РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Сотни тысяч за дороги, или Сколько штрафов платят чиновники из городской казны

Сотни тысяч за дороги, или Сколько штрафов платят чиновники из городской казны

Часто в списке отремонтированных дорог нет тех участков, которые уже давно требуют обновления. Тут речь не только про гагаринский путепровод. Члены Союза профессиональных водителей такси Орска не раз выявляли нарушения в содержании городских дорог, однако большинство из них так и не привели в порядок. За это суды наказывали коммунальщиков рублем. Причем штрафы исчислялись сотнями тысяч.

Представителям орского Союза профессиональных водителей такси есть чем гордиться. Пару лет назад благодаря их усилиям залатали огромную яму в районе Дворца пионеров на улице Станиславского. Это был первый положительный опыт, когда орчанам удалось заставить местную власть привести участок оживленной дороги в порядок. Правда, пришлось немало побегать по инстанциям с требованием устранить проблему. Вопрос решился в суде. 

– Тогда Управление ЖКДХТ горадминистрации получило штраф в 100 тысяч рублей, хотя нарушение было повторным и санкции могли применить посерьезнее – до 300 тысяч, – рассказывает Михаил Матухнов, член Союза профессиональных водителей такси. – Однако мы добивались совсем другого – восстановления дорожного полотна. Яму в итоге заделали, но сейчас там снова все разбито. 

Есть в так называемом черном списке союза много участков, которые до сих пор не привели в надлежащее состояние. Например, трамвайные переезды в районе улиц Рабоче-Крестьянской, 9 Января, Коммунистов-Большевиков. Здесь водители преодолевают дорогу с большим трудом, поскольку в покрытии междурельсового полотна есть неровности, выбоины, просадки, а также отклонения по вертикали верха головки рельса трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия. Кое-где глубина повреждений между рельсами и асфальтобетоном составляет около 10 сантиметров, в иных местах доходит аж до 15 – 18, что недопустимо по ГОСТу. По тем же стандартам дождеприемники ливнесточных колодцев на улицах Станиславского, Московской и других должны быть без разрушений. Тем не менее решетки ливневок отклонены на несколько сантиметров, а вокруг них разрушено дорожное полотно. Только за неудовлетворительное состояние дождеприемников на Московской УЖКДХТ присудили 100 тысяч рублей. Аналогично и по другим участкам. Сколько в общей сложности лишь за 2021 год Управление ЖКДХТ горадминистрации получило штрафов – не сосчитать. Как и предписаний от ГИБДД и прокуратуры. 

– Теперь рейды по дорогам смысла проводить нет, поскольку были внесения изменения, согласно которым сотрудники ГИБДД должны согласовывать каждую проверку по обращениям граждан с областной прокуратурой, – отмечает Михаил Матухнов. – На это уходит слишком много времени. Мы просто будем работать по-другому, помогая водителям в аварийных ситуациях. К примеру, если автомобилист пробивает колесо при попадании в яму, сотрудники Госавтоинспекции обязаны измерить ее и составить протокол, чтобы потом направить предписания чиновникам, которые несут ответственность за состояние проезжей части. По факту после такого ДТП участок должны привести в порядок. Увы, на деле этого не происходит. Размеры выбоин в протоколах чаще всего не указывают, в итоге предписания в муниципалитет не направляют. Крайним остается, как обычно, автомобилист. 

Представители УЖКДХТ в судебные заседания чаще всего не являлись. Ограничивались письмом, в котором поясняли, что на управление возложены лишь организационные функции, в том числе по заключению договоров на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети Орска. Также указывали на то, что свои обязательства в этом плане не выполняет МУП «САТУ», с которым заключен муниципальный контракт. Однако суд признавал виновным именно УЖКДХТ города.

Фото автора

Материалы по теме

Сотни тысяч за дороги, или Сколько штрафов платят чиновники из городской казны

Часто в списке отремонтированных дорог нет тех участков, которые уже давно требуют обновления. Тут речь не только про гагаринский путепровод. Члены Союза профессиональных водителей такси Орска не раз выявляли нарушения в содержании городских дорог, однако большинство из них так и не привели в порядок. За это суды наказывали коммунальщиков рублем....

То ли ливневка, то ли виденье

182 судебных приказа было получено Управлением ЖКДХТ горадминистрации за последние два года и три месяца. Вот только по каким видам нарушений – вопрос. Как выяснилось, такого учета чиновники не ведут, поэтому и суммы оплаченных штрафов за содержание улично-дорожной сети города никто не считает. Существует ли специальная комиссия для обследования городских дорог,...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.