РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Следит за прочностью паутины проводов

Следит за прочностью паутины проводов Следит за прочностью паутины проводов Следит за прочностью паутины проводов

Сергей Коженко трудится на предприятии «Орск-гортранс» 30 лет. Он не водит трамвай, но от его работы напрямую зависит бесперебойное движение общественного транспорта. Электромонтер контактной сети следит за прочностью паутины проводов над городом. 

Сергей Андреевич с юношеских лет интересовался техническим устройством того, что его окружало. Начинал электриком-самоучкой в родной Башкирии. Все схватывал на лету, учился у опытных товарищей. Специализировался в основном на ремонте двигателей. А когда приехал в Орск и устроился в трамвайное управление, то пришлось иметь дело с контактной сетью. 

– Работа и ответственная, и опасная, – кратко и точно описывает ее герой материала. – В ранней молодости я мог относиться к электрике более беспечно, что ли... Или меньше задумывался о последствиях своих действий. Но жизнь убедила, что техника безопасности крайне важна. 

В ведении электромонтера и его коллег сеть контактного провода, которого касается пантографом электротранспорт при движении, это 70 с лишним километров, включая территорию поселка ОЗТП. Обслуживание и ремонт проводятся в любую погоду и время суток. Порой специалистам приходится работать ночью, чтобы в движении трамваев не было перебоев, которые могут обернуться убытками для предприятия, а также потерей времени пассажиров. Да и днем при авариях работа идет настолько быстро, насколько это возможно. К месту обрыва едут на специальном ремонтном вагоне, берут с собой и автовышку. 

– Бывает, что на провода упало дерево или крупногабаритный транспорт задел и повредил, – приводит примеры мастер. – К примеру, прошлым летом случилась серьезная авария на улице Краматорской, недалеко от площади Васнецова. Машина оборвала провода оживленного участка. Пришлось пускать трамваи в объезд, а мы с товарищами несколько часов работали под палящим солнцем. Когда повреждений нет, проверяем исправность сети, обслуживаем ее и меняем отслуживший материал. Пословица «Как летом поработаешь – так зимой отдохнешь» – это про нас. Чем больше линий приведем в порядок в теплое время года, тем спокойнее переживем холода. Жаль, что смена на предприятии не подрастает и учить некого. Если молодые водители к нам еще приходят, то электрики – нет.

Фото Дмитрия Бикбова


Материалы по теме

Следит за прочностью паутины проводов

Сергей Коженко трудится на предприятии «Орск-гортранс» 30 лет. Он не водит трамвай, но от его работы напрямую зависит бесперебойное движение общественного транспорта. Электромонтер контактной сети следит за прочностью паутины проводов над городом. Сергей Андреевич с юношеских лет интересовался техническим устройством того, что его окружало. Начинал электриком-самоучкой в родной Башкирии. Все схватывал...

Где родился, там и пригодился

Что создает облик городского двора? Дома, детская площадка и, конечно же, чистая территория. Порядок поддерживают дворники, работу которых мы порой не замечаем. А вот если уборку не проводят, то это сразу бросается в глаза. Добросовестный труд дворников ценит и руководство коммунальных предприятий, и рядовые орчане. Ольга Баранова 20 лет следит за...

Техника требует внимания круглый год

Токарь 5 разряда Андрей Дробышев трудится в МУП «САТУ» 11 лет. Он работает с техникой почти четыре десятилетия – с тех самых пор, как отучился по профессии. За это время довелось отремонтировать так много механизмов, что он порой интуитивно чувствует, в какой именно части машины произошла поломка. До «Спецавтотехуправления» Андрей Николаевич...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.