РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Орскими холодильниками заинтересовались в министерстве по ЧС

На площади, прилегающей к механическому заводу, кипит работа. И проходящие, и проезжающие мимо отмечают перемены: вчера на одной из аллей высадили молодые березки, сегодня асфальтируют дорожки. Посредине своеобразного муравейника вырос постамент. Кого изваяют, гадали орчане. В один из дней сверху появилось диковинное сооружение, судя по грозному виду, из области военной техники. Не «Катюша» и не система «Град», но похожее на то, и другое одновременно. Хотя и весьма отдаленно.– Это «Ураган», – уточнил председатель совета директоров ОАО «Механический завод» Ф. Болдинов, – находится на вооружении армии, сметает на своем пути все подряд, отличается точностью попадания в цель.
Похоже, изюминка для сквера в определенной степени выбрана не случайно, символизирует намерения предприятия решительно и упорно биться за свое место под солнцем. Раньше-то оборонное производство бед не знало, исправно выполняло государственные заказы, получая за-служенные награды. Теперь стоит задача вернуть былые позиции. Простой ее, конечно, не назовешь, но и другого выхода у трудового коллектива нет: только вперед. Подтверждение взятого направления обретает реальные очертания. Погашены долги – и в бюджеты всех уровней, и перед рабочими. Пересмотрена структура мощностей. Причем она теперь ориентирована не на опеку правительства страны, а на здравый смысл. В. Оленченко возглавляет ООО «Орский завод холодильников»:
– Новый отсчет идет с 4 февраля. Стараемся не только напомнить о своей марке, но и доказать состоятельность, способность идти в ногу со временем. Собственно, подобного рода политики мы придерживались и раньше, думали о перспективе. Незадолго до остановки взяли кредит, приобрели оборудование. После вынужденного перерыва оно помогло сразу же запустить конвейер.
В нежданных каникулах длиной почти в год, конечно, ничего хорошего нет. Свято место пусто не бывает. В город хлынул поток продукции, который нынче не остановить. Да и незачем, ведь покупатель должен иметь право выбора. Производитель знает, чем взять потребителя. Например, придумать ненашенское звучное название, чтобы подольше помнилось. С учетом психологии россиян, которые испокон века клевали на заморское и непривычное, затея подходящая. Не случайно же в прошлом на лавках рязанских или пензенских купцов красовались вывески «Иностранец Иван Федоров». Есть много других путей, недаром существует целая наука, называемая маркетингом. Как в таких условиях привлечь внимание?
– Современная техника еще больше повысит качество наших товаров, – полагает Валерий Николаевич. – Кроме того, они предназначены для слоев населения со средним достатком. Последняя модель – сто двадцать первая – обойдется в 11 тысяч рублей максимум. Аналогичная, но привозная – не менее 17–19 тысяч. Есть разница?
Вопрос риторический. Вдобавок еще неизвестно, как будет служить зарубежный холодильник. Орский, во-первых, выпускается здесь же; во-вторых, подкреплен сервисным обеспечением. Малейший сбой повлечет за собой незамедлительную помощь мастера. Не хотелось бы заранее хвалить изготовителей, но очевидно одно: конструкторы даром времени не теряли, и сейчас им не совестно предложить свои разработки как местному рынку, так и за его пределы. Кстати, распространенные раньше 403–407-е ушли в прошлое, на базе 408-го создан другой – с иным дизайном и шкафом с усиленной изоляцией от внешней среды. А всего с конвейера сходят тринадцать видов холодильников. Каждый соответствует предъявляемым требованиям мировой практики, основные среди которых – низкая энергоемкость, повышенная вместимость и надежность. Внешние данные, впрочем, тоже не на последнем месте. Хотя казалось, что еще можно придумать, кроме существующей формы. Выясняется – можно. Попытки предпринимаются. На выставках экспонируются образцы, похожие на яйцо, шкаф с двумя дверями. Стало быть, окончательное слово здесь еще не прозвучало, и кто знает, чем удивят нас завтра производственники.
– Угодить всем невозможно, – размышляет Оленченко, – один предпочитает красоту, другому подавай объем, для третьего главное – автоматизация процессов. Это говорит о том, что народ не потерял интереса к бытовым приборам, следовательно, они востребованы.
Ему трудно возразить. Как ни тяжело живется, а в квартирах стоит не один холодильник, а уже по два. Второй чаще всего – ларь-морозильник. Практично потому что. Уместно подчеркнуть: в нашем регионе именно орчане обеспечили торговую сеть агрегатами холода. Служат по 40 лет, удивляя народ. Что касается ларя, то первенство тоже у ОМЗ. Значит, можем, когда захотим. Это хорошо видно в сборочном цехе. Обстановка здесь напоминает недавнее прошлое: так же движется узкая полоса с готовой продукцией, пахнущей свежей краской, контролеры, осматривая ее, ставят штамп в паспорта. Правда, настроение тружеников вдвое выше. Их можно понять.
– В мае, несмотря на обилие выходных, с планом справились, – рассказывает старший мастер Г. Кульманова. – Сил не жалеем, поскольку зарплата выдается регулярно и во-время. В июне нагрузка будет еще больше, но она не пугает – наоборот.
Действительно, завод набирает темпы. В апреле выданы 3 тысячи холодильников, в мае – 5072, программа июня – 7200, июля – 10000. Численность специалистов составляет 864 человека. В ближайшем будущем цифра возрастет до 2 тысяч. Цель – довести объемы до 20000 единиц продукции в месяц. Так оно, скорее всего, и будет. Ассортимент товаров заметно расширился, используется в барах, ресторанах, магазинах. Если учесть, что население уже привыкло к наличию охлажденных напитков в торговых точка и назад у их владельцев пути нет, местный рынок внушает оптимизм и обещает устойчивый спрос. Да и за его пределами дела идут неплохо. Орчан знают в Новосибирске, Омске, Сочи, Питере, Москве, Самаре, Челябинске. География поставок скоро пополнится новыми адресами. В ОАО «Механический завод» на днях запускается производство компрессоров. Они приходили из других городов России, из Италии, Кореи. Курс взят на собственные, что означает надежность, снижение себестоимости холодильников. И отпускной цены, разумеется. А недавно на предприятие пришло предложение из Министерства по чрезвычайным ситуациям – создать контейнер для транспортировки и хранения внутренних органов. В лаборатории ведутся активные исследования. Уже достигнута глубина заморозки в минус 42 градуса. Надеемся, инженеров ждет успех со всеми вытекающими последствиями.

