РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Не все то полезно, что инновация

Не все то полезно, что инновация

Верно кто-то подметил, что человек в течение жизни ходит в школу несколько раз: сначала сам, а потом вместе со своими детьми. Вот и у меня сейчас такая вторая серия. 

Я сторонник прогресса, понимаю, что образование не должно отставать от времени. Но не злоупотребляем ли мы новшествами в ущерб результатам? Компьютеры – часть современной жизни, облегчают доступ и поиск информации, выручили нас во время пандемии. Сейчас учимся очно, так почему продолжают давать многие задания через Интернет? Когда это вынужденная мера, понятно, но чем плохи традиционные домашние задания? Дети и так много сидят за гаджетами! 

Несколько слов и о заданиях, которые порой и взрослый-то не может понять, не то что решить. А ответ в конце учебника или Интернете обескураживает. Оказывается, задача призвана развивать наблюдательность и логику, поэтому надо было не считать, а догадаться, что условия невозможные, а значит, правильного ответа как бы и нет. Учите на уроках математики детей счету! А то парадокс: развиваем нестандартное мышление, а на выходе простейшие арифметические ошибки. С русским и литературой не лучше: как только ни изворачиваются бедные учителя, чтобы обеспечить «инновации» в преподавании, а пишут выпускники неграмотно. Дошкольники сегодня готовят научные работы, выступают на конференциях. Мне смешно. Многие говорить толком не научились, зато проводят «исследования» и делают «доклады», большинство из них, будем откровенны, пишут родители. Ну нет столько вундеркиндов среди детсадовцев! Зачем гнаться за новизной, если есть классические методы обучения, дающие отличный результат? Мне жалко всех: и перегруженных детей, и родителей, иногда не знающих, чего от них хотят, педагогов, от которых постоянно требуют чего-то нового и не дают спокойно работать. Пора уже прекратить эту «гонку инноваций» и проанализировать, что приведет к успеху с наибольшей вероятностью. А под успехом я имею в виду крепкие знания, умение их добывать, уверенность ребенка в себе, которая при перегрузках невозможна. Надеюсь, те, кто отвечает за образование, поставят во главу угла комфорт как учеников, так и учителей, результативность, а не формализм.

Лариса Петрова.

Иллюстрация Александра Курочкина

Материалы по теме

Не все то полезно, что инновация

Верно кто-то подметил, что человек в течение жизни ходит в школу несколько раз: сначала сам, а потом вместе со своими детьми. Вот и у меня сейчас такая вторая серия. Я сторонник прогресса, понимаю, что образование не должно отставать от времени. Но не злоупотребляем ли мы новшествами в ущерб результатам? Компьютеры –...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.