Сотни тысяч за дороги, или Сколько штрафов платят чиновники из городской казны
- Город
- 18-04-2023
Часто в списке отремонтированных дорог нет тех участков, которые уже давно требуют обновления. Тут речь не только про гагаринский путепровод. Члены Союза профессиональных водителей такси Орска не раз выявляли нарушения в содержании городских дорог, однако большинство из них так и не привели в порядок. За это суды наказывали коммунальщиков рублем. Причем штрафы исчислялись сотнями тысяч.
Представителям орского Союза профессиональных водителей такси есть чем гордиться. Пару лет назад благодаря их усилиям залатали огромную яму в районе Дворца пионеров на улице Станиславского. Это был первый положительный опыт, когда орчанам удалось заставить местную власть привести участок оживленной дороги в порядок. Правда, пришлось немало побегать по инстанциям с требованием устранить проблему. Вопрос решился в суде.
– Тогда Управление ЖКДХТ горадминистрации получило штраф в 100 тысяч рублей, хотя нарушение было повторным и санкции могли применить посерьезнее – до 300 тысяч, – рассказывает Михаил Матухнов, член Союза профессиональных водителей такси. – Однако мы добивались совсем другого – восстановления дорожного полотна. Яму в итоге заделали, но сейчас там снова все разбито.
Есть в так называемом черном списке союза много участков, которые до сих пор не привели в надлежащее состояние. Например, трамвайные переезды в районе улиц Рабоче-Крестьянской, 9 Января, Коммунистов-Большевиков. Здесь водители преодолевают дорогу с большим трудом, поскольку в покрытии междурельсового полотна есть неровности, выбоины, просадки, а также отклонения по вертикали верха головки рельса трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия. Кое-где глубина повреждений между рельсами и асфальтобетоном составляет около 10 сантиметров, в иных местах доходит аж до 15 – 18, что недопустимо по ГОСТу. По тем же стандартам дождеприемники ливнесточных колодцев на улицах Станиславского, Московской и других должны быть без разрушений. Тем не менее решетки ливневок отклонены на несколько сантиметров, а вокруг них разрушено дорожное полотно. Только за неудовлетворительное состояние дождеприемников на Московской УЖКДХТ присудили 100 тысяч рублей. Аналогично и по другим участкам. Сколько в общей сложности лишь за 2021 год Управление ЖКДХТ горадминистрации получило штрафов – не сосчитать. Как и предписаний от ГИБДД и прокуратуры.
– Теперь рейды по дорогам смысла проводить нет, поскольку были внесения изменения, согласно которым сотрудники ГИБДД должны согласовывать каждую проверку по обращениям граждан с областной прокуратурой, – отмечает Михаил Матухнов. – На это уходит слишком много времени. Мы просто будем работать по-другому, помогая водителям в аварийных ситуациях. К примеру, если автомобилист пробивает колесо при попадании в яму, сотрудники Госавтоинспекции обязаны измерить ее и составить протокол, чтобы потом направить предписания чиновникам, которые несут ответственность за состояние проезжей части. По факту после такого ДТП участок должны привести в порядок. Увы, на деле этого не происходит. Размеры выбоин в протоколах чаще всего не указывают, в итоге предписания в муниципалитет не направляют. Крайним остается, как обычно, автомобилист.
Представители УЖКДХТ в судебные заседания чаще всего не являлись. Ограничивались письмом, в котором поясняли, что на управление возложены лишь организационные функции, в том числе по заключению договоров на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети Орска. Также указывали на то, что свои обязательства в этом плане не выполняет МУП «САТУ», с которым заключен муниципальный контракт. Однако суд признавал виновным именно УЖКДХТ города.
Фото автора
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024