РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Русский транзит

На железной дороге буйным цветом расцветают воровство и транзит наркотиков. Сотрудники линейного отдела милиции «отрабатывают» оперативную информацию и с завидной регулярностью задерживают нарушителей. Но их изобретательности можно только позавидовать...ЛЮДИ ГИБНУТ ЗА МЕТАЛЛ
Воровство металла – участь бомжей и безработных, которые, сдав килограммы железа или меди, могут прожить неделю или, может быть, две, не заботясь о денежном минимуме. Но если раньше воровали металл с детских спортплощадок, провода и прочее бытовое железо, то сейчас воры добрались до железной дороги. Они расхищают рельсы и противоугоны, без которых, говоря языком железнодорожников, может произойти «выброс пути». Страшно представить, что будет с пассажирским составом, а случись, и с цистернами для химикатов. Мы получим катастрофу, аналогичную происшедшей в Северной Корее.
Начальник ПЧ-23 С. Удалов рассказывает, насколько опасны расхитители металла. «Жулики называют противоугоны «троечками» из-за того, что они похожи на цифру в случае снятия. Противоугон – это такая деталь, которая сдерживает рельсы от перенапряжения. В колее есть зазоры, а возле шпал обычно с двух сторон устанавливают противоугоны. В этом случае рельсы при движении состава не сойдут с места. Их не выбросит». Для наглядности мне было продемонстрировано фото. Путь после схода одного вагона выглядит как зигзаг. Ремонт затратен: приходится срезать участок пути и класть новые рельсы.
Воры повадились каждую ночь воровать дефицитные детали. Сначала были похищены 1214 деталей, затем - 1500. Железнодорожники обратились в линейный отдел милиции, и ночью 9 июня воры были пойманы. «Вы не представляете, насколько это серьезно, – говорит Удалов. – Все дело в том, что противоугоны стоят дорого, они выделяются нам в ограниченном количестве, их нужно разделить на все околотки».
Воры приспособили под перевозку деталей «Жигули» первой модели. Задние сиденья специально убрали, чтобы вошло как можно больше металла. Когда милиционеры заметили двух приятелей, неспешно прогуливающихся вдоль путей, они предприняли меры к задержанию. Один из злоумышленников в один прыжок преодолел насыпь. После выстрела в воздух приятели упали на землю. Тогда они и были задержаны. При осмотре машины были обнаружены 285 противоугонов. В общей сложности воры нанесли железной дороге ущерб более чем в 60 тыс. рублей. «Хорошо, что их поймали», – говорит начальник ПЧ-23. – Их бы заставить все противоугоны на место поставить». Воруют всё, начиная со шпал и заканчивая стрелочными переводами. По всей видимости, это новая примета времени. Воровство с «железки». Почему-то вспоминается чеховский герой, который поплатился за один свинченный болт. Наши расхитители попадаются с более крупным уловом. Из-за хищений вынужденной мерой стало снижение скорости на некоторых участках. Как следствие, начались проблемы с графиком движения. Машинисты были вынуждены нагонять время. Воры ставят под вопрос не только безопасность железной дороги, но и свою жизнь.
Недавно был случай, о котором мне рассказал начальник штаба ЛОВД майор милиции С. Славкин. Двое неработающих мужчин решили «заколымить», своровав рельсовый запас. До этого воры, правда, другие, уже нанесли урон железной дороге, разобрав 28 метров подъездного пути. Для осуществления идеи приятели зашли к своему другу. Он взял тележку, и троица направилась в сторону вокзала. Трагедия случилась, когда компания перебегала дорогу перед идущим составом. Двое успели. Третьего, что с тележкой, раздавило локомотивом. Тут же на место происшествия прибыли охрана и сотрудники ЛОВД. Тем временем приятели, видя, что их сообщник попал под поезд, затаились в кустах и наблюдали за тем, как криминалисты работают на месте происшествия. Там их и «взяли». «Дело в том, что приятели спокойно сидели и наблюдали, как их товарища раздавил тепловоз», – говорит Славкин. – Смерть их не остановила». По всей видимости, воров может остановить только трагическая гибель. Еженедельные сводки транспортной милиции пестрят информацией о хищениях. Особой «славой» пользуется депо в поселке Москва. Из-за того, что попасть на территорию не составляет особого труда, оттуда тащат все, что плохо лежит. Хотелось бы, чтобы меры противодействия были все-таки предприняты.
ТРАНСПОРТ НАРКОДИЛЕРОВ
Железная дорога – популярный транспорт у перевозчиков наркотиков из Средней Азии.
Зимой орские милиционеры задержали крупную партию гашиша – 690 граммов. Жительница Магнитогорска в паре со своим сожителем, уроженцем Киргизии, решила подзаработать сбытом пыльцы марихуаны. В декабре они поехали в Чуйскую долину, которая снискала среди наркоманов заслуженную славу. Там за небольшие деньги наркодилеры приобрели гашиш, упаковав его в отрезок велосипедной камеры, которая была запаяна с двух концов. Женщина обвязала ее вокруг себя.
Пара без особых проблем миновала пограничный кордон. Перевозчиков особо никто и не досматривал. Расчет был верный: женщину может обыскать только женщина, посему проблем при пересечении государственного рубежа не возникло. Дилеры добрались до Оренбурга и решили расслабиться. В Оренбурге женщина допустила неосторожность – один из пассажиров заметил странный пояс. В свете событий со взрывами в людных местах пассажиры поезда сообщением Саратов – Челябинск обеспокоились и поделились своей тревогой с сотрудниками линейной милиции.
Оперативную информацию «отработали». Парочка попалась в вагоне-ресторане. Перевозчики уже были «под мухой», когда милиция произвела обыск. Мужчина пытался отвертеться, мол, знать ничего не знаю про наркотики и женщину эту впервые вижу. Впрочем, незнание не освобождает от ответственности. Оба курьера «влетели» на приличные сроки.
Быть может, в том, что уголовный элемент активно использует в своих целях железную дорогу, нет ничего удивительного. На первый взгляд, может показаться, что традиционный транспорт контрабандистов – это автомобиль. Но это только первое впечатление. Казалось бы, поезда уже давно стали излюбленным транспортом основной массы народа, и в общем-то по «железке» путешествуют люди в основном приличные. Так или иначе, но контрабандисты пытаются провезти свой товар, спрятав его в вагоне. Таможенники, пограничники и линейная милиция прилагают максимум усилий, чтобы сдержать этот девятый вал.
Не так давно в поезде задержали сутенера, который возил орских девушек «на заработки» в Москву. По всей видимости, залогом безопасности будет только повышенное внимание правоохранительных органов к пассажирам.

