РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Садишься в автомобиль – первым делом включай мозги!»

«Садишься в автомобиль – первым делом включай мозги!» «Садишься в автомобиль – первым делом включай мозги!»

Когда слышишь, что такую машину сегодня днем с огнем не сыщешь, то предполагаешь, что речь идет о легендарной «Волге», выпущенной в советские годы Горьковским автозаводом. На ней до сих пор ездит по Орску Анатолий Железнов. 

Пятьдесят восемь лет назад, летом 1963 года, сел Анатолий Федорович за руль этого культового автомобиля, выпуск которого в СССР начался в октябре 1956-го. 

– Эта красавица мне досталась, когда я трудился на Южуралмашзаводе и был там секретарем комсомольской организации, – рассказывает наш герой. – Тогда, в шестидесятых, «Волга» и «Победа» считались редкостью для Орска, машины этих марок можно было пересчитать по пальцам. Гордился ли тем, что именно я стал счастливым обладателем «Волги»? Нет! Всегда считал, что бахвальство – это очень плохо, поэтому никогда не выставлял автомобиль напоказ и, конечно же, не нарушал правил дорожного движения. Шестьдесят – моя любимая скорость. Нынешней молодежи, которая предпочитает «дать по газам  – и в путь!», этого не понять. Но я всегда при случае говорю каждому начинающему автолюбителю, что машина умеет только выполнять задачи, за постановку которых отвечает водитель. Не справился с управлением, превысив скорость, и слетел в обрыв – виноват ты, а не машина. Сколько сейчас таких, кто не соблюдает ПДД? Много! Вот и бьются они насмерть, еще и пассажиров с собой прихватывают, к несчастью. Я, прежде чем куда-то выезжать, провожу полный осмотр транспортного средства, доливаю масло, если нужно, и дальше действую по принципу: «Садишься в автомобиль первым делом включай мозги, а не зажигание!». 

«Волгу» Анатолий Железнов знает как свои пять пальцев. Даже до сих пор ремонтирует ее сам, хотя ему уже 86 лет. Впрочем, глядя на него, можно сказать, что еще. 

– К счастью, я не нуждаюсь в услугах модных нынче автомастеров, потому что я не водитель, а шофер, – улыбается собеседник. – Только настоящий шофер, считаю, способен узнать свою машину от и до. Таких сейчас, увы, единицы. Женщинам-водителям простительно, когда они бегут в мастерские, если в машине возникает неполадка, но мужчине – нет. 

Недавно Анатолий Федорович поменял на своей ласточке передние крылья, покрасил их тон в тон. 

– Сейчас трудно найти запчасти на раритетные машины, но я человек запасливый, – отмечает автомобилист. – Приобретал детали заранее. Вот только комплектов резины больше не осталось: последний, седьмой, пошел в ход. Тем, кто приобретает сейчас с рук такие машины, тоже сложно. В прошлом году ко мне приезжала девушка, интересовалась, не могу ли я ей продать некоторые запчасти. А у меня самого их почти не осталось. Жаль, конечно, что теперь не выпускают подобных машин. Уж больно они крепкие и надежные! Современные авто, на которые мне не раз предлагали пересесть дети, я не признаю и не уважаю: они слишком скоростные и на тот свет быстро уносят, когда в момент аварии их сплющивает в гармошку. Я их называю игрушечными жестянками, не иначе. Да разве станцуешь на крыше такого транспортного средства? Нет. А на крыше «Волги» или «Победы» – спокойно! – подытоживает наш герой.

«ГАЗ-21» «Волга» – советский автомобиль среднего класса, являвшийся преемником модели «ГАЗ-М-20» «Победа», серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год и стал одной из культовых моделей советского автопрома. За свою историю пережил две программы обновления, а также получил множество спецверсий. Всего было выпущено 639 тысяч 478 экземпляров всех модификаций.
«Раньше машины давали передовикам производства, редко когда они доставались хулиганам. Теперь же они сами их покупают. Но больше всего огорчает то, что сейчас уважения друг к другу у водителей на дорогах нет, а это ведь самое важное!»

Фото автора


А вы знали, что...

«Крестной матерью» автомобильного дизайна является Хелен Ротер. 
Хелен Ротер родилась в 1908 году в Германии. В начале Второй мировой войны она вместе с семилетней дочерью эмигрировала уже из Парижа в Америку. В 1941 году в Нью-Йорке Хелен начала работать иллюстратором, а год спустя перебралась в Детройт – автомобильную столицу американского континента. Там она попала в команду легендарных дизайнеров «General Motors» и добилась успехов в дизайне обивки и тканей, проектировании систем освещения и разработке вариантов оформления салона. Хелен стала первой женщиной – автомобильным дизайнером в Детройте и впоследствии открыла собственную студию.

Жена Карла Бенца вдохновила его на создание автомобиля. 
Проект гениального инженера Карла Бенца был реализован на собственные средства его супруги Берты Бенц. Она же вдохновила его на первые шаги в разработке легкового автомобиля и помогла убедить общество, что автомобиль – это жизнеспособное средство передвижения. В августе 1888 года Берта оставила мужу записку, в которой сообщала, что она с сыновьями отправилась к матери в гости, и как бы случайно забыла упомянуть на чем. Втроем они оттолкали третью модель патентованного автомобиля Карла (Model III Patent Motorwagen) подальше от дома, запустили одноцилиндровый двигатель объемом 1,6 литра и начали путь в 90 километров из Мангейма в Пфорцхайм. Позже эта поездка вошла в историю как первое автопутешествие на моторизованном транспортном средстве и привлекло внимание к патентованным изобретениям Бенца. А Берта стала первым человеком в истории, совершившим автопробег с одновременным всесторонним тест-драйвом.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.