Пока жареный петух не клюнет – не переобуются
- Мир увлечений
- 07-11-2020
Когда менять летнюю резину на зимнюю шипованную, каждый решает сам. Кому-то проще это сделать заранее, пока еще погода ясная и радует осенним теплом. Кто-то ждет первого снега, чтобы по гололеду отправиться, точнее докатиться, прямиком в шиномонтажку и там сделать замену. Последних, как правило, большинство.
О том, как лучше переобуться, мы поговорили с автомастером Александром Черниковым.
– Мне кажется, проблем с заменой резины не должно возникать даже у новичков, особенно если в запасе имеется готовый зимний комплект на дисках, – отмечает специалист. – В любом случае, после замены всегда нужно сделать балансировку в шиномонтажке, чтобы при езде резину, что называется, не съело, да и на кузов лишней вибрации не было. Хотя я знаю тех, кто ездит без балансировки, и все у них хорошо.
– Чаще всего автолюбители не меняют шины вовремя, поэтому в «день жестянщика» сотрудники ГИБДД и автоюристы не успевают выезжать на места аварий. Есть строгие правила того, когда нужно менять резину?
– Не переобуться вовремя – это по-нашему, по-русски, – улыбается Александр. – Как говорится, пока жареный петух не клюнет, мужик не перекрестится. Только в конкретном случае мужик не шевелится. Я обычно ориентируюсь на прогноз погоды, прежде чем поменять резину. Если средняя температура близится к нулю, а днем +1 – 2 градуса, то можно предположить осадки, следовательно, будет гололед. Понятно, что днем тот же снег растает, но утром, вечером и ночью дороги покроются ледяной коркой, и вот это уже опасно, если водитель не переобулся. Так что замену резины нужно проводить заранее и не ждать первого снега.
– Как быть, если переобуться не успел, но в гололед выехать надо?
– Новичкам на скользкую дорогу в таком случае вообще выезжать не советую, даже если очень нужно, – подчеркивает Черников. – Дешевле обойдется поездка в такси. Но если опыт вождения имеется и автомобилист, что называется, чувствует свою машину, то ехать можно, но только сразу в шиномонтажку. При этом вести себя на дороге аккуратно, не превышать скорость и держать запас дистанции, чтобы в экстренном случае элементарно успеть остановиться. На скользких участках, если машина оборудована механической коробкой передач, надо притормаживать двигателем, не нажимая на тормоз и медленно отпуская газ. То есть, по сути, притормаживать и отпускать, чтобы не давать колесам идти юзом. В противном случае машина может стать неуправляемой.
Александр Черников:
«Даже на зимней резине нельзя на сто процентов быть уверенным в своем автомобиле, дороге или собственном мастерстве. Поэтому всегда нужно вести машину аккуратно. Аккуратность – это залог успеха и езды без ДТП».
Фото предоставлено героем публикации
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024