Орскими холодильниками заинтересовались в министерстве по ЧС
- Экономика
- 08-06-2004
На площади, прилегающей к механическому заводу, кипит работа. И проходящие, и проезжающие мимо отмечают перемены: вчера на одной из аллей высадили молодые березки, сегодня асфальтируют дорожки. Посредине своеобразного муравейника вырос постамент. Кого изваяют, гадали орчане. В один из дней сверху появилось диковинное сооружение, судя по грозному виду, из области военной техники. Не «Катюша» и не система «Град», но похожее на то, и другое одновременно. Хотя и весьма отдаленно.– Это «Ураган», – уточнил председатель совета директоров ОАО «Механический завод» Ф. Болдинов, – находится на вооружении армии, сметает на своем пути все подряд, отличается точностью попадания в цель.
Похоже, изюминка для сквера в определенной степени выбрана не случайно, символизирует намерения предприятия решительно и упорно биться за свое место под солнцем. Раньше-то оборонное производство бед не знало, исправно выполняло государственные заказы, получая за-служенные награды. Теперь стоит задача вернуть былые позиции. Простой ее, конечно, не назовешь, но и другого выхода у трудового коллектива нет: только вперед. Подтверждение взятого направления обретает реальные очертания. Погашены долги – и в бюджеты всех уровней, и перед рабочими. Пересмотрена структура мощностей. Причем она теперь ориентирована не на опеку правительства страны, а на здравый смысл. В. Оленченко возглавляет ООО «Орский завод холодильников»:
– Новый отсчет идет с 4 февраля. Стараемся не только напомнить о своей марке, но и доказать состоятельность, способность идти в ногу со временем. Собственно, подобного рода политики мы придерживались и раньше, думали о перспективе. Незадолго до остановки взяли кредит, приобрели оборудование. После вынужденного перерыва оно помогло сразу же запустить конвейер.
В нежданных каникулах длиной почти в год, конечно, ничего хорошего нет. Свято место пусто не бывает. В город хлынул поток продукции, который нынче не остановить. Да и незачем, ведь покупатель должен иметь право выбора. Производитель знает, чем взять потребителя. Например, придумать ненашенское звучное название, чтобы подольше помнилось. С учетом психологии россиян, которые испокон века клевали на заморское и непривычное, затея подходящая. Не случайно же в прошлом на лавках рязанских или пензенских купцов красовались вывески «Иностранец Иван Федоров». Есть много других путей, недаром существует целая наука, называемая маркетингом. Как в таких условиях привлечь внимание?
– Современная техника еще больше повысит качество наших товаров, – полагает Валерий Николаевич. – Кроме того, они предназначены для слоев населения со средним достатком. Последняя модель – сто двадцать первая – обойдется в 11 тысяч рублей максимум. Аналогичная, но привозная – не менее 17–19 тысяч. Есть разница?
Вопрос риторический. Вдобавок еще неизвестно, как будет служить зарубежный холодильник. Орский, во-первых, выпускается здесь же; во-вторых, подкреплен сервисным обеспечением. Малейший сбой повлечет за собой незамедлительную помощь мастера. Не хотелось бы заранее хвалить изготовителей, но очевидно одно: конструкторы даром времени не теряли, и сейчас им не совестно предложить свои разработки как местному рынку, так и за его пределы. Кстати, распространенные раньше 403–407-е ушли в прошлое, на базе 408-го создан другой – с иным дизайном и шкафом с усиленной изоляцией от внешней среды. А всего с конвейера сходят тринадцать видов холодильников. Каждый соответствует предъявляемым требованиям мировой практики, основные среди которых – низкая энергоемкость, повышенная вместимость и надежность. Внешние данные, впрочем, тоже не на последнем месте. Хотя казалось, что еще можно придумать, кроме существующей формы. Выясняется – можно. Попытки предпринимаются. На выставках экспонируются образцы, похожие на яйцо, шкаф с двумя дверями. Стало быть, окончательное слово здесь еще не прозвучало, и кто знает, чем удивят нас завтра производственники.
– Угодить всем невозможно, – размышляет Оленченко, – один предпочитает красоту, другому подавай объем, для третьего главное – автоматизация процессов. Это говорит о том, что народ не потерял интереса к бытовым приборам, следовательно, они востребованы.
Ему трудно возразить. Как ни тяжело живется, а в квартирах стоит не один холодильник, а уже по два. Второй чаще всего – ларь-морозильник. Практично потому что. Уместно подчеркнуть: в нашем регионе именно орчане обеспечили торговую сеть агрегатами холода. Служат по 40 лет, удивляя народ. Что касается ларя, то первенство тоже у ОМЗ. Значит, можем, когда захотим. Это хорошо видно в сборочном цехе. Обстановка здесь напоминает недавнее прошлое: так же движется узкая полоса с готовой продукцией, пахнущей свежей краской, контролеры, осматривая ее, ставят штамп в паспорта. Правда, настроение тружеников вдвое выше. Их можно понять.
– В мае, несмотря на обилие выходных, с планом справились, – рассказывает старший мастер Г. Кульманова. – Сил не жалеем, поскольку зарплата выдается регулярно и во-время. В июне нагрузка будет еще больше, но она не пугает – наоборот.
Действительно, завод набирает темпы. В апреле выданы 3 тысячи холодильников, в мае – 5072, программа июня – 7200, июля – 10000. Численность специалистов составляет 864 человека. В ближайшем будущем цифра возрастет до 2 тысяч. Цель – довести объемы до 20000 единиц продукции в месяц. Так оно, скорее всего, и будет. Ассортимент товаров заметно расширился, используется в барах, ресторанах, магазинах. Если учесть, что население уже привыкло к наличию охлажденных напитков в торговых точка и назад у их владельцев пути нет, местный рынок внушает оптимизм и обещает устойчивый спрос. Да и за его пределами дела идут неплохо. Орчан знают в Новосибирске, Омске, Сочи, Питере, Москве, Самаре, Челябинске. География поставок скоро пополнится новыми адресами. В ОАО «Механический завод» на днях запускается производство компрессоров. Они приходили из других городов России, из Италии, Кореи. Курс взят на собственные, что означает надежность, снижение себестоимости холодильников. И отпускной цены, разумеется. А недавно на предприятие пришло предложение из Министерства по чрезвычайным ситуациям – создать контейнер для транспортировки и хранения внутренних органов. В лаборатории ведутся активные исследования. Уже достигнута глубина заморозки в минус 42 градуса. Надеемся, инженеров ждет успех со всеми вытекающими последствиями.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024