От усилий потели, аж пот замерзал. Эдуард Сафонов о том, как лучше не ездить по дорогам и бездорожью
- Общество
- 10-10-2025



Автожизнь кипит и в Орске, и в стране в целом. Поклонники мототехники закрыли сезон, а депутатов Госдумы беспокоят цены на топливо, которые достигли космических высот. «Хроника» выясняла у знающего человека, есть ли разница, кто управляет авто – мужчина или женщина, а он дал нам неожиданный ответ, кто виноват и что делать. Учиться, учиться и еще раз учиться! Обо всем этом расскажем читателям «Хроники» в нашей традиционной рубрике.
Завершили очередной сезон те, кто не мыслит своей жизни без рева мотора и ветра в лицо, – мотоциклисты. Эдуард Сафонов рассказал «ОХ» о том, выберутся ли они еще на природу, стоит ли седлать железного коня, когда похолодает, и о своей отчаянной юности. Он же подсказал, на что обращать внимание, если покупаешь технику с рук по объявлению.
Сезон орские любители мототехники официально уже закрыли, но погода стоит прекрасная, решили прокатиться. Неформальная тусовка получилась. Поездили по интересным местам, где Эдуард не был: за Новотроицком, рядом с казахстанской границей. Если погода не подведет, может, еще куда-нибудь выберутся.
Сейчас у нашего героя чоппер «Сузуки Дэсперадо», есть «Сузуки ВанВан» и «Кайо Т4 Эндуро».
– Набрал техники от души и для души, – улыбается он. – А вообще, я покупаю, ремонтирую, катаюсь, а потом продаю. Интересно попробовать и понять, нужна мне эта модель или нет. Сейчас чоппер меня устраивает. 400 кубов хватает. Пока никуда пересаживаться не планирую. Смысла гонять не вижу. Мое мнение – на мотоцикле надо ездить спокойно и скорость не превышать. Главное, чтобы фуры не обгоняли, тот еще стресс.
Во встречах единомышленников Эдуард прежде всего ценит возможность общения и обмен информацией, не важно, на чем ездит человек: на чоппере или на спортбайке. Байкером он себя не считает.
– Мы к ним с уважением относимся, – уверяет Сафонов. – Они мотосообщество объединили. Но байкерский образ жизни специфический, на него и время нужно, и средства другие. Очень дорогое это удовольствие – экипировка, организация мероприятий, ремонт техники. Середнячки вроде меня плавают во всем этом, но стопроцентно куда-то не примыкают. Хотя мотоциклы я очень люблю еще с детства, ремонтирую все сам, как и отец. Он вообще в этом деле ас, моторы раньше перебирал, а сейчас возраст дает о себе знать.
– Сезон закрыт. Что дальше? Техника на приколе в гараже или выезды случаются? – спрашиваем.
– Раньше ездил зимой. Сейчас не рискую. А в молодости и в минус 25 катался. Разумеется, на шипованной резине. По сугробам пробивались. Очки замерзали, мотор, не рассчитанный на зиму, чихал. От усилий потели, останавливались – пот на тебе замерзал. Безбашенные были! – смеется мотолюбитель.
Эдуард предупреждает, что летняя резина теряет зацеп с трассой при температуре меньше плюс пяти. Если где-то не дай бог вода, мотоцикл потащит боком. Переднее колесо уже не повернется, так что тормозить бесполезно. Это может закончиться серьезным ДТП. Поэтому зимой он ездит на машине. Но мототехника навсегда в его сердце. На мотоцикле можно добраться туда, куда на авто никак не проедешь. На эндуро (класс мотоциклов для езды по бездорожью и на спецтрассах) реально даже в горы махнуть.
Когда покупаешь мотоцикл, например чоппер, по объявлению, нужно в первую очередь убедиться, что мотор «невыкатанный», то есть с маленьким пробегом. Мотор для этой техники – главное. Все остальное легко ремонтируется.
При запуске долго стоявший мотор может немного подымить. Но если дым не исчезает и после прогрева, что-то не так. Если стук что «на холодную», что «на горячую» одинаковый, есть проблемы. Состояние техники, со словам Сафонова, определяется в том числе по виду: хром должен быть целым, царапин мало.
«Общая картина складывается из мелочей. Смотрите на резинки. Протертые ручки говорят о том, что кто-то очень долго ездил. Цепь тоже поглядите. Если с замком, то, скорее всего, ее меняли, японские оригиналы идут без замков», – уверяет собеседник.