Материалы по теме

На 200 рублей дороже стала жизнь

Каждый квартал в соответствии с постановлением правительства Оренбургской области пересматривается размер прожиточного минимума на душу населения. Областной департамент по труду по специальной расчетной системе определяет этот показатель.На днях отделом по труду орской администрации подготовлена отчетная информация о величине прожиточного минимума в нашем городе в I квартале текущего года. Размер минимальной потребительской...

«Скоропорт» не любит солнца

Покупать продукты на мини-рынках или с фургончиков, расположенных неподалеку от дома, конечно, удобно. Но не всегда безопасно для здоровья. Специалисты администрации Октябрьского района провели совместный рейд с представителями УВД, ЦГСЭН, ветслужбы и торговым отделом горадминистрации. Были проверены 22 фургона, в которых шла бойкая торговля скоропортящейся продукцией. В поле зрения попали...

Орскими холодильниками заинтересовались в министерстве по ЧС

На площади, прилегающей к механическому заводу, кипит работа. И проходящие, и проезжающие мимо отмечают перемены: вчера на одной из аллей высадили молодые березки, сегодня асфальтируют дорожки. Посредине своеобразного муравейника вырос постамент. Кого изваяют, гадали орчане. В один из дней сверху появилось диковинное сооружение, судя по грозному виду, из области военной...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.