РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

С характером высшей пробы

При управлении социальной защиты населения Советского района действует клуб блокадников. Расскажем о судьбе одного из его активистов – Луизы Альфонсовны Сципион. Юность Л. Сципион выпала на жестокие годы блокады. Она и сейчас как бы на передовой в своей активной жизненной позиции. По-другому не мыслит. Ведь блокадники – это люди с характером высшей пробы.Луиза училась в 9 классе, когда началась война и над городом нависла всеобщая страшная беда – блокада. Отец, военный, погиб в первый же год войны, защищая город. Мать оказалась перед сложной задачей - в одиночку сберечь детей. Рабочих карточек в семье не было, и прокормить троих детей в таких условиях – дело почти не реальное. Наступили трудные дни испытаний. А еще более тяжелые – холодные зимние ночи.
Старших школьников (в их числе была и Луиза) собирали в дружины, которые рыли оборонительные окопы в районе Петергофа. Они дежурили в госпиталях, расположенных в школьных помещениях, ухаживали за ранеными, тушили зажигательные бомбы.
Пока в городе совсем не иссякли продукты, люди еще кое-как перебивались мизерными запасами. Трагедия началась после того, как немцы, сбрасывая с самолетов зажигательные бомбы, уничтожили продовольственные склады. Смерть стала косить всех подряд. Вот как вспоминает об этом Сципион: «Сначала умерла соседка тетя Нюра. Чуть позже в подъезде был обнаружен труп замерзшего соседа дяди Коли… Вымирали семьями. Дворники в простынях выносили умерших и увозили в общую могилу за городом. Еще оставшиеся в живых сами увозили трупы родных и близких на детских саночках».
В конце 1941 года стали выдавать продовольственные карточки. На день – «Сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам!» Эти слова поэтессы Ольги Берггольц стали символом умиравшего, но не сдавшегося врагу города-героя. Давали еще чуть-чуть крупы на неделю, но такой паек не спасал от голода. Были случаи, когда мизерный кусочек хлеба мгновенно исчезал во рту рядом стоявшего голодного человека. А оставшийся без пайка ничего поделать не мог. Какое это было горе – лишиться кусочка хлеба!
В семье Луизы сначала слегла мать, затем два младших брата. Вскоре их не стало. «От голода, холода и одиночества, – рассказывает Луиза Альфонсовна, – я пришла в ужас».
Однажды она не могла встать с кровати, казалось, целую вечность. Девушка потеряла счет времени и была на грани смерти. Но наступил момент, когда она собрала все силы и решила бороться за жизнь до последнего вздоха. Луиза вспомнила об одном знакомом отца, который работал в госпитале неподалеку от дома, в здании ее родной школы. Каким-то чудом ей удалось туда добрести, а что было дальше, не помнит. В горячке она упала на пороге и полтора месяца находилась в тяжелейшей стадии дистрофии. Но все-таки выжила.
Немного поправившись, обратилась в городской комитет комсомола с надеждой на какую-либо работу, чтобы получить продовольственную рабочую карточку. Луизу устроили учеником слесаря на завод «Металлист». Оттуда ее постоянно направляли на торфоразработку, лесозаготовку, разборку разрушенных домов. Благодаря пайкам, которые выдавались именно на этих тяжелых работах, она и выжила.
А летом 1943 года в составе группы молодежи ее направили на прополку огородов, находившихся в стороне от Ленинграда, около границы с Финляндией. Это была спасительная ситуация, потому что ранней зеленью работавшие на полях утоляли витаминный голод.
Наконец пришел долгожданный для всех ленинградцев день. В середине января 1943 года начался прорыв блокады. Несколько суток город сотрясала оглушительная канонада. Войска, удерживавшие оборону Ленинграда на его окраинах, вели непрерывный огонь. Шло великое противостояние двух армий… И вот по радио торжественно и неповторимо зазвучали слова Левитана: «Войска Красной Армии заняли Гатчину, Петергоф…» И погнали врага от Ленинграда, так и не дав ему ступить на эту удивительную землю, где едва ли не каждого жителя можно считать героем.
Вот такая типичная, можно сказать, судьба ленинградской девушки блокадных лет. После войны ей предложили поехать на комсомольскую стройку в Красноярский край, где и познакомилась со своим будущим мужем. Спустя несколько лет вернулась в родной город. Затем жизнь носила ее по белу свету, пока не привела в Орск.
Казалось бы, что героического в судьбе этого человека? Но если задуматься, то именно на таких, как она, сильных духом, проявивших неодолимую любовь к жизни, и держится Россия.

Материалы по теме

И в жизни бывает как в кино

Было время, когда Орск славился своими рабочими династиями. Целыми семьями трудились орчане на заводах, на смену отцам приходили сыновья, внуки. Сейчас, по понятным причинам, трудовых династий стало значительно меньше. Но есть в городе единственная семейная династия людей довольно редкой и, увы, отмирающей профессии – работники кинопроката.Глава династии, Анатолий Акимович Ушаков,...

Дорога жизни

Одним из самых активных членов клуба блокадников, действующего при управлении соцзащиты населения Советского района, является Алексей Кузьмич Васильев – воин, учитель, поэт… Это человек необыкновенно светлой души и ясного ума, сердце которого переполнено патриотическими чувствами. Несмотря на преклонный возраст, в нем горит юношеский огонь, высекая замечательные поэтические строки.Васильев – боец...

С характером высшей пробы

При управлении социальной защиты населения Советского района действует клуб блокадников. Расскажем о судьбе одного из его активистов – Луизы Альфонсовны Сципион. Юность Л. Сципион выпала на жестокие годы блокады. Она и сейчас как бы на передовой в своей активной жизненной позиции. По-другому не мыслит. Ведь блокадники – это люди с...

БлокАда. Не забыть тех страшных дней

Три года назад блокадники, проживающие в Октябрьском районе, объединились в клуб. Инициатива исходила от них самих. Причина вполне понятна: пережитое в те страшные дни яркими картинами всплывает в памяти, не дает покоя. Хочется поделиться с другими своим опытом и мудростью, рассказать о жизненном пути.За три года клуб стал для многих...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.