РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Кодекс новый, задачи прежние

Прошедший год для орских таможенников стал годом плотной и результативной работы. Наверное, ещё и потому, что оказался своего рода переломным этапом. С начала 2004 г. вступил в силу новый Таможенный кодекс, изменивший не только правовую, но и процедурную сторону межтаможенных отношений. О работе в условиях нового Таможенного кодекса, итогах минувшего года, о контрабанде и контрабандистах мы ведем беседу с начальником орской таможни В. Чижковым.- Виктор Александрович, новый Таможенный кодекс существенно изменил работу таможни?
- Глобальных перемен не произошло. В правовом аспекте новый кодекс свёл до минимума противоречия, которые возникали между прошлым нормативным документом и административным кодексом. Хотя нельзя сказать, что теперь у нас нет большого числа документов, требующих «обкатки», практики в работе с новым кодексом. В целом, это оказался либеральный документ, который в значительной мере упростил многие таможенные процедуры для людей, участников межтаможенных отношений, и в то же время усложнил нашу работу. К примеру, если раньше срок декларирования мог ограничиваться 10 днями, то теперь он длится не более 3 дней, мы обязаны давать бесплатные консультации, за которые несём непосредственную ответственность и т. д. За любую волокиту наш сотрудник может получить, что называется, по шапке от вышестоящего начальства. Разумеется, работа стала ещё напряжённее.
Надо отметить, что с начала года количество деклараций уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. Скорее, это временное явление, и связано оно с новым кодексом - люди присматриваются к новым обстоятельствам, оценивают ситуацию.
- Каковы итоги работы в 2003 году?
- В 2003 году орской таможней в федеральный бюджет было перечислено свыше полутора миллиардов рублей. Это на 300 миллионов больше, чем ожидалось. Такое перевыполнение плана произошло главным образом за счёт того, что в АО «Носта» оборудование было переведено в свободное обращение, на предприятии осуществлялась его модернизация. Эти деньги не были запланированы, они берутся нами от текущих операций. Хотя без лишней скромности могу сказать: 103-105 процентов - это наши нормальные реальные цифры выполнения плана. В принципе, сейчас вся работа прогнозируется с начала каждого года. Для упрощения работы мы заключаем негласные, но необходимые соглашения с активными участниками межтаможенных отношений. Бюджет требует ежечасных вливаний – мы выполняем эти требования.
- Сбор пошлин - это только одна сторона вашей деятельности, другая – правоохранительная. Каких показателей орская таможня добилась здесь?
- Минувший год выгоднее отличался от 2002 года, когда после принятия нового Административного кодекса мы искали точки соприкосновения с Таможенным кодексом. В 2003 году всего было заведено 1703 административных и 14 уголовных дел. Обращен в собственность государства по приговору суда 1 миллион 704 тысячи рублей. Была проделана большая работа с Госнаркоконтролем, МВД и ФСБ. Все спецоперации (например, «Канал», «Транзит») были проведены совместно с правоохранительными органами. Выработаны общий план и схема борьбы с незаконным оборотом наркотиков и оружия.
- Были ли случаи, по которым возбуждались уголовные дела?
- В трёх случаях – это наркотики, а в основном – товары народного потребления. Если говорить проще – ширпотреб китайского производства. В 2003 году общая стоимость незаконно перемещённых товаров составила порядка 18 миллионов рублей. Если все административные дела заканчиваются штрафами и конфискацией, то эти операции осуществляем мы сами. Что касается уголовных, то всё намного сложнее. Такие дела проблематично возбудить, много времени уходит на их разрешение в суде. Некоторые длятся по нескольку лет.
Известно, что нелегально перевозимый товар, стоимостью не превышающий сумму в 600 тысяч рублей, контрабандой не является. Отдельные граждане, осознавая это, везут груз частями на нескольких легковых машинах. Даже целый бизнес возник: есть перевозчики, которые за энное количество денежных купюр перевезут через границу любой товар в любом количестве. Людей, заинтересованных в подобных услугах, тоже хватает. Они приезжают отовсюду – из Самары, Саратова. Мы, разумеется, обо всём этом знаем, но сделать ничего не можем. Нарушения-то законов с их стороны нет.
- А как обстоят дела с контрабандой казахстанской водки? Ведь сейчас её нелегальный приток из соседнего Казахстана принял массовый оборот.
- Через таможенные посты её везут в небольших количествах и, в принципе, легально. 2 литра на человека - это разрешённое количество провоза. Люди, например, кооперируются и провозят целый ящик. Большие партии через нас провозить нет смысла – ведь при досмотре контрабанда наверняка обнаружится. Последний раз, осенью минувшего года, крупная партия водки была спрятана под зерном. Но это единичные случаи и у нас на постах скорее исключение. Ведь контрабанда идёт через «дырки» в границе, и, пока нет демаркационной линии, контрабанду везти будут. Этим всегда было выгодно заниматься.
- Наркотики провозят часто?
- Везут и в рейсовых автобусах, и на машинах, но не сказать, чтобы часто. В 2003 году было всего три уголовных дела по наркотикам. Один улов оказался солидным – 22 килограмма марихуаны. Провозили за обшивкой дверей автомобиля. Всё было забито под завязку, в машине даже стёкла не опускались. Это и вызвало подозрения.
- Виктор Александрович, ещё совсем недавно у орской таможни были некоторые проблемы с Южно-Уральской железной дорогой, руководство которой неофициально препятствовало досмотру грузов, следующих по железной дороге орской таможни?
- Ситуация разрешилась в нашу пользу. Транспортная прокуратура, рассмотрев это дело, склонилась на нашу сторону. Все приказы руководства Южно-Уральской железной дороги надзирающим органом были отменены.
- И в заключение традиционный вопрос: какие изменения в работе таможни ожидаются в этом году, ваши ближайшие «творческие» планы?
- На 2004 год у нас запланирована некоторая техническая модернизация, в основном это закупка новой компьютерной техники. С этой целью государственным таможенным комитетом взят во Всемирном банке развития кредит. В этом же году начнётся выделение средств на модернизацию пунктов пропусков на всей российско-казахстанской границе. До 2008 года все пункты, включая и орскую таможню, должны быть вынесены на границу и соответствующим образом технически оснащены.
А. КАРАНДЕЕВ.

Материалы по теме

Кодекс новый, задачи прежние

Прошедший год для орских таможенников стал годом плотной и результативной работы. Наверное, ещё и потому, что оказался своего рода переломным этапом. С начала 2004 г. вступил в силу новый Таможенный кодекс, изменивший не только правовую, но и процедурную сторону межтаможенных отношений. О работе в условиях нового Таможенного кодекса,...

Служить бы рад...

С 1 января 2004 г. вступил в силу Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» от 25.07.2002 г. (далее - Закон). Об основных положениях этого документа, в том числе - в связи с объявлением очередного призыва в армию, и хочется сегодня поговорить.И так, Конституция РФ в ч. 3 ст. 59 предусматривает,...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.