Фотоконкурс «Это было недавно, это был давно» | Первым делом самолеты
- Конкурсы
- 04-07-2024
В молодости я серьезно увлекалась авиацией и собиралась связать с ней жизнь, поэтому все, что касалось полетов, было важным.
На снимке, которым поделилась с «ОХ», я сижу на кабине самолета Орского аэроклуба, где занималась с 14 лет. Только вернулась из очередного полета, и фотограф поймал меня в объектив.
Тогда я не очень любила фотографироваться, зато остался отличный снимок, глядя на который вспоминается многое… Сложно сказать, сколько полетов на моем счету. Бывало, что в теплое время года поднималась в небо по три-четыре раза ежедневно. Выполняла разные задания инструктора, например фигуры высшего пилотажа. Были у меня и полеты «под шторкой»: когда все окна завешаны, пилот ориентируется только по приборам. Важно не уйти с маршрута, лететь с заданной скоростью и прибыть на место в точное время. Окна открывали только при посадке.
Не раз участвовала в соревнованиях. Когда училась в десятом классе, в Орске проходили состязания, к нам приехали представители разных аэроклубов страны. Я уверенно лидировала, но допустила промах в фигурах высшего пилотажа. Взлетела, вышла на заданный курс, выдержала скорость, о чем-то задумалась и не смогла вспомнить, выполнила первую фигуру или нет. Решила, что сделала, начала со второй, что было ошибкой. В итоге – третье место.
Я упорно занималась и отдавала всю себя полетам, потому что очень хотела поступить в летное училище. В Бугурусланское меня не взяли. Писала письма в Министерство гражданской авиации СССР, там откликнулись и сообщили, что набрана первая женская группа в Кременчугское авиа-училище и на следующий год я могу попробовать поступить туда. Собрала документы, но когда до поступления оставалось всего ничего, пришло еще одно письмо. В нем сообщалось, что прием женщин переносится на неопределенный срок, так как решено оценить, выйдет ли толк из летчиц первого набора. В общем, мечте не суждено было сбыться, а профессия стюардессы меня не привлекала. Однако расставаться с самолетами я не хотела. Поступила в Орский пединститут на физико-математический факультет, чтобы остаться в городе и продолжать летать в аэроклубе.
Жизнь все расставила по местам. После получения диплома устроилась работать инженером-программистом и училась потом почти всю жизнь: повышала квалификацию, осваивала новые методики, чтобы писать программы для машин, которые становились все совершеннее.
Связь с самолетами осталась и периодически напоминала о себе. Я взаимодействовала с ДОСААФ и уже в зрелом возрасте познакомилась там с пилотом, который стал моим вторым супругом.
Наталья Приказчикова.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024