всей продаваемой в России техники – являются фирменной продукцией. Остальное - либо дешевый китайский ширпотреб, либо низкосортное подобие широко известных моделей. Будем надеяться, что рекомендации “Территории потребителя” помогут вам избежать ошибок при покупке.-...

Первый визит в отдел по защите прав потребителей не всегда наставляет предпринимателя на путь истинный, поэтому специалистам порой приходится применять к бизнесменам более жесткие меры: оформлять претензию или готовить исковое заявление в суд. Вот примеры.ЗАТЕРЯННЫЙ МАГАЗИН В торговый отдел комитета по регулированию потребительского рынка, сельского хозяйства и предпринимательства горадминистрации обратилась...

Покупатель и хорошая техника - выгодный альянс

Группу предприятий, объединенных названием “Альянс-С”, особо представлять не нужно. За те годы, что фирма работает в Орске, их узнаваемый логотип стал символом качества, приемлемых цен и неизменно высокого уровня обслуживания. В июле “Альянсу” исполнилось 11 лет. Сегодня речь пойдет о фирменных магазинах бытовой техники и специализированном сервисном центре."Альянс-С" - это...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.