РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Серпентинит преткновения, или Почему депутаты проголосовали против проекта добычи строительного камня рядом с жилой зоной

Серпентинит преткновения, или Почему депутаты проголосовали против проекта добычи строительного камня рядом с жилой зоной Серпентинит преткновения, или Почему депутаты проголосовали против проекта добычи строительного камня рядом с жилой зоной Серпентинит преткновения, или Почему депутаты проголосовали против проекта добычи строительного камня рядом с жилой зоной Серпентинит преткновения, или Почему депутаты проголосовали против проекта добычи строительного камня рядом с жилой зоной

На последнем заседании горсовета депутаты, пусть и не все, неожиданно проголосовали против одного из вопросов повестки дня. 

Речь шла о разработке карьера по добыче серпентинита недалеко от жилой застройки северного микрорайона. Для этого нужно было внести изменения в генплан города и перевести рекреационную зону в промышленную. Однако проект не приняли. 

Вопрос перевода рекреационной зоны, находящейся примерно в 800 метрах от северного микрорайона Орска, в промышленную в связи с разработкой карьера по добыче серпентинита депутаты должны были рассмотреть еще в прошлом году. Но тогда тема странным образом исчезла из повестки дня. Ее обсудили лишь сейчас. Дебаты получились жаркими. Пыл народных избранников не смогли охладить даже представители Новотроицкого цементного завода. Именно они планировали арендовать ту самую землю площадью 18 гектаров под первую очередь Новотроицкого месторождения серпентинитов (строительного камня) на территории Орска. Но жителей северного микрорайона слишком сильно волновали вопросы экологии, поэтому они написали обращение в горсовет и главе города. 

– Промплощадка находится на возвышенности, между ней и северным микрорайоном проходит трасса Орск – Оренбург, поток машин там большой, значит, пыль от карьера будет вместе с другими вредными веществами промышленного производства соседнего Новотроицка оседать на наши головы. Также добыча может быть связана с взрывными работами. Мы этого не хотим! – высказались орчане.

Против проекта выступил и прокурор Ленинского района Иван Ткаченко. 

– Внесение изменений в генеральный план города должно соответствовать нормам природоохранного, лесного и земельного законодательств. Здесь этого нет, – подчеркнул он. – Землю планируют перевести из категории рекреационной в промышленную, хотя там есть участок, занятый городскими лесами, которые относятся к защитным. А еще имеются границы лесопаркового зеленого пояса, где непозволительно вести в полном объеме хозяйственную деятельность. Также существуют определенные требования Федерального закона № 7-ФЗ об охране окружающей среды. Поэтому проект не может быть принят. 

Но некоторых народных избранников это не остановило. Кое-кто даже выразил недовольство тем, что прокурор передал заключение надзорного ведомства за 15 минут до начала заседания. 

– Орск – город промышленный, исторически так сложилось, – сказал Сергей Бенцман. – Не на всех предприятиях все хорошо, а тут проект направлен на улучшение качества жизни горожан, ведь добыча полезных ископаемых – это новые рабочие места в том числе для орчан. Предлагаю проголосовать за развитие Орска. 

Его поддержал Ергалий Желенов. 

– Нам надо сотни предприятий открывать, чтобы люди не уезжали на заработки, а мы возможности упускаем, – отметил он. – Да, налоги от деятельности цемзавода будут уходить в Новотроицк по месту регистрации предприятия и в Оренбург. Но мы же из области дотации получаем! Надо возвращать своих рабочих и инвестиционную привлекательность Орска. 

Правда, депутат не уточнил, как связана эта привлекательность Орска с новотроицким заводом, ведь наш город, как выяснилось, будет получать от него деньги лишь за аренду земли. Зато часть депутатов подняла другие вопросы. 

– Не пойму, мы за развитие Орска любой ценой? – поинтересовался Валерий Береглезов. – Если сейчас в Центральном парке разведают золотоносную жилу, то мы проголосуем за то, чтобы распахать парк? Думаю, нет. В данном же случае аренда участка под карьер никак не покроет негативных последствий, возникающих при его разработке. На въезде в Орск уже много раскопанных ям, заполненных мусором, но их не собираются рекультивировать. Боюсь, что рядом появится еще одна. 

Опасения высказала также Екатерина Манаева. А Виталий Омельченко, Оксана Гельмель и Галина Вереницина напомнили коллегам о том, что их выбрал народ, следовательно, надо опираться на его мнение. Народ же был против. 

