Город не бедствует, но проблем немало
- Обратная связь
- 23-12-2003
19 декабря «ОХ» проводила «Прямую линию» с первым заместителем мэра Н. Кондрашовым. Вопросы читателей носили разнообразный характер: их интересовали как личные проблемы, так и проблемы, касающиеся жизни города в целом.
Предлагаем вашему вниманию ответы на них первого заместителя мэра.В. Васильев:
– Многих орчан, в том числе и меня, интересует, куда пошли средства, вырученные от продажи объектов муниципальной собственности?
– Часть денег использована на завершение строительства девятиэтажки, что напротив рынка «Северный». Здание простояло в бесхозном состоянии 8 лет. Сейчас полностью закончена кирпичная кладка, завершена кровля. По всему дому проводится тепло. На днях начнутся столярные и штукатурные работы. Жить там будут, прежде всего, дольщики, то есть те, кто оплатит стоимость квартир.
Часть денег вложена в строительство девятиэтажки по ул. Беляева, 7. Вы, наверное, знаете, что 9 мая она вступила в эксплуатацию: квартиры получили бюджетники.
3 миллиона рублей направлено на газификацию 130 домов в поселке Степном. Потребовались деньги и на проектные работы по газификации поселка Победа. На капремонт дома № 9 по улице Никельщиков также надо было изыскивать немалые средства. Вот это основные расходы.
М. Серебрякова, ул. Станционная, 16, кв. 51:
– У нас батарея в спальне ледяная. Вызывали сантехников – никакого результата. Страдают жильцы всего подъезда. Вторая проблема: подвал дома затоплен канализационными водами. На заявления жильцов руководство ТЖХ-2 не реагирует. На вас, Николай Иванович, последняя надежда.
– На днях к вам приедут специалисты и решат все проблемы.
Ф. Меняев, ул. Школьная, 11 а:
– У нас пятиэтажный дом. Вчера принесли акт предписания: истек срок эксплуатации счетчика. Звоню в «Энергосбыт» – говорят: покупайте счетчик, ТЖХ вам его установит. Но коридор-то не приватизирован. Почему я должен покупать счетчик? Кто из нас прав?
– Надо уточнить. Мои помощники позвонят вам и дадут точный ответ.
Пика, инвалид войны, пос. Новая Биофабрика, д. 71:
– У нас два года теплотрасса стоит оголенная. Звонил в «Теплосети», другие инстанции – никто не отреагировал. И еще один больной вопрос: в поселке с мая не работает аптека. Обращался по этому поводу к депутату Филиппову, главе администрации Советского района Дубинкину, начальнику городского управления здравоохранения Елину – все обещают, а аптека так и не работает.
– Я все записал, в ближайшее время будут приняты меры.
Т. Шестакова, пос. Москва, ул. Каменная, 74:
– Остановка, где кладбище, никак не оборудована. Выходим из автобуса и падаем. Хотя бы плиту какую-то положили. Еще одна проблема: на улице, где ходит автобус, нет света, ни одного фонаря. И последнее: почему в наш поселок не ходят маршрутки? Приходится от остановки «Элеватор» идти пешком несколько километров.
– Все вопросы вполне разрешимы. Будем заниматься.
Т. Горшенина, пр. Ленина, 131а, кв. 15:
– В моей квартире промерзают углы в спальне. Год назад обращалась с заявлением в ТЖХ-1, была на приеме у начальника. Пообещал. Тем дело и кончилось. Сколько мне еще ждать?
– Татьяна Викторовна, беру вашу просьбу на заметку.
Жители ул. Елшанской:
– Мы живем в частном секторе. Наш сосед занимается грузоперевозками. В огороде у него гараж, держит пять КамАЗов. Днем и ночью нет покоя, приходится дышать выхлопными газами. Помогите прекратить это безобразие.
– Разберемся.
– И еще: маршрутка № 4 в нашем районе всегда идет полная. Люди вынуждены ходить на улицу Сорокина. Нельзя ли что-нибудь предпринять?
– Попытаемся. Я поручу это дело специалисту администрации по транспорту.
М. Борисенко, председатель совета ветеранов Старого города:
– Не могу равнодушно смотреть на то, как используется кинотеатр «Октябрь». Отдали его частникам, из учреждения культуры он превратился в амбар. Молодые люди вынуждены искать место досуга в центре или ехать в поселок ОЗТП. Почему городские власти проводят бездумную политику в таком важном деле, как воспитание молодежи? Кто принял решение закрыть единственный в Старом городе культурно-досуговый центр?
– Впервые слышу от вас эту информацию, надо разобраться.
Жильцы дома № 36 по пр. Ленина:
– Весной в подвале был пожар. Пожарные выломали дверь, когда тушили огонь, и до сих пор подвал открыт. А еще в подвале задвижка неисправна, вода течет.
– Дам команду починить задвижку и восстановить дверь.
И. Иванов:
– Когда будет сделано освещение по улице Крайней от 6-го микрорайона до училища № 23? Хотелось бы узнать, заработает ли баня в поселке мясокомбината? На вокзал ходить далековато для пожилых людей.