Редкую и хорошую технику по неплохой цене придется поискать. Она появляется в объявлениях чаще всего весной, когда люди продают мотоциклы своих родственников во время разбора гаражей после зимы.
Фото предоставлено героем материала
Блондинки за рулем
В советские времена женщин чаще всего можно было увидеть за рулем, как ни странно, габаритной техники. Они работали водителями трамваев, троллейбусов, кое-кто и с трактором управлялся, как бабушка нашего автоэксперта Александра Черникова. А вот к женщинам-водителям легковых авто почему-то относились скептически. Изменилось ли мнение о них сейчас?
У Александра Черникова особый взгляд на женщину за рулем. Наш герой уверен: тут все зависит от… инструктора.
– Если он в авто-школе не научил ездить курсанта, что мужчину, что женщину, то на дорогах появится плохой водитель, который будет представлять опасность для других участников движения, – говорит автоэксперт. – Я себя спокойно чувствую, когда еду с супругой за рулем. Но попадаются девушки, неадекватно ведущие себя на дороге.
Собеседник считает, что сейчас главная проблема – в качестве обучения.
– Приведу пример. Пустая дорога, инструктор двигается по левой полосе со скоростью 20 – 30 километров в час. По левой полосе! – восклицает Александр. – По правилам, конечно, в городе можно ехать по любой с любой скоростью. Но меня учили в свое время: если ты крадешься, не мешай другим ехать. Двигайся по правой, надо будет – перестроишься. А ведь это иногда причина пробок, да и аварий тоже. Сейчас часто учат не действовать по реальной ситуации, а придерживаться «бумажных» правил. Все внимание на себя, а ведь есть и другие участники движения. Мне кажется, так и появляются водители-эгоисты. А кто за рулем, девушка или парень, все равно.
– То есть гендерных различий в вождении нет? – уточняем.
– По факту нет. Но при поломке, аварии женщине объективно сложнее. Например, колесо поменять. То есть при физическом обслуживании автомобиля. Ведь на нем надо не только ездить, но и следить за его состоянием. Очень важно вовремя заметить какую-то техническую неисправность, которая может стать причиной ДТП.
Мнения, что женщины обладают более развитым периферическим зрением, Александр не разделяет. Это тоже зависит от конкретного человека, а не его пола. Кто-то сосредотачивается только на дороге, а кто-то замечает все вокруг. Навык, кстати, приходит с опытом, уверен он.
По статистике, женщины попадают в ДТП в 6 раз меньше, чем мужчины.
Водители-мужчины легче находят выход из нестандартных ситуаций на дороге, зато женщины меньше рискуют, поэтому аварии с ними и происходят реже, и последствия у них мягче.
Кто возьмет топливо под контроль?
В Госдуме предложили ввести госрегулирование цен на топливо из-за роста его стоимости более чем на 9 процентов, что сильно осложняет социально-экономическую ситуацию в стране.
Федеральные депутаты обеспокоены стремительным подорожанием топлива – за последнюю неделю оно составило 9,22 процента и в два раза обогнало официальную инфляцию. Это особенно сильно ударило по сельским жителям и аграриям.
Депутаты-коммунисты направили обращение руководителю Федеральной антимонопольной службы Максиму Шаскольскому в связи с резким скачком цен на моторное топливо. Особое беспокойство у авторов обращения вызывает тот факт, что столь значительный рост за короткий срок происходит на рынке, где работают естественные монополии. Встает вопрос о добросовестности поставщиков. Парламентарии просят ФАС проверить соблюдение антимонопольного законодательства компаниями-поставщиками.
Стоимость топлива серьезно увеличилась практически во всех регионах. Причем в Оренбуржье, а конкретно в Орске, на прошлой неделе произошел скачок едва ли не на десять рублей. Однако через пару дней цена немного упала, сегодня разбег на разных заправочных станциях достаточно весомый. На одной АЗС АИ-92, к примеру, можно заправиться за 64 рубля за литр, а на другой – за 67. Единого знаменателя нет. Так что, вполне вероятно, госрегулирование – единственный выход из ситуации.
Страницу подготовил Александр Кистерец.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В Оренбуржье наблюдаются одни из самых высоких цен на газомоторное топливо среди регионов ПФО
10-10-2025 -
Прокуратура взяла на контроль расследование пожара с гибелью детей
10-10-2025 -
Оренбургская область получила высокую оценку качества управления бюджетом
10-10-2025 -
Прокуратура передала в суд дело об убийстве 26-летней давности
10-10-2025 -
Оренбургская область активно обновляет дорожную сеть
10-10-2025