Новости города Дырска
- Новости
- 29-08-2025

Город-побратим вовсю готовится к своему юбилею. Омывается дождевыми реками, зарастает амброзией и проверяет своих жителей на прочность. Поговаривают даже, будто народ местный уже закалился практически как сталь. Мы отправили нашего спецкора в Дырск, чтобы он все проверил на себе.
Капля в море
Уж сколько раз твердили Дырску, что цыплят по осени считают, а дворы черноземом с весны засыпают. Однако воз с землей и ныне не приехал.
Жители поселка «Звездного» в городке-побратиме не спят несколько недель. Боятся, что их в конце концов снова затопит. Для этого теперь им не надо ни дамбы, ни сброса с водохранилища. Сброс энтот природный, полностью неуправляемый. Осадками именуется. Управлять в Дырске могут разве только ливневыми стоками, однако верхи то ли не могут, то ли не хотят наладить данную работу. Низы же, рассекая по лужам в резиновых сапогах прямо по своим родимым дворам, пытаются отыскать под ногами гравий, который им завезли недавно. Однако даже гравий погиб смертью храбрых в неравной схватке с дождевой водой, оказавшись каплей в море. Она на участки горожан, перебравшихся из одного затопляемого района в другой, казалось бы, незатопляемый, попадает прямо с дороги. Последнюю в поселке подняли по нормативам, как положено, и даже заасфальтировали, что само по себе уже целое событие. Да только подняли так, что теперь вся вода с проезжей части льется прямо к домам дырчан. Дырчане протестуют, пытаются подрядчика, который дома им сдал, к ответу привлечь. Ответ же у подрядчика один:
– Знаем, помним, скорбим!
Обещали людям землю привезти еще с месяц назад, когда дожди только начинались, да не смогли. Пока документы подписывали (а подписывают их нынче не за один день, а обычно за тридцать), погода вконец испортилась. Вот, считай, и прошел месяц. Примерно столько дырчане не снимают с ног резиновых сапог, даже спать в них ложатся. На всякий случай. И паспорт под сердцем держат с накоплениями. А то мало ли...
Понять непонятное
Наболевшие вопросы дырчане, как пояснили спецкору, пытаются решить при помощи главы городка-побратима. Пишут ему письма крупным почерком. И письма доходят, а вот ответы к горожанам возвращаются в таком виде, что лучше бы порой и не возвращались.
Жители Дырска уже вовсю поговаривают, что изобретен новый язык – чиновничий. Переводить с него могут зачастую лишь корреспонденты, которые за свою жизнь таких невиданных документов перевидали, что ни в сказке сказать, ни на бумаге написать. Однако ответы горожанам приходят именно на бумаге. И на ней подпись того, кого надо подпись. Только она и понятна бывает дырчанам из всего того, что в письме написано. Всему остальному объяснения люди не находят. Лишь затылки почесывают да плечами пожимают.
– Если бы мы понимали, что это такое, но мы не понимаем, что это такое, – вертят дырчане в руках ответы на свои обращения, примерно сотые по счету. Сказать, сколько на самом деле их кануло в Лету коммунальных и иных чиновничьих служб, уже не представляется возможным. Попробовал спецкор зарегистрироваться на том портале, с которого только и принимаются письма горожан. Пока заполнял положенные формы, весь извелся. Сломал два компьютера, выкинул в окно двух программистов, которые тоже не смогли разобраться в системе, позвонил пятерым чиновникам. Однако даже те не сумели решить вопрос. Отправил письмо по старинке. Через год получит ответ, ибо в Дырске почта работает как часы. Сломанные, поговаривают.
Серым столбам – бой
Зато с предвыборной кампанией в Дырске дела идут великолепно. За счет кандидатов в депутаты местного представительного органа наконец-то преобразились неказистые заборы, столбы и фасады зданий.