– Не готов сразу дать ответ. Я записал ваш телефон, ответ вы получите.
Ю. Терещенко, ул. Свердлова, 55:
– Звоню по поручению жителей улицы. Мы обращались с письмом к мэру, в администрацию Советского района, МПО ЖКХ. Дело в том, что на дороге возле нашего дома – большая яма. Весной она наполняется водой – ни проехать, ни пройти. Всего-то надо несколько машин щебня. Мэр ответил: соберите деньги – сделают отсыпку. Но на улице проживают в основном пенсионеры, откуда у нас лишние деньги?
– Я поручу решение этого вопроса Дубинкину.
– Да ведь мы к нему обращались…
– А теперь я обращусь.
И. Скопинцева, ул. Чернышова, 26:
– На нашей улице нет освещения. Я уже обращалась два года назад во время «Прямой линии» к Черноусову, писала письмо главе администрации Октябрьского района Эппу – все безрезультатно. Вторая проблема: на третий этаж вода не поднимается, видимо, потому, что трубы не менялись много лет.
– Займемся вашими вопросами.
Антонина Григорьевна:
– В прошлом году во время «Прямой линии» вы обещали пустить маршрутку в район старой мельницы, что в Старом городе. Но по-прежнему ходит только № 21, этого мало. Люди простаивают по полтора часа в ожидании транспорта. До каких пор мы должны терпеть?
– Потерпите еще немного. Поручу специалистам решить этот вопрос.
– Будем надеяться.
Стуров, заместитель директора машиностроительного колледжа:
– У нас сложное положение с питающими электросетями. Согласно постановлению правительства страны мы должны были передать в муниципальную собственность инженерные сети электроснабжения, трансформаторную подстанцию и питающий кабель. Есть и распоряжение мэра по передаче наших сетей. Но сделать это мы не можем, так как коммунальные сети у нас не берут на баланс и, соответственно, договор с городскими электросетями мы не заключили. Выход кабеля из строя приведет к обесточиванию и невозможности ремонта наших сетей.
– Я прекрасно вас понимаю. Вам надо обратиться к главному инженеру МПО ЖКХ Савченко. Дело в том, что не так давно ситуация изменилась. Все сети и подстанции города мы передаем в областную структуру, примут и ваше хозяйство. Эта реорганизация только начинается. Процесс непростой, поэтому трудно обозначить его временной отрезок. Полтора года сети были бесхозными, и мы никак не могли найти выход. Сегодня есть уже приемосдаточный акт, область примет и наши сети, и бесхозные.
В. Майценко, ул. Краматорская, 8:
– В нашей квартире, как и во всем доме, не греют батареи. ТЖХ-4 мер не принимает. Как быть?
– Ваша проблема будет рассмотрена.
Л. Сладковская, пенсионер:
– У меня просьба не отменять маршрутные автобусы № 88 и № 77.
– Людмила Васильевна, вопрос довольно сложный. Дело в том, что эти маршруты повторяют многие другие, в том числе и трамвайные. Для населения это, конечно, удобно, но в результате несут большие убытки трамвайщики, так как цена билета одинаковая – 4 рубля. А финансовое положение трамвайного управления и без того очень тяжелое в связи с огромным количеством льготников среди пассажиров. Положение такое, что как бы вообще не пришлось остановить трамвайное движение, если сбор средств за проезд в трамвае будет таким же низким.
Есть еще одно обстоятельство. На городских маршрутах сейчас работают около 500 «Газелей». А маршруты № 77 и № 88 очень короткие, водители имеют значительно большую прибыль, чем на дальних маршрутах, что создает напряженную обстановку среди перевозчиков. Так что прошу правильно понять ситуацию.
– Спасибо за разъяснение. Конечно, останавливать трамвайное движение ни в коем случае нельзя. Это будет большой ошибкой.
– Причем если не будет трамвая, стоимость проезда в маршрутке, как показывает опыт, сразу подскочит до 8-10 рублей. Так, в Ростове-на-Дону трамвай в центре города остановили, рельсы убрали. Но когда столкнулись с невероятно высокими ценами частных перевозчиков, то пришлось заново укладывать рельсы, создавать трамвайный парк.
– Надеюсь, вы сделаете все, чтобы не допустить подобного.
– Конечно.
– В сфере коммунального обслуживания появились частники. Стоит ли делать на них ставку? Как они работают?
– Если послушать четверых квартиросъемщиков по поводу частного коммунального обслуживания, то двое скажут, что это замечательно, а двое других будут категорически против. Но вся беда коммунальщиков в том, что городу, и не только нашему, федеральные органы не возмещают плату за услуги льготникам. Муниципалитету приходится брать расходы на себя, а это очень большие суммы. Не будь такой ситуации, не стоял бы вопрос и о том, кто лучше: частники или муниципальные предприятия. Как только город не отдает частникам плату за льготников (которую нам не возмещают), у них возникают те же проблемы, что и у муниципальных предприятий. Радует только одно: эта проблема дошла до правительства страны, до президента. Посмотрите, что делается даже в крупнейших городах России: треть Санкт-Петербурга осталась недавно без тепла. У орчан, слава Богу, есть пока и вода, и тепло, и электричество. Но для этого администрация, как говорится, из кожи вон лезет.
