В маршрутку – только с парашютом. Общественная палата рассмотрела проблему пассажироперевозок
- Власть
- 28-04-2023
От орчан по-прежнему поступают жалобы на транспорт, который особенно плохо курсирует по отдаленным поселкам. Так, жителям Степного микроавтобуса своего маршрута приходится ждать порой по часу с лишним. Это прозвучало на заседании Общественной палаты Орска, где рассматривали вопрос пассажирских перевозок.
В этом году представители Ространснадзора провели 35 рейдов, зафиксировали 64 нарушения в сфере пассажироперевозок. В суд из пятидесяти составленных протоколов направлено 17, где уже выписано штрафов на общую сумму в 787 тысяч рублей. Сотрудники Госавтоинспекции тоже проводят работу. В 2023-м ими выявлено 27 нарушений, одну маршрутку даже не выпустили на линию из-за технического состояния. Впрочем, члены Общественной палаты и горожане, приглашенные на заседание, жаловались на иное. В частности, на невозможность добраться из одного микрорайона в другой.
– Маршрут № 24, который ходит в поселок Степной, не соблюдает графика. Однажды я ждала микроавтобуса 50 минут, а как-то – час двадцать! – возмутилась орчанка Евгения Зейлиш. – С маршрутом № 18а та же беда. Машин не хватает. Водители уверяют, что интервал движения – 15 минут, но это не так. Мы согласны уже на то, чтобы автобус курсировал дважды в час по расписанию, будем подстраиваться.
Член палаты Леонид Компаниец вовсе сказал:
– Где-то маршрутки плохо ходят, а где-то несутся так, что не угадаешь, где перевернешься. Когда я еду на двадцать пятом, то чувствую себя не совсем уверенно, будто лечу в самолете без парашюта. Понимаю, что водителям нужны деньги, но нам жить хочется. Считаю, пора выходить с инициативой внесения изменений в законодательство, чтобы была возможность лишать прав тех, кто нарушил правила дорожного движения несколько раз подряд. Такое практиковалось в советские годы.
Про советское время вспомнил и представитель Ространснадзора Владимир Журавлев.
– Действительно, жалоб из отдаленных поселков поступает много. Когда-то в Орске автовокзал на площади Гагарина был единым транспортным узлом, было проще. Может, вернуться к старой схеме? – спросил он и особо отметил, что прежде маршрут № 12а, который ходил из поселка Победы на Биофабрику, справлялся с задачей.
С этим не согласился замначальника УЖКДХТ города Валерий Михайловских:
– Схему на Биофабрике мы реализовали успешно, пустив туда двадцать пятый маршрут, сейчас люди довольны. А по автовокзалу поддержу – в Орске должен быть единый транспортный узел.
Вопросы, поднятые на заседании, Михайловских записал, подчеркнув:
– Проработаем.
Члены палаты в свою очередь подготовили рекомендации для горадминистрации и ГИБДД. Там, в частности, идет речь об обновлении пассажирского транспорта и техническом состоянии имеющегося парка.
В прошлом году муниципалитет заключил контракт на подготовку документации и разработку транспортной схемы Орска. По словам градоначальника Василия Козупицы, который присутствовал на заседании, сейчас специалисты изучают новую схему. Но будут ли ее внедрять? Этот вопрос еще предстоит обсудить с частными и муниципальными перевозчиками. Рассказал глава города и о будущем трамваев. О них – в следующем номере «ОХ».
Фото Дмитрия Бикбова
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024