РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Локомотив коллектива

Локомотив коллектива

Валерий Клёнкин родился в семье жедезнодорожников, так что насчет будущей профессии сомнений у него не было. Он посвятил работе 42 года, пройдя путь от помощника машиниста до заместителя начальника Южно-Уральской железной дороги. Ему довелось трудиться машинистом в составе комсомольско-молодежной колонны имени XXV съезда КПСС. 

– У нас был замечательный наставник – Фёдор Иванович Габайдулин, машинист-инструктор с большим стажем, – вспоминает Валерий Анатольевич. – Коллектив собрался молодой, сплоченный. Трудились слаженно, если нужно было, то и сверхурочно. При норме в среднем в 170 часов в месяц бригада могла выработать и 250. Кроме того, мы брали первые места в соревнованиях среди трудовых коллективов. Колонна гремела на весь город! 

Герою публикации довелось водить грузовые поезда. Тогда в Орске было немало промышленных предприятий и требовалось постоянно транспортировать грузы. Локомотив перевозил по Оренбуржью до пяти тысяч тонн. А дорога была непростая: до станции Сара – подъем, а дальше, к Кувандыку, – уклон в сторону. Да и погода не всегда благоволила железнодорожникам. Но время, когда Валерий Анатольевич занимал уже руководящие должности, тоже не выдалось спокойным. 

– Работая машинистом, я отвечал только за себя. Когда возглавил локомотивное депо, в моем подчинении оказались две тысячи человек, когда стал заместителем начальника ЮУЖД – еще больше, – говорит собеседник. – Ответственность куда значительнее, когда ведешь вперед не поезд, а целый коллектив! 

На годы его руководства пришлось строительство жилья, к которому привлекались бригады железнодорожников, лихие девяностые с задержкой зарплат и многое другое… 

А сегодня Валерий Клёнкин – счастливый дедушка. У него четыре внука, которым он вместе с супругой посвящает все лето. Для детей во дворе настоящий рай – футбольное поле с воротами, горка, бассейн, качели, шведская лестница. 

Дед с удовольствием играет с ними во все, что они придумают.

Герой материала вспоминает, что трудиться машинистам приходилось в любую погоду. Например, во время метели впереди ничего не было видно, а ехать нужно. Однажды локомотив, которым управлял Клёнкин, сошел с рельсов на пять метров, потому что впереди была лишь белая пелена. Хорошо, что в непогоду вместе с основным составом отправился и восстановительный поезд. В итоге один тепловоз вытащил другой, в ход пошли и специальные технические средства. 

Валерий Клёнкин, работая машинистом, стал лауреатом премии Ленинского Комсомола Оренбуржья. Среди множества его наград – знак «Почётный железнодорожник». 

Фото Дмитрия Бикбова

Материалы по теме

Славная биография – на груди. Ворошиловский стрелок Ефим Кичкин бережно хранит историю в медалях

Сегодня день рождения отмечает ветеран МВД Ефим Кичкин. Много лет он отдал успешной работе в школе службы разыскного собаководства в милиции. Сегодня о славном трудовом пути напоминают медали и знаки. Их многообразие рассказывает и о других достижениях орчанина, в том числе спортивных. Когда Ефим Николаевич надевает пиджак с наградами, на его...

Преподаватель индустриального колледжа заявил о себе на Дальнем Востоке

Начал работать в онлайн-формате Всероссийский молодежный образовательный Дальневосточный форум «Восток» – площадка, где собираются инициативные молодые люди со всей страны с перспективными проектами. Участие в нем принимает и орчанин, преподаватель ГАПОУ «Орский индустриальный колледж» Михаил Мусафиров, который посещал форум и в прошлом году, представляя Оренбургскую область.  Студенты и преподаватели индустриального колледжа...

Посвятила жизнь железной дороге

Светлана Юрьевна Богданова проработала на станции Орск 34 года. За упорный труд в 2007-м ей было присвоено звание «Почётный железнодорожник». – В 1984 году я окончила Уральский электромеханический институт, после чего отправилась работать в Орск. В то время в городе строилась станция, поэтому многие хотели сюда попасть, – вспоминает ветеран. –...

100 километров за 5 часов 56 минут

Главным секретом своих спортивных успехов Валерий Севостьянов считает хорошую генетику и силу воли. Он каждое утро делает силовую гимнастику, в свои шестьдесят два может подтянуться на перекладине 20 раз и 80 раз отжаться от пола, проплыть 50 метров за 40 секунд, пробежать кросс 5 – 6 километров, а на лыжах...

Локомотив коллектива

Валерий Клёнкин родился в семье жедезнодорожников, так что насчет будущей профессии сомнений у него не было. Он посвятил работе 42 года, пройдя путь от помощника машиниста до заместителя начальника Южно-Уральской железной дороги. Ему довелось трудиться машинистом в составе комсомольско-молодежной колонны имени XXV съезда КПСС. – У нас был замечательный наставник –...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.