Ставка – на упорный труд
- Власть
- 15-06-2021
На протяжении пяти лет интересы большой части оренбуржцев в Государственной Думе представляет генерал-полковник Виктор Заварзин. Ему достался непростой округ № 144, к которому, кроме восточных районов, относятся Орск, Новотроицк, Медногорск, Кувандык. О том, что сделано за этот период, мы поговорили с Виктором Михайловичем во время его очередного визита в Оренбуржье.
–Виктор Михайлович, этой осенью будет год, как в полную силу заработал Орский онкологический диспансер. В судьбе этого объекта Вы лично принимали самое активное участие. Довольны ли результатом, все задуманное удалось воплотить?
– Результат должны оценить прежде всего жители и врачи. С открытием диспансера возможности ранней диагностики онкологических заболеваний возросли в разы. Перед нами стояла задача – в северном микрорайоне Орска вместо пустыря и недостроя возвести красивый современный медицинский городок с лечебными корпусами, поликлиникой и пансионатом. Сейчас все это там есть, все работает. Вы помните, сколько раз стройка замирала? В 1997 году она была приостановлена в связи с отсутствием финансирования. В 2011-м работы возобновились. За четыре года на площадке появился радиологический корпус с блоком обеспечения. Я пригласил в Орск тогдашнего министра здравоохранения России Веронику Скворцову и Михаила Мурашко, возглавлявшего в то время Рос-здравнадзор. Уже на месте мы с губернатором смогли доказать, что этот объект нужно достраивать, что нужен второй этап и что потребность в медицинских услугах этого профиля крайне высока. Общие затраты составили 3,5 миллиарда рублей. Но зато 600 тысяч человек обслуживает это учреждение. Это весь восток плюс Гай, Кувандык и Медногорск. А раньше жителям, например Светлинского района, приходилось ехать за лучевой терапией в Оренбург, за 500 километров.
– Как удалось добиться выделения последнего полуторамиллиардного транша на покупку оборудования для диспансера?
– Старым способом – через разговоры и убеждения. Несколько раз встречался с заместителем министра здравоохранения России Натальей Хоровой, показывал справки, доказывал. Благодаря выделенным средствам теперь Орский онкологический диспансер – суперсовременный медицинский центр с высокотехнологичным оборудованием, уникальными операционными, где лечение осуществляется по самым современным протоколам. Врачи диспансера сейчас успешно проводят операции на легких, пищеводе, делают малоинвазивные операции на органах брюшной полости – такое вмешательство наименее травматично. При строительстве у нас возникло предложение разбить парк на территории, с главным врачом Ринатом Сайфутдиновым мы детально обговорили этот вопрос. В итоге это воплотилось в жизнь. Сейчас уже высадили около 300 деревьев и кустарников. Вроде бы мелочи, но именно от них зависит полнота картины. Все должно быть на высшем уровне, в первую очередь для людей.
– Вам, как депутату Госдумы, наверняка приходят сотни писем от простых граждан с просьбами помочь. Хватает ли на эту работу времени?
– Здесь вопрос нехватки времени не стоит, это моя работа. Просьбы каждого обратившегося ко мне со своими личными вопросами крайне важны. Для этого я и представляю регион в Госдуме, чтобы помогать по возможности каждому человеку. При этом стараюсь сам детально разбираться во всех вопросах. Чаще удается решить их положительно. Также хочу отметить, что обязанность депутата – в определенных случаях выступать в роли ревизора, если хотите, камертона для местных властей. Не всегда у нас, к сожалению, срабатывают определенные механизмы. Обращается ко мне семья из Кваркено. Муж – тракторист, жена работает в местной больнице, воспитывают трех детей, своего жилья не имеют. Двенадцать лет они стояли в очереди как молодая семья на получение субсидии для улучшения жилищных условий. Годы шли, а очередь не доходила. В итоге они перестали считаться молодой семьей и вылетели из очереди окончательно. Правильно ли это? Конечно, нет. Многодетная семья, работающая, живущая в селе, и без жилья? Начал разбираться в ситуации, рассматривать другие варианты. В итоге субсидию они получили и уже приобрели собственный дом. И таких примеров масса. В том же поселке живет женщина-инвалид с сыном, тоже инвалидом. Во время моей поездки в Кваркенский район она пришла на прием. Выслушал. Оказалось, ютятся вдвоем в одной 20-метровой комнате без условий и удобств. Сейчас они первые в очереди на получение жилья, которое уже строится.
– Какие результаты считаете для себя главными в вашей законотворческой деятельности?
