Следит за прочностью паутины проводов
- Люди нашего города
- 30-10-2021
Сергей Коженко трудится на предприятии «Орск-гортранс» 30 лет. Он не водит трамвай, но от его работы напрямую зависит бесперебойное движение общественного транспорта. Электромонтер контактной сети следит за прочностью паутины проводов над городом.
Сергей Андреевич с юношеских лет интересовался техническим устройством того, что его окружало. Начинал электриком-самоучкой в родной Башкирии. Все схватывал на лету, учился у опытных товарищей. Специализировался в основном на ремонте двигателей. А когда приехал в Орск и устроился в трамвайное управление, то пришлось иметь дело с контактной сетью.
– Работа и ответственная, и опасная, – кратко и точно описывает ее герой материала. – В ранней молодости я мог относиться к электрике более беспечно, что ли... Или меньше задумывался о последствиях своих действий. Но жизнь убедила, что техника безопасности крайне важна.
В ведении электромонтера и его коллег сеть контактного провода, которого касается пантографом электротранспорт при движении, это 70 с лишним километров, включая территорию поселка ОЗТП. Обслуживание и ремонт проводятся в любую погоду и время суток. Порой специалистам приходится работать ночью, чтобы в движении трамваев не было перебоев, которые могут обернуться убытками для предприятия, а также потерей времени пассажиров. Да и днем при авариях работа идет настолько быстро, насколько это возможно. К месту обрыва едут на специальном ремонтном вагоне, берут с собой и автовышку.
– Бывает, что на провода упало дерево или крупногабаритный транспорт задел и повредил, – приводит примеры мастер. – К примеру, прошлым летом случилась серьезная авария на улице Краматорской, недалеко от площади Васнецова. Машина оборвала провода оживленного участка. Пришлось пускать трамваи в объезд, а мы с товарищами несколько часов работали под палящим солнцем. Когда повреждений нет, проверяем исправность сети, обслуживаем ее и меняем отслуживший материал. Пословица «Как летом поработаешь – так зимой отдохнешь» – это про нас. Чем больше линий приведем в порядок в теплое время года, тем спокойнее переживем холода. Жаль, что смена на предприятии не подрастает и учить некого. Если молодые водители к нам еще приходят, то электрики – нет.
Фото Дмитрия Бикбова
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024