В итоге депутаты проект отклонили, поскольку для принятия положительного решения по нему необходимо было 13 голосов за. Но за оказались 8 человек: Ергалий Желенов, Сергей Бенцман, Марина Абрамова, Курмамбай Кумакбаев, Елена Бадаева, Вячеслав Энгель, Александр Чернышов и Александр Князев. Против проголосовали Екатерина Манаева, Валерий Береглезов, Оксана Гельмель, Галина Вереницина, Виталий Омельченко. Воздержались Светлана Наследова и Павел Коровин. Последний, кстати, высказался в поддержку проекта, но с доработками.

Максим Кротов, заместитель директора по социальным вопросам и внешним связям Новотроицкого цементного завода: 
– Негативного влияния на экологию города добыча серпентинита не окажет. Мы обойдемся без взрывных работ, перевозка камня будет осуществляться при помощи спецоборудования, чтобы не возникало пыли. А это место для разработки выбрали потому, что камень подходит для производства пропанта.
Владимир Гудомаров, депутат Законодательного собрания Оренбургской области: 
– Я бы тоже проголосовал против. Изначально мы с Павлом Коровиным предлагали провести независимую экологическую экспертизу, рассмотреть возможность привлечения средств цементного завода в Орск. Если бы промышленники вложили 10 миллионов, к примеру, в наш общественный транспорт – другое дело. Мнение жителей тоже важно. Хотя эта тема хорошая, в первую очередь горадминистрация не отработала ее должным образом. Правда, если перевести участок в промышленный, то можно получить дополнительную проблему. Допустим, что случится, если цемзавод разорвет договор с муниципалитетом? Землю займет кто угодно, ведь она перестанет быть рекреационной. Это добавит головной боли и самим орчанам, и властям города.

Фото предоставлено Орским горсоветом


О розе ветров и ее северном дыхании

На жарком заседании горсовета присутствовал и председатель Общественной палаты города Владимир Коган. Бывший главный врач горбольницы № 4 высказал свою позицию по поводу карьера. 

– Геологи, с которыми я общался, уверены, что серпентинит можно добывать в окружности 50 километров от Новотроицка, – подметил Владимир Ильич. – И с мнением прокурора согласен. Только еще о здоровье людей напомнить хочу. Когда в 1931 году открыли месторождение на территории нынешнего Новотроицка и было принято решение о строительстве ОХМК, то первичная документация подразумевала стройку в десяти километрах южнее, на границе с Казахстаном. В проекте учитывали ту самую розу ветров, про которую мы теперь слишком часто говорим. Но, к сожалению, во время Великой Отечественной войны деньги экономили, и завод появился там, где находится сейчас. В 1943 году там возвели первый цех, а в 1951-м – доменную печь. С той поры число аллергических и онкологических заболеваний в Орске стало увеличиваться. Продолжает оно расти и сегодня. А мелкодисперсная пыль, образующаяся от работы фрезы при добыче камня, негативно влияет на организм человека, да еще вкупе с дымом от коксохимических батарей. Эта пыль глубоко проникает в легкие и бронхи, что вызывает рак. Так что мы получим в итоге? Роза ветров из Новотроицка и без того сильно «дышит» на орчан, особенно жителей Октябрьского района. Тут надо помнить латинскую поговорку «Primum non nocere», то есть «Не навреди», чтобы не увеличить количество онкологических больных. 


Защити себя сам!

В четверг у здания горадминистрации появился человек с плакатом «Мы против карьера!». Это был житель северного микрорайона Александр Белашенко. 

Мужчина рассказал о том, что люди собрали десятки подписей против разработки месторождения строительного камня, поскольку от места будущего карьера до ближайших домов всего около 800 метров, до парка «Северный» и участков, выделенных многодетным семьям под строительство, – порядка 1100 метров. 

– Наша семья живет недалеко от парка. Вся пыль от земляных работ в карьере будет лететь туда, – сказал Белашенко. – Нам что, уезжать? Мы не хотим! Может, депутаты совершат волевой поступок и учтут мнение своих избирателей? 

Часть народных избранников это сделала. Теперь жители могут спать спокойно. Кстати, некоторые уверяли, что на месте будущего карьера уже велись взрывные работы.

Фото Людмилы Денисовой


Материалы по теме

Серпентинит преткновения, или Почему депутаты проголосовали против проекта добычи строительного камня рядом с жилой зоной

На последнем заседании горсовета депутаты, пусть и не все, неожиданно проголосовали против одного из вопросов повестки дня. Речь шла о разработке карьера по добыче серпентинита недалеко от жилой застройки северного микрорайона. Для этого нужно было внести изменения в генплан города и перевести рекреационную зону в промышленную. Однако проект не приняли. Вопрос перевода...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.