– И последнее: будет ли город включен в эксперимент по передаче коммунального хозяйства Чубайсу?
– Нет. Мы передаем сегодня сбыт, но не теплосети, котельные, теплотрассы. А когда сдадим сбыт «Оренбургэнерго», городу, надеемся, правительство вернет 40 миллионов рублей по льготам.
– А как с тарифами коммунальных услуг?
– Цены в стране на газ, тепло, электроэнергию с 1 января нового года повышаются. И волей-неволей придется поднимать квартплату.
Ю. Телешев, ул. Короленко:
– Хочется услышать голос власти по поводу бесплатного проезда льготников в маршрутных автобусах.
– Юрий Александрович, начнем с маршруток. Городская власть тут ни при чем. Все дело в российских законодателях, нечетко трактующих эту тему. В одних документах говорится, что льготники имеют право ездить в маршрутках так же, как в трамваях и автобусах. Об этом заявляла со страниц газеты и местная прокуратура. А другие документы опровергают это право. Мы еще посоветуемся с юристами и на днях дадим окончательную информацию по городскому радио и в газетах.
В. Топильчук, ул. Фучика, 2:
– Почему убрали скамейки на трамвайной остановке «Авангард»? Второе: срезали турникет между трамвайной линией и проезжей частью в районе школы № 6. Создалась опасная ситуация для пешеходов. Примите меры.
– Хорошо, Виталий Игнатьевич, непременно.
О. Пестрова, ул. Широкая, 13:
– Николай Иванович, мы неоднократно обращались к вам по поводу ремонта подъезда, но до сих пор почти ничего не сделано. Почему такое отношение к людям, всю жизнь отдавшим производству, интересам общества? Никуда не достучишься, ничего не добьешься.
– Ваши претензии принимаю. Поручу еще раз своим помощникам разобраться, проконтролирую и надеюсь, что проблема будет решена. Но с капремонтом в городе очень сложно: совсем нет средств. Львиная доля средств при капремонте уходит, как правило, на приведение в порядок крыш. А в местном бюджете средства на это не заложены.
И. Орехова:
– В нашем городе есть несколько магазинов «Сэкондханд». Наверное, ни для кого не секрет, что в них продаются вещи из Международного Красного Креста. Но ведь какая-то часть одежды должна оставаться непосредственно в городском отделении Красного Креста и раздаваться бесплатно малообеспеченным семьям. Я одна воспитываю ребенка-инвалида, и любая помощь мне бы пригодилась. Хотела бы знать, кто контролирует работу городского общества Красного Креста и можно ли надеяться на поддержку этой организации?
– Я уточню этот вопрос и позвоню вам.
М. Курманов:
– В поселок Нагорный (район мясокомбината) ходит автобус № 24 а. Но движение его прекращается рано. Это очень неудобно, приходится идти в 6-й микрорайон на маршрутку № 25. Надо бы что-то предпринять.
– Понятно. Будем заниматься.
В. Воробьева:
– Я живу в поселке Геологов, который находится в зоне щебеночного карьера. Каждый день люди получают порцию пыли, но с этим уже ничего не поделаешь. А еще на границе поселка есть объединение «Урал». Эта фирма пустила весь свой грузовой транспорт через поселок, хотя есть прямая дорога, минующая его. Разберитесь, пожалуйста. Из-за отсутствия детских площадок наши ребятишки часто играют на дороге, а ограничения скорости при въезде в поселок тоже нет.
– К вам подъедет наш специалист по транспорту, изучит ситуацию и примет решение.
В. Кочетков, пр. Ленина, 10:
– Еще в сентябре мы подали заявление в ТЖХ-4 на замену труб. Комиссия приходила, но до сих пор результатов нет.
– Дам команду заняться вашим вопросом и проконтролирую исполнение, виновные получат взыскание.
В. Коробков:
– Меня интересует судьба трамвайного управления. Говорят, там дела неважные.
– Финансировать это муниципальное предприятие с каждым годом все трудней. Сегодня город ежемесячно должен изыскивать для нормальной работы трамвайщиков 4 миллиона рублей. Исходя из бюджетных возможностей, муниципалитет может погашать только половину этой суммы. Оставшихся 2 миллиона рублей требуется обеспечить за счет областного и федерального бюджетов: это возмещение наших затрат на льготников. Данный вопрос пока не решен. Сейчас усиленно занимаемся этой проблемой. В крайнем случае, потребуется отменить льготы пассажирам. Но надеюсь все-таки, что администрация этого не допустит. Хочу подчеркнуть: не наша вина, что Госдума приняла закон, а Министерство финансов не выделяет средства для его обеспечения.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024