Венецианский карнавал на Орской сцене
- Общество
- 25-10-2003
21 октября в театре драмы им. Пушкина состоялось открытие театрального сезона премьерным показом спектакля “Бабьи сплетни”, о котором в театральной среде говорили давно. Говорили не только потому, что самое активное участие в работе
над ним приняли московские режиссер-постановщик
Н. Шумилкина и режиссер
по пластике И. Ильин, но еще
и потому, что ожидались блестящая сценография Э. Ковалевой и небывалый размах феерического действа.“Бабьи сплетни” – это уже второй спектакль, поставленный на орской сцене Шумилкиной. Первым было знаменитое “Любовное безумие”, которое покоряет сердца орчан уже не первый сезон. Поэтому когда Наталья начинала репетиции над своим новым детищем, то уже знала, с каким актерским составом ей предстоит работать, а потому роли были распределены задолго до того, как Шумилкина появилась в Орске.
На этот раз для постановки была избрана народная бытовая комедия итальянского драматурга ХVIII века Карло Гольдони.
И вот наступил долгожданный день премьеры. Зал был полон. Сцену украшал занавес с изображением карты Италии. Всем известный по урокам географии “сапог” обрамляли надписи на итальянском языке с переводом. Так что у зрителей, ожидающих начала спектакля, была возможность не один раз прочесть, что «бэниссимо» в переводе с итальянского означает прекрасно, «ступендо» – замечательно, «буона» - добрый. Такой прием позволил погрузить публику в атмосферу теплой Италии с ее бурным, как речной поток, языком, с не менее эмоциональными жителями.
Внезапно перед сидящими в зале появляется Коломбина, аналогия русского Петрушки. Она начинает гримасничать, безумствовать, в буквальном смысле взмывать в воздух, приветствуя публику. Коломбина коротко анонсирует, что предстоит увидеть, обозначая попутно жанр спектакля. Занавес поднимается, и взгляду предстают деревянные мостки многочисленных причалов Венеции, арки, дома на фоне лазурного неба и морских волн. Талантливая сценография Ковалевой в один миг перенесла зрителей в другую страну, другое время.
А на сцене творится что-то невероятное: там живут итальянцы. Они такие разные и непохожие на нас: прачка стирает белье; старьевщица идет по своим делам с мешком за плечами; две дамы мирно сплетничают о городских новостях; мальчишка запускает воздушного змея. И все это сопровождается самобытной фольклорной итальянской музыкой.
В спектакле нельзя выделить центральных персонажей. Их много, и они все важны. Сюжет прост и весьма динамичен. Обычная бабья сплетня влечет за собой целую вереницу событий, способных разрушить жизнь молодой Кеккины, накануне ее свадьбы с Беппо. Женские интриги, зависть, несправедливость – явления, свойственные каждой эпохе. Обо всем этом саркастично, порою жестко повествует Гольдони.
Занятые в спектакле артисты Н. Осипов, Е. Мирошникова, А. Маланьин, А. Кабаев показали достойную игру. Но, пожалуй, особенно, по-гольдоновски саркастично, по-итальянски эмоционально и ярко играли примадонны орского театра Е. Шемякина, Т. Ивлева, метры сцены В. Солохин, заслуженный артист России А. Писаренко.
Поразили зрителей технические эффекты, используемые постановщиками. Что только ни творили они с Коломбиной (М. Знаенок): заставляли парить в воздухе, падать в оркестровую яму и даже лететь вниз головой с бельэтажа.
Режиссеру удалось создать праздник. Актеры много танцевали, причем танец напрямую работал на более глубокое постижение зрителями спектакля. Не только молодые, но и зрелые артисты проделывали такие невообразимые пируэты, что просто диву даешься. А это уже заслуга режиссера по пластике Ильина, который часами работал с актерами. Логическим завершением праздника стал венецианский карнавал. В кромешной тьме на сцене появились фигуры в масках с фонарями в руках. Точки огней мерцали в воздухе, тусклым светом освещая лица. Потом зажегся свет, и началось шоу. Карнавальные костюмы, маски, танцы - все смешалось. Буйство радости наполнило не только сцену, но и зрительный зал. В финале публика аплодировала стоя.
После спектакля нам удалось взять небольшое интервью у Шумилкиной, которая вместе со своим коллегой Ильиным присутствовала на премьере.
- Я сейчас очень счастлива, - начала Наталья. - Конечно, были недочеты, о которых известно только мне. Но основное - это то, что праздник состоялся и для артистов, и, главное, для зрителей. Публика очень хорошо нас приняла. Мои эмоции просто невозможно выразить словами. Радует, что в Орске такой великолепный актерский ансамбль, и он очень здорово работает.
- Как вы думаете, спектакль понят зрителями?
- Я не могу сказать, поняли ли зрители спектакль. Но, судя по аплодисментам, те вещи, которые должны были выстрелить, выстрелили. Сказанное режиссером есть сам спектакль.
- Соотносимо ли количество вложенных сил с конечным результатом?
- На сегодняшний день, да.
- Планируете ли продолжать работу в Орске?
- Пока трудно сказать . Время покажет.
Все три премьерных дня Шумилкина и Ильин пробыли в Орске и могли своими глазами наблюдать за реакцией местной публики.
В том, что премьера состоялась, немалая заслуга и орских пожарных. Известно, что в соответствии с предписанием пожарной инспекции, зрительный зал был закрыт на неопределенный срок. Городская администрация и дирекция театра обратились с письменной просьбой к начальнику инспекции госпожнадзора разрешить провести три премьерных показа. Театру пошли на встречу, но все три дня пожарными предпринимались беспрецедентные меры безопасности: у здания дежурила пожарная машина, электрические приборы, вызывавшие опасения, были отключены, в зале постоянно находился инспектор госпожнадзора, безопасность зрителей обеспечивал пожарный расчет.
А что касается “Бабьих сплетен”, то, скорее всего, их ожидает судьба “Любовного безумия”. Яркий и самобытный спектакль наверняка проживет на орской сцене долгую и, хочется верить, счастливую жизнь, будучи востребованным у истинных ценителей театра.
Фото Г. Горбунова
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024