РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Telegram, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Нужно биться за каждого ученика! О пользе продленок и шпаргалок

Нужно биться за каждого ученика! О пользе продленок и шпаргалок Нужно биться за каждого ученика! О пользе продленок и шпаргалок Нужно биться за каждого ученика! О пользе продленок и шпаргалок Нужно биться за каждого ученика! О пользе продленок и шпаргалок

Ольга Селиверстова – учитель младших классов с 27-летним стажем. В школе № 37 она не только преподает, но и возглавляет педагогов начального звена. Завуч координирует коллег и следит за качеством знаний в их классах. 

Поддержка и контроль необходимы молодым специалистам, на уроках которых периодически присутствует Ольга Валерьевна. 

– Радует, что в нашей школе новички обращаются к опытным товарищам за советами не только в серьезных вопросах, но и мелочах, – отмечает завуч. – Если в классе начинаются колебания успеваемости, я не спешу списывать это на неопытность специалиста. Проблемы могут возникнуть у любого учителя, потому что все дети разные. А вот умение справляться со сложностями мы приобретаем с опытом. Один из важных приемов, о котором рассказываю молодым педагогам, – индивидуальный подход. Приведу в пример одну из своих коллег. Бывает, заходишь к ней в кабинет после уроков, а там пять-десять детей, с ними она занимается дополнительно по своей инициативе. Каждому дает разные задания в зависимости от темы, которую нужно подтянуть, помогает с домашней работой, снова и снова объясняет то, что непонятно. В общем, бьется за каждого ученика. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ученики должны не получать готовые знания, а добывать их самостоятельно, совершая универсальные учебные действия. Но мне кажется, что в начальной школе дополнительная помощь учителя просто необходима. Мы придерживаемся стандарта, но вносим в образовательный процесс что-то индивидуальное. 

Ольга Селиверстова привела в пример шпаргалки, которыми пользуются учащиеся. Это небольшие папки с карточками, где прописаны алгоритмы выполнения заданий – фонетический разбор слов, синтаксический разбор предложений, образцы решения примеров. Шпаргалка помогает выполнить задание по образцу – так легче усваивается материал. Но во время контрольной работы пользоваться папками нельзя. Они полезны и для родителей, если те берутся объяснять ребенку, как выполнить домашнее задание. 

А как помочь подготовиться к самому серьезному контролю знаний – Всероссийской проверочной работе?

– Дополнительных занятий не провожу, – говорит Ольга Валерьевна. – Задания, подобные которым могут встретиться на экзамене, выполняем на уроках в течение года, и я обращаю на это внимание детей. Еще у нас действует кружок «Решение занимательных задач», где выполняем творческие задания, что тоже помогает при ВПР и на предметных олимпиадах. Дети готовятся постепенно, видят, что со всем справляются, значит, двойку не получат. К тому же баллы за ВПР не влияют на перевод в пятый класс, это лишь проверка уровня знаний. 

ВПР состоит из тестов и заданий, выполняя которые, нужно сформулировать ответы. Каждое задание оценивается баллами, затем они суммируются. ВПР пишут по русскому языку и математике. До 2025 года сдавали еще предмет «Окружающий мир». Теперь ввели новшество: третья дисциплина будет выборочной – «Окружающий мир», литературное чтение либо иностранный язык. Предметы между классами распределит федеральный организатор. Школьники узнают, что именно будут сдавать, за несколько недель до экзамена. 

Фото Дмитрия Бикбова

Материалы по теме

Нужно биться за каждого ученика! О пользе продленок и шпаргалок

Ольга Селиверстова – учитель младших классов с 27-летним стажем. В школе № 37 она не только преподает, но и возглавляет педагогов начального звена. Завуч координирует коллег и следит за качеством знаний в их классах. Поддержка и контроль необходимы молодым специалистам, на уроках которых периодически присутствует Ольга Валерьевна. – Радует, что в нашей...

После уроков – гулять и дышать

Повышенную нагрузку и ответственность, с которой сталкиваются дети, ощущают и родители. При плотном графике важно уметь переключаться и отдыхать, считает многодетная мама Ирина Давыденко. Ее младшая дочь Арина учится в третьем классе и дополнительно занимается музыкой, изобразительным искусством, английским языком. – Порой ребенок возвращается из общеобразовательной школы уставшим, хотя высыпается, – рассказывает...

Представьте, что мы вместе строим дом

Учителя начальных классов не зря называют второй мамой, ведь дети тянутся к нему, доверяют и любят. Однако такие отношения складываются  не во всех классах. В чем же секрет успеха? Педагог начальных классов со стажем более 20 лет Наталья Фетисова, рассказывая о начале трудовой деятельности, с благодарностью вспоминает коллег-наставников, уроки которых посещала....

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.