Пункт отправления - ст. Орск
- Экономика
- 25-12-2003
Новый год на пороге, и подготовка к нему идет полным ходом во всех организациях города. Не стал исключением и орский железнодорожный вокзал.- Всех вывезем! – уверенно заявляет В. Цюх, начальник орского железнодорожного вокзала. – Цены? В новогодние праздники они льготные, причём заметно: такой вот подарок нашим пассажирам, если можно сказать. 31 декабря, например, плацкартный билет до Москвы вместо 556,5 рубля обойдётся лишь в 292. Однако уже во второй половине января тарифы вырастут. Тот же билет до Москвы будет стоить уже 630 рублей. График гибкого регулирования цен будет применяться и в следующем году, и пассажир сможет заранее спланировать поездку в наиболее удобное время по более выгодному тарифу. В целом же в следующем году тарифы пассажирских перевозок должны вырасти в 1,25 раза, как и сопутствующих услуг железной дороги. Например, плата за комплект белья с 1 января последующего года составит 36 рублей. Все это касается перевозки пассажиров. Однако железнодорожный вокзал – довольно сложное многофункциональное хозяйство, в котором трудятся десятки людей.
- В штате 70 человек, – говорит Валентина Михайловна. – Текучки нет. Коллектив сплочённый, ведь имеем дело с людьми и деньгами. На зарплату люди не жалуются, тем более что выплачивается она без задержек.
Орский железнодорожный вокзал входит в структуру ДОПа (дирекция обслуживания пассажиров). Пассажирские перевозки убыточны, и этот убыток покрывается перевозками грузов. Понятно, что лишних денег почти нет, а подчас они очень пригодились бы, например, на придание зданию вокзала цивилизованного вида.
- На развитие вокзала финансы не выделяются,– продолжает Цюх. – Ремонт приходится делать самим, покрасим-побелим. О евроремонте и речи нет: нет средств на привлечение к работе специализированных фирм. Город нам помочь, увы, не может. Обращались к мэру Ю. Черноусову, но ответ один: денег нет. Жаль, конечно, но понять его можно: в городе много серьёзных проблем, требующих решения. Причем есть такие, которые затрагивают и нас. Взять хотя бы бомжей: по сути, это наши «постоянные жильцы». Раньше было сносно: при появлении на вокзале такого «квартиранта» звонили в городской спецприёмник, и они увозили бомжа к себе «на жительство». Но вот уже почти два года спецприёмник закрыт на ремонт. Бомжи буквально оккупировали вокзал, тем более сейчас, зимой. В наружном туалете у них «ночная гостиница», в зале ожидания они спят у батарей, грязную одежду сушат. Пассажиры жалуются на зловоние, наш летний ремонт – коту под хвост. Милиция их периодически выгоняет, но они опять появляются. Днем уходят «на заработки». Случается, появляются дети-беспризорники – из «Ростка» сбегают или же домой не хотят возвращаться: «Денежку нам подали, а дома всё отберут». Куда их девать?
- В некоторых городах, хотя бы в том же Оренбурге, в зал ожидания на вокзале пускают лишь пассажиров с билетами. Если бы так было в Орске, то и с бомжами меньше было проблем?
- Было и у нас такое: дежурили на входе кассиры, впускали по билетам. Но пришлось от этого отказаться: нет денег на услуги охранников-вахтёров. Поэтому такая «демократия» на вокзале. Есть ещё одна проблема: безбилетные пассажиры. Довольно часто к нам обращаются люди, оказавшиеся в сложном положении. Бывает, приходит человек весь избитый, у которого отобрали деньги и документы, просит помочь уехать домой. Что с ним делать? Помогаем отправить его хотя бы до следующей станции с письмом от отдела социальной помощи при администрации Советского района. А ведь железная дорога нам не подчиняется, и контроль на линии достаточно жёсткий. И каждый потерпевший выкручивается как может. К сожалению, пока никто не догадался создать схему взаимозачёта между городами по спасению пострадавших подобного рода, которые по не зависящим от них причинам не могут самостоятельно добраться к месту жительства.
Наступающий 2004 год – год 75-летия орского железнодорожного вокзала, который традиционно отмечается в конце февраля. В 1916 году было закончено строительство здания железнодорожного вокзала, созданного в стиле немецкого классицизма. Однако последующие годы – гражданская война, разруха - не позволили достроить железнодорожные пути, и от вокзала людей доставляли к поезду на лошадях. До наших дней дошли сведения, что под зданием вокзала был подвал, где размещался конный полк. Когда был построен мост через реку Урал, стало возможным открыть пассажирское движение в полной мере, без помощи лошадей. 10 января 1929 года по этому случаю на привокзальной площади состоялся митинг. Поезда тогда ходили по маршруту Оренбург – Орск – Троицк. В 1987 году вокзал вошёл в структуру ДОП.
- Сегодня главное отличие от прежнего советского периода, исключая безденежье, в том, что исчезла проблема нехватки билетов,– завершает свой рассказ Цюх. – А так всё как обычно: принимаем-отправляем людей и грузы, стараемся поддерживать у себя порядок, грамотно и безошибочно исполнять служебные обязанности. После ремонта начнёт работать вокзальный ресторан, продолжает функционировать зал отдыха и гостиница на колесах. Сотрудничаем с другими вокзалами, дважды в год участвуем в профессиональных встречах, которые проводятся на базе одного из вокзалов по Южно-Уральской железнодорожной линии. И всегда рады своим пассажирам – пусть их будет больше.
Ю. САВЧУК.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024