Разместить рекламу, поздравление, соболезнование
можно по телефону(Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Как Орск стал городом кривых зеркал

Как Орск стал городом кривых зеркал Как Орск стал городом кривых зеркал Как Орск стал городом кривых зеркал Как Орск стал городом кривых зеркал

На очередном заседании горсовета депутаты рассмотрели и приняли с поправками Стратегию социально-экономического развития Орска до 2030 года. Некоторые с ней были не согласны. И вот почему.

Докладчиком по теме выступала Виктория Стецура, начальник отдела проектной деятельности и стратегического планирования горадминистрации. Она подчеркнула, что качество жизни орчан повысится, в частности, за счет формирования комфортной городской среды, а позиции Орска, центра восточного Оренбуржья, усилит медицинский, культурный и спортивный функционал. 

– Не парки, больницы и театр должны быть центром притяжения, а рабочие места, заводы и новое жилье. У нас же предприятия останавливаются, рабочих мест нет! Что мы можем предложить людям? – прокомментировал выступление оппозиционер Виталий Омельченко. 

Его поддержал Павел Коровин:

– Согласно Стратегии Орск похож на город кривых зеркал. Про экологию там ни слова. В больницах врачей не хватает, а те, которые есть, не в силах местное население обслужить, какой уж тут восток Оренбуржья! – возмутился депутат и поинтересовался, на какое количество жителей ориентирован проект развития в 2030 году. Оказалось, что прогноз специалисты делали лишь до 2024-го.

– На вопрос о численности сложно ответить, – отметил глава города Василий Козупица. – Наша задача – остановить отток населения из Орска.

– То есть при составлении Стратегии вы не учли федеральную статистику, а она, кстати, есть, – развел руками Коровин. 

Большинству народных избранников от правящей, естественно, партии документ понравился. В итоге его приняли, но с небольшими поправками.

Из Стратегии депутаты исключили информацию об открытии в Орске ресторана быстрого питания «Макдоналдс», поскольку из-за военной спецоперации на Украине сеть приостановила свою деятельность в России. Также из документа убрали упоминание компании «ИКЕА» по той же причине. Впрочем, как таковых фирменных магазинов этой фирмы в городе и не было, имелись лишь небольшие торговые точки.
К составлению документа, как отметили чиновники горадминистрации, привлекались эксперты, в том числе Высшей школы экономики Сколково. Однако в разделе о численности населения Орска с 1897 года 2017-й сказано о том, что данные взяты из Википедии, куда изменения может вносить практически любой.

Фото Дмитрия Бикбова


Коротко о главном

Муниципалитет и цены несовместимы

Депутаты горсовета поинтересовались у чиновников администрации тем, как может власть повлиять на стоимость продуктов и бытовой химии, ведь цены в последние несколько недель взлетели на все. Оказалось, что муниципалитет не имеет возможности повлиять на ситуацию. 

По словам заместителя главы Орска по стратегическому планированию и развитию малого и среднего бизнеса Елены Ашировой, муниципальный контроль нормативно-правовыми актами федерального уровня не определен, а применение иных методов государственного регулирования торговой деятельности не допускается. Местные власти проводят мониторинг цен, а вот контролировать стоимость товаров может лишь Управление ФАС, если торговый субъект занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.


Нет техосмотра – нет автобуса

У перевозчиков возникли проблемы с прохождением техосмотров, из-за чего сбился график движения микроавтобусов, а интервалы между рейсами увеличились. В итоге жители Орска вновь жалуются на то, что транспорт плохо ходит в отдаленные районы, особенно по вечерам. 

Начальник УЖКДХТ горадминистрации Валерий Михайловских подтвердил информацию, отметив, что много жалоб поступает на работу маршрутов № 26, 55, 41 и 35. В связи с эпидемической ситуацией, ужесточением законодательства, износом микроавтобусов и необходимостью установки на них тахографов, стоимость которых резко возросла, прохождение техосмотра стало возможным не для всех. При этом вопрос приобретения новых автобусов за счет бюджетных средств до сих пор на рассмотрении, поэтому частные перевозчики по мере возможности обновляют собственный подвижной состав.


Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.