– Все законопроекты, связанные с жилищным обеспечением, образованием и здравоохранением. За период работы в седьмом составе Государственной Думы мной внесено на рассмотрение 27 законопроектов, 22 из них стали законами. Принимал участие при разработке законопроектов, касающихся повышения уровня социального положения граждан, образования, здравоохранения, патриотического воспитания подрастающего поколения, поддержки сельского хозяйства, промышленных предприятий и создания новых рабочих мест. Пакет законодательных инициатив, касающихся военнослужащих, позволил поднять статус военной службы и улучшить условия жизни как самих военных, так и их семей. Также были внесены изменения в Закон «О ветеранах», Законы «О прокуратуре Российской Федерации» и «О следственном комитете Российской Федерации», «О статусе Героев Советского Союза», поправки в Налоговый кодекс в части освобождения от государственной пошлины и другие. Как представитель восточного Оренбуржья, я считаю своим долгом всячески способствовать развитию региона, улучшению благосостояния жителей, обеспечению доступа к развитой социальной инфраструктуре. 9,6 миллиарда рублей получила Оренбургская область в том числе и на реализацию национальных проектов.
– То, что военнослужащим в нашей стране быть почетно и престижно, многие уже поняли. Не зря молодые люди все чаще поступают в военные вузы, выбирают службу по контракту. А как обстоят дела с трудоустройством на гражданке? Ведь не секрет, что рабочих мест не хватает.
– На решение этой проблемы направлены усилия по созданию особых экономических зон. В восточном Оренбуржье их две – это территории опережающего социально-экономического развития в Ясном и Новотроицке. В Ясном уже работают одиннадцать предприятий, в Новотроицке – девять. Еще одна особая экономическая зона должна появиться в Орске на площадке бывшего завода тракторных прицепов. Она может быть ориентирована на цветную металлургию, машиностроение, нефтехимию, пищевую и легкую промышленность. Думаю, желающие работать там найдутся, ведь для резидентов предусмотрены льготные налоговые и таможенные режимы. Конечно, мировой экономический кризис, пандемия, закрытые границы внесли свои коррективы и в работу бизнеса, и в деятельность власти. Все стали сдержаннее в прогнозах, однако жизнь продолжается, и мы не опускаем руки. Принята программа развития сельских территорий. В селе у нас живут более 30 процентов населения, а уровень их доходов и качество жилья ниже, чем у горожан. Это несправедливо. Посмотрите, какой эффект произвела сельская ипотека! Кредиты под 3 процента годовых активно разбирались в банках. Тысячи семей в сельской местности смогли улучшить свои жилищные условия. Важно, что государство продолжит субсидировать эту программу, а значит, будут еще новоселы. Второй важный момент – транспортная доступность. Если мы говорим о комплексном развитии села, без дорог никуда. 170 километров дорог отремонтировано в Оренбургской области за последние несколько лет. Проведен ремонт дорог общего пользования в Адамовке, селах Брацлавка и Елизаветинка, поселках Комсомольском и Обильном, участка дороги Беляевка – Красноуральск и других.
– Как повлияла пандемия на работу с избирателями?
– Эта работа не приостанавливалась ни на один день. Я вел приемы дистанционно, при необходимости встречался с избирателями и очно, много задач выполняли и мои помощники в районах. Если уж мы заговорили о Кваркенском районе, то там у меня работает очень активный человек Ирина Степанова. Нам удалось решить ряд сельских проблем. Например, не было сотовой связи в селах Бриент и Просторы. Вышел на руководство «Билайна» – связь появилась. Или два года не работало радио во всем районе: из-за грозы сгорели передатчики, стоимость одного – около 300 тысяч рублей. Связался с руководством компании, которая отвечает за это. В результате радио заработало. Просто не было должной заинтересованности. Такая же история с газификацией села Березовка. Да, это малонаселенный пункт, всего около 200 человек, но там живут пенсионеры, беременные женщины, дети. Проблема была в том, что на пути газопровода располагался 9-километровый участок земли другого субъекта РФ – Башкирии. И тамошний фермер не давал разрешения на проведение работ. Я вышел на депутата Государственной Думы от Башкирии. В итоге газ в селе появился.
Проблем в Оренбуржье еще достаточно, поэтому продолжаем работать, без лишней суеты, планомерно. Пусть на решение некоторых задач уйдет время, был бы результат. Все эти годы, представляя в Госдуме Оренбургскую область, я всегда сверял свою работу с мнением людей. И впредь планирую работать в том же ключе.
Что сделано
- В Оренбуржье появились 5 новых диализных центров. В Оренбурге работают 40 аппаратов «Искусственная почка», в Орске – 25.
- На ремонт и реконструкцию горбольницы № 1 выделено 95 миллионов рублей, 9 миллионов дополнительно направлено на покупку оборудования.
- Приобретено 10 новых автомобилей «Скорой помощи».
- На базе нашего аэропорта открыта объединенная учебная база Санкт-Петербургского государственного университета.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024