Материалы по теме

Русский транзит

На железной дороге буйным цветом расцветают воровство и транзит наркотиков. Сотрудники линейного отдела милиции «отрабатывают» оперативную информацию и с завидной регулярностью задерживают нарушителей. Но их изобретательности можно только позавидовать...ЛЮДИ ГИБНУТ ЗА МЕТАЛЛ Воровство металла – участь бомжей и безработных, которые, сдав килограммы железа или меди, могут прожить неделю или,...

Замолчали телефоны

Проблема хищения телефонных кабелей не теряет актуальности.За последние две недели телефоны замолчали в нескольких домах. Повторно вырезан кабель в девятиэтажке по ул. Стасова, 8. После восстановления связи телефоны работали лишь несколько дней. Украдены кабели в домах по пр. Ленина, 85, 93, 103а, Волкова, 7, Машиностроителей, 8, Краматорской, 9 и...

19 лет за решеткой отмерил суд насильнику

Вчера в областном суде был зачитан приговор в отношении А. Короткова, который обвинялся в изнасиловании несовершеннолетней девочки, ее убийстве, побеге. Убийца приговорен к 19 годам лишения свободы. (Приговор не вступил в силу и может быть обжалован. – Прим. ред.) Но это еще не все. В суде Октябрьского района...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.