Впрочем, те строения, которые считались в городке-побратиме достаточно красивыми, теперь приукрашены еще больше. На них тут и там пестрят яркие плакаты кандидатов, говорящие о том, как чудесно будет жить на белом свете, ежели дырчане отдадут именно им свои голоса. Серые столбы тоже изменились до неузнаваемости, с них на горожан глядят жизнерадостные лица, которые будто бы из последних сил уверяют народ, что дальше жизнь станет еще лучше.
– Мы дали серым столбам бой. Согласитесь, все же приятнее, если с конструкций на нас смотрят прекрасные женщины и статные мужчины, – высказал точку зрения один из кандидатов, наблюдая из окна своей машины, как на очередном столбе клеят его плакаты.
– Сделаем наш город краше! – сказал на прощание спецкору кандидат, нажал педаль в пол и покатил восвояси. Еще агитационные материалы печатать. Вон еще сколько столбов не оприходованных в Дырске! Надо все успеть спасти от убогости.
Да будет праздник!
Вообще, Дырск активно готовится к своему юбилею. Пилит, режет, рубит, убирает мусор и даже красит, что, в принципе, само по себе уже событие.
Удивлению спецкора в нынешний приезд не было предела. Пока он прошелся по главной площади городка-побратима, изрядно надышался краской. Рабочие активно приводили в порядок скамейки и ограждения, насвистывая себе под нос:
– Лето красное пропели…
Люди, проходившие мимо, лишь головами качали. В знак согласия с этой фразой. И требовали ликвидировать несанкционированные мусорки. Они в Дырске почему-то множатся в геометрической прогрессии. И в той же прогрессии здесь по каким-то неизведанным причинам уменьшается число машин, которые могут мусорки вывозить.
– В нашем городке коммунальные машины – это странный предмет. Они как бы есть, но их как бы нет, – разводит руками пока еще действующий депутат местного горсовета из оппозиции. – Однажды я пытался отбить автомобиль, чтобы откачать канализационные стоки из подвала дома в своем округе. Но в итоге пришлось откачивать жителей того дома, поскольку вдруг выяснилось, что такая машина на весь Дырск одна и в очереди сейчас к ней еще двадцать домов с аналогичной проблемой. Беда, в общем!
– Да что вы все сетуете? – вдруг откуда-то взялся тот самый кандидат, чье лицо уже примелькалось на столбах. – Вот вам листовки для подвала. Они замечательно впитывают воду, – выгрузил прямо перед носом оппонента гору свежеотпечатанной агитации и был таков.
Действующий депутат почесал затылок, перешагнул через листовки и отправился очередную группу дырчан откачивать. В очереди на машину оставались еще восемнадцать домов.
Рядом с некоторыми из них, кстати, наконец-то обрезали ветки деревьев, которые закрывали обзор водителям. И спецкору сразу вспомнились слова работника, который давеча красил скамейки в центре Дырска. Те самые про лето красное.
– Ну хоть еще с пару недель нормально автомобилисты поездят по городку, что уж, – вздохнул спецкор и прямой наводкой отправился на главную площадь, где устанавливали сцену для будущего праздника. Поговаривают, что в Дырск на юбилей знатных артистов пригласили. За энную сумму.
– Уж лучше бы еще одну ассенизаторскую машину на них купили, – пробурчал шедший рядом с корреспондентом действующий депутат от оппозиции.
– Но-но! Какая машина на народные деньги? – опять возник откуда ни возьмись тот самый кандидат в депутаты, крича из окна своего уезжающего авто: – Хлеба и зрелищ надо!
Спецкор только плечами пожал: мол, разве поймешь этих дырчан. У каждого – своя правда. Но на всякий случай на праздник все же остался. А то мало ли…
Коллаж Ивана Александрова
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Отцы Оренбуржья массово уходят в декрет
29-08-2025 -
Помощь пострадавшим от наводнения продолжается
29-08-2025 -
Судьба выборов решается буквами: орские кандидаты выясняют отношения в суде из-за шрифтов
29-08-2025 -
Ремонт школы № 53 идёт под контролем прокуратуры
29-08-2025 -
Осуждённые возместят ущерб за повреждения банкомата в сумме 1,7 млн рублей
29-08-2025