РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

В дальнюю дорогу бери с собой… свечу

В дальнюю дорогу бери с собой… свечу

Чаще всего современный автомобилист не задумывается над сменой времен года. Единственное, что делает всегда, так это меняет резину. Но есть ряд правил, которые осенью нужно выполнить прежде, чем наступят сильные холода. От них напрямую зависит, как долго прослужит машина. О том, как подготовить авто к зиме, «ОХ» побеседовала с экспертом Александром Черниковым.

Подготовка автомобиля к зиме включает в себя несколько этапов. В первую очередь необходимо обязательно перейти с летней резины на зимнюю. Об этом водители в основном заботятся: кто-то заблаговременно, кто-то уже в непогоду. А что нужно сделать еще, чтобы машина служила дольше и заводилась как по маслу? 

– Наступают холода – начинаются проблемы с запуском двигателя. Это, пожалуй, самая болезненная тема для каждого автомобилиста, – говорит наш эксперт Александр Черников. – Осенью важно провести диагностику аккумулятора. Желательно, чтобы это сделали специалисты, особенно если водитель не умеет пользоваться тем же, к примеру, ареометром и прочими приборами. Проверять АКБ надо, даже если батарея в использовании всего год, то есть почти новая. Важно, чтобы аккумулятор был хорошо заряжен и плотность соответствовала норме.

Необходимо также, по словам собеседника, залить в бачок омывателя незамерзающую жидкость. 

– Некоторые оставляют в системе охлаждения воду, ездят так даже зимой. А это чревато, – подчеркивает Александр. – При сильных морозах вода размерзается и бачок может лопнуть, то есть выйти из строя. Воду надо обязательно сливать! И вообще, использовать в холодное время года лучше всего незамерзающий антифриз, тосол, у которых особая плотность. Если она маленькая, кстати, то это тоже минус, поскольку зимой такая жидкость может замерзнуть и превратиться в кашу, что плохо уже для двигателя. 

По тормозной жидкости также есть рекомендации. Появление в ней влаги не есть хорошо. Проверить ее состояние можно при помощи специальных приборов. Если есть отклонения от нормы, то жидкость стоит поменять, чтобы зимой в ответственный момент не отказали тормоза. 

– Еще советую проверить общую систему автомобиля, в том числе ходовую часть, – отмечает наш эксперт. – Согласитесь, если в морозы выйдет из строя шаровая, поменять ее будет сложнее, особенно в полевых условиях. Это неудобно в первую очередь из-за холода. 

– А что нужно обязательно иметь в автомобиле зимой? – уточняет «ОХ». 

– Всегда в багажнике должны быть лопата и трос. Но! Лопату лучше всего купить небольшую – по типу саперной. Они дороже, чем обычные, зато толку от них гораздо больше, – уверяет Черников. – То же самое с тросом. Тонкие китайские, как правило, довольно быстро рвутся. Лучше приобрести динамический буксировочный трос. Сейчас его цена колеблется примерно в пределах четырех тысяч рублей. Но это хорошее вложение. Также в авто нужно иметь провода прикуривания, то есть обычные «клещи». И не забывайте, отправляясь в дальнюю дорогу, брать теплые вещи и обычные свечи! Как-то зимой знакомый застрял на трассе. Заглох мотор. Пока ждали помощи, зажгли в салоне свечу. Она кислород сжигает не сильно, зато тепло от нее хорошее идет. 

Подготовить машину к зиме желательно, как говорит эксперт, до больших морозов, пока столбик термометра не опустился ниже 20 – 25 градусов. 

При покупке незамерзающей жидкости следует обратить внимание на ее состав, в котором не должно быть метанола.

Замена резины по сезону – это золотое правило каждого автомобилиста. Летняя не подходит для зимы и наоборот. В практике Александра Черникова был случай. Однажды летом он приобрел машину на шипованной резине. Деваться некуда – поехал потихоньку «переобуваться». По пути чуть не разбился. Нажал на тормоз, а машина «поплыла», как на льду. Зимняя резина попросту расплавилась от жары.

