Локомотив коллектива
- Люди нашего города
- 07-08-2020
Валерий Клёнкин родился в семье жедезнодорожников, так что насчет будущей профессии сомнений у него не было. Он посвятил работе 42 года, пройдя путь от помощника машиниста до заместителя начальника Южно-Уральской железной дороги. Ему довелось трудиться машинистом в составе комсомольско-молодежной колонны имени XXV съезда КПСС.
– У нас был замечательный наставник – Фёдор Иванович Габайдулин, машинист-инструктор с большим стажем, – вспоминает Валерий Анатольевич. – Коллектив собрался молодой, сплоченный. Трудились слаженно, если нужно было, то и сверхурочно. При норме в среднем в 170 часов в месяц бригада могла выработать и 250. Кроме того, мы брали первые места в соревнованиях среди трудовых коллективов. Колонна гремела на весь город!
Герою публикации довелось водить грузовые поезда. Тогда в Орске было немало промышленных предприятий и требовалось постоянно транспортировать грузы. Локомотив перевозил по Оренбуржью до пяти тысяч тонн. А дорога была непростая: до станции Сара – подъем, а дальше, к Кувандыку, – уклон в сторону. Да и погода не всегда благоволила железнодорожникам. Но время, когда Валерий Анатольевич занимал уже руководящие должности, тоже не выдалось спокойным.
– Работая машинистом, я отвечал только за себя. Когда возглавил локомотивное депо, в моем подчинении оказались две тысячи человек, когда стал заместителем начальника ЮУЖД – еще больше, – говорит собеседник. – Ответственность куда значительнее, когда ведешь вперед не поезд, а целый коллектив!
На годы его руководства пришлось строительство жилья, к которому привлекались бригады железнодорожников, лихие девяностые с задержкой зарплат и многое другое…
А сегодня Валерий Клёнкин – счастливый дедушка. У него четыре внука, которым он вместе с супругой посвящает все лето. Для детей во дворе настоящий рай – футбольное поле с воротами, горка, бассейн, качели, шведская лестница.
Дед с удовольствием играет с ними во все, что они придумают.
Герой материала вспоминает, что трудиться машинистам приходилось в любую погоду. Например, во время метели впереди ничего не было видно, а ехать нужно. Однажды локомотив, которым управлял Клёнкин, сошел с рельсов на пять метров, потому что впереди была лишь белая пелена. Хорошо, что в непогоду вместе с основным составом отправился и восстановительный поезд. В итоге один тепловоз вытащил другой, в ход пошли и специальные технические средства.
Валерий Клёнкин, работая машинистом, стал лауреатом премии Ленинского Комсомола Оренбуржья. Среди множества его наград – знак «Почётный железнодорожник».
Фото Дмитрия Бикбова
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024