Разместить рекламу, поздравление, соболезнование
можно по телефону(Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Политические листовки через призму времени

Политические листовки через призму времени

И в стране, и в Орске в частности 13 сентября пройдут очередные выборы. Из городских СМИ, социальных сетей на избирателей уже посыпался шквал информации от претендентов на места в органах представительной власти. 

Кандидаты пошли в народ. Во многих уголках города появились рекламные баннеры, на которых красуются действующие депутаты. Вот-вот Орск обклеят яркими плакатами наших земляков, претендующих на желанную должность народного избранника, пойдут в ход календари, листовки, наклейки с политической рекламой. 

Лично я уже который год собираю и оставляю на память рекламные листовки, буклеты от прежних избирательных кампаний различного уровня. Сам участвовал в подобных мероприятиях в качестве наблюдателя, доверенного лица и даже помощника депутата горсовета. Какие-то агитки оставались, какие-то специально подбирал. Теперь это все бережно храню. Сейчас, конечно, многие лозунги-призывы выглядят весьма комично. 

Взять хотя бы плакат Юрия Берга. На нем тогдашний кандидат, а дело было в 2014 году, запечатлен с лозунгом «Время открытий!». Но именно тогда закрывались промышленные гиганты города, в том числе никелькомбинат, который когда-то гремел на всю страну. А бессменная звезда орского политического олимпа того же периода, выступавшая с лозунгом «Патриоты Орска, объединяйтесь!», сейчас идёт на выборы уже от другой политической партии. Так вокруг каких политических платформ и идей нам объединяться? 

Сегодня политические тренды иные. Нынешние кандидаты в депутаты чаще всего неконкретны и непубличны. Вот только чтобы попасть на заветное место, все равно нужно обещать… Правда, в золотые горы, которые сулят, уже никто не верит. Сейчас люди злее, циничнее, не ждут ничего ни от кандидатов, ни от избирателей. Последняя кампания показала, что претенденты на посты федерального уровня уже не подставляются. Формулировки их предвыборных программ стали расплывчатыми, обтекаемыми, ни к чему не обязывающими… 

Вот, к примеру, недавний лозунг Дениса Паслера во время предвыборной кампании на должность губернатора – «Время новых решений!». Чем плохи были старые? А если плохи, то кто за них ответит теперь? И что же будет в новых – хорошо забытое старое? 

Кстати, мою коллекцию пополнили и плакаты последнего голосования по принятию поправок в Конституцию. Там понравилась главная мысль о защите человека труда. Что же, поживём – увидим, будут ли его защищать на деле. Полагаю, с такой обстановкой уже через пару лет можно делать выводы. 

Нынешняя избирательная кампания началась. Полагаю, в горсовете появятся новые лица. Выборы будут чрезвычайно интересными, и горячая полемика в городских дворах служит тому подтверждением.

Обсудить материал

Комментарии