По правилам аккумулятор нужно обслуживать раз в год: проверять плотность и заряд. Согласно требованиям эксплуатации АКБ нормальная плотность жидкости зимой должна быть от 1,20 до 1,27. Если показатели меньше, это говорит о разряде или износе аккумулятора.

Фото предоставлено героем материала


Ждать «дня жестянщика» или сменить резину заранее?

Несколько раз в год в России наступает «день жестянщика» – время, когда из-за изменений погодных условий на дорогах случается множество мелких и не очень автомобильных аварий. Так что первый снег для водителей – это не всегда повод для радости. Впрочем, и тут все зависит от того, кто и как к нему подготовится. «ОХ» решила поинтересоваться у местных автолюбителей, когда лучше «переобуться»: заранее или дождаться того самого «дня жестянщика»?

Светлана Сергеевна:

– Менять резину надо пораньше. Я уже «переобулась». Кто-то считает, что рано, шипы жалко. Но лучше перестраховаться, у нас погода слишком нестабильная и прогноз не всегда точный. В любое время может пойти снег или дождь. А при минусовой температуре у летней резины плохое сцепление с дорогой. Я за рулем семь лет, на моих глазах случались небольшие аварии в «день жестянщика». Просто потому, что водители заранее не подумали о своей безопасности и безопасности других.

Юрий Владимирович:

– «Переобуваюсь» уже тогда, когда начинается гололед. Мне проще, думаю, это сделать, поскольку я живу в своем доме, зимняя резина всегда под рукой. Причем подготовленная и отбалансированная. Родная еще, я на своей машине всего около тридцати тысяч километров проехал. Зимой так вообще редко вожу легковой автомобиль, больше на грузовом передвигаюсь. А тем, кто ездит чаще и у кого нет возможности «переобуться» у дома, советую менять резину заблаговременно. 

Павел Игоревич:

– Всегда стараюсь все сделать заранее. Слежу за прогнозом погоды. Если среднесуточная температура воздуха стала ниже +5 градусов, то меняю резину. Все-таки у летней, не стоит забывать, свойства другие, чем у зимней. Она и дорогу хуже держит. Думаю, на неделе в шиномонтажку еще не попаду из-за работы, но на выходных колеса перекину обязательно. Считаю, что до последнего не надо тянуть. Не стоит подставлять себя и окружающих под удар, создавая аварийную ситуацию. 

Артем Вячеславович:

– «Переобуваюсь», когда заметно холодает. Первые дневные минусы на термометре – повод заменить летнюю резину зимней. Некоторые думают, что если нет снега в мороз, то ничего страшного. Это не так. Снег или дождь может пойти днем, во время минусовых температур дорога быстро схватится льдом. Раньше мне часто приходилось менять шины в «день жестянщика». Я был студентом, у которого не всегда хватало денег на зимнюю резину. Попадал в сильный гололед. Это было страшно. Тянуть со сменой колес не стоит.

Николай Николаевич:

– Сейчас еще слишком рано. Погода нормальная вроде. Но прогноз смотреть надо почаще. Если резина на дисках, то можно не торопиться, там всего-то полчаса работы. Перекинуть колеса можно и на стоянке самостоятельно. А вот если нужно бортировать, то лучше подумать об этом заранее. Мне проще: живу в частном доме, резина к смене готова. В нынешнем году новую взял. Начнется гололед – сразу «переобуюсь».


Материалы по теме

В дальнюю дорогу бери с собой… свечу

Чаще всего современный автомобилист не задумывается над сменой времен года. Единственное, что делает всегда, так это меняет резину. Но есть ряд правил, которые осенью нужно выполнить прежде, чем наступят сильные холода. От них напрямую зависит, как долго прослужит машина. О том, как подготовить авто к зиме, «ОХ» побеседовала с экспертом...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.