О дорогах, угонах, маршрутках
- Власть
- 03-07-2004
Сегодня у сотрудников ГИБДД профессиональный праздник. Ровно 68 лет назад Совет Народных Комиссаров издал указ о создании Государственной автомобильной инспекции. В канун этой даты мы встретились с начальником ГИБДД Орска А. Быковским и задали ему ряд далеко не праздных вопросов.– Анатолий Иванович, какова ситуация на дорогах города?
– Сложная. По сравнению с прошлым годом количество ДТП увеличилось на 6,8%, число погибших – на 57%, раненых – на уровне прошло года. И все из-за несоблюдения правил дорожного движения. Стало больше желающих «принять на грудь» перед поездкой, а виной тому – безнаказанность. Суды проявляют гуманность по отношению к таким людям и, как правило, не лишают их водительского удостоверения. Из 1800 водителей, задержанных в нетрезвом состоянии, лишь 12% лишены водительских прав.
Еще одна проблема – несоблюдение скоростного режима. Практически все современные автомобили быстро набирают скорость, при которой экстренное торможение невозможно. В итоге растет число ДТП. К примеру, на днях произошло происшествие на объездной дороге. Водитель выпил и решил «почувствовать скорость» своего автомобиля на трассе. Все закончилось ДТП и двумя трупами. Как потом выяснилось, один участник ДТП ехал со скоростью 60 километров в час, другой – 130. Безответственность пешеходов тоже отнесится к одной из проблем. Довольно часто можно наблюдать переход дороги в неустановленном месте, неожиданный выход на проезжую часть перед близкоидущим транспортом.
Головная боль Госавтоинспекции – пассажироперевозки. Маршруток столько, что невозможно ездить легковым автомобилям. Интервал движения маршрутных такси по проспекту Ленина должен быть 2,5–3 минуты, а они идут через каждые 20 секунд. Вопрос о сокращении количества перевозчиков мы ставили перед областной администрацией. Нас якобы понимают, поддерживают, но лицензии на этот вид деятельности продолжают выдавать. Вся беда в том, что нет федерального закона о пассажироперевозках. Со своей стороны, проводим рейды, выявляем нетрезвых водителей «Газелей». Перед администрацией города не раз ставили вопрос о создании для маршрутчиков единой диспетчерской службы. Тогда можно будет контролировать состояние водителей, отклонение от маршрута, скоростной режим и другое. А где нет контроля, там беспредел. В ближайшее время будем решать вопрос об упорядочении остановок общественного транспорта.
– Многие водители винят в ДТП плохие дороги…
– Согласен, что дороги способствуют ДТП, особенно в этом году. К такому качеству дорог мы шли годами, делая пресловутый ямочный ремонт. Проблема в том, что на капитальный ремонт всех центральных улиц города в бюджете нет средств, а дорожный сбор уходит в федеральный бюджет. Мы ежегодно проводим комиссионную проверку качества дорог, результаты направляем в администрацию, но та ссылается на отсутствие средств. Не раз обращались в прокуратуру, но подвижек нет. Конечно, ямы и выбоины приводят к быстрому износу ходовой части автомобиля, что, в свою очередь, может повлечь за собой тяжкие последствия. Но связь тут опосредованная. Куда большую опасность таят в себе именно те участки, где дорога относительно хорошая. Как показывает анализ, и в хороших дорожных условиях происходит немало происшествий. Это не парадокс. Водитель медленно и бережно, словно по минному полю, ведет свою машину среди выбоин и рытвин. Какие уж тут наезды на пешеходов! Но, едва вырвавшись на ровный асфальт, он давит педаль газа, и вот тут-то недалеко до беды. Конечно, это не значит, что дороги делать не обязательно. В данном случае в виновниках - человеческий фактор.
– В летний период, когда сотни ребятишек отдыхают в черте города, наверняка вырос детский травматизм…
– Число ДТП с участием детей в летнее время всегда велико. Порой и мы, родители, виноваты в несчастьях ребятишек. Приведу пример. Родители купили 16-летнему сыну японскую «игрушку» – мопед. Тот выпил спиртное и, выехав на дорогу, допустил наезд на «Газель», которая двигалась в попутном направлении. Парень получил перелом костей таза. Проблема в том, что этот вид транспорта не подлежит регистрации, но это не значит, что он безопасен. Поэтому родители должны хорошо взвесить свое решение о такой покупке.
Чтобы предупредить детей об опасности на дорогах, проводим профилактические мероприятия. Во Дворце пионеров семнадцатый год работает клуб «Светофор». Ребята изучают правила дорожного движения, пишут на эту тему сочинения, закрепляют теорию на практике. В летний период для встреч с детьми выезжаем в городские и загородные лагеря.
– Ежегодно представители различных служб говорят о необходимости решить транспортную проблему в районе рынка «Авангард»…
– Ситуация на «Авангарде» очень сложная. Пешеходы «кусают» водителей, водители – пешеходов. Вся беда в том, что у нас сначала строят, а уже потом задумываются о нормах и правилах. Выход из сложившейся ситуации вижу в организации автостоянки за кондитерской фабрикой. А пока пожар или взрыв на территории рынка грозят обернуться серьезными последствиями.
– В этом году я стала свидетелем двух угонов. Такое ощущение, что угонщики действуют свободно, не боясь наказания…
– На сегодняшний день это один из самых прибыльных бизнесов, а потому угонщики идут на любой риск. Мы рук не опускаем – в полную силу работает отдел по выявлению и предотвращению угонов. Недавно сменился руководитель этого подразделения, и, думаю, к лучшему. Только в этом году были задержаны 7 угонщиков. Не менее важный вопрос – профилактика угонов. Приходится убеждать водителей устанавливать всевозможную защиту – сигнализацию, механические приборы. Стараемся постоянно контролировать излюбленные места угонщиков – территорию торгово-закупочной базы, 7-го микрорайона, проспект Ленина, Дворец спорта «Юбилейный», площадь Васнецова, поселок ОЗТП, автомобильный рынок на площади Гагарина. Должен признать, что далеко не всегда удается отыскать угнанную машину, но делаем все от нас зависящее. Совместно с уголовным розыском стараемся регулярно проводить рейды по кооперативным гаражам, дежурим на выездах из города. Большая работа ведется совместно с пограничниками. Помогают и новые технологии – на КПМ оренбургской трассы установлен прибор «Поток». Компьютер «вылавливает» из потока автомобили, которые числятся в розыске, и подает сигнал. Такие приборы должны стоять и на других направлениях
– Угоны – это работа отдельных «смельчаков» или организованных групп?
– Как правило, в угоне участвует группа. Все продумано до мелочей – как вскрыть автомобиль, по какой дороге он будет ехать до места «отстоя», кто будет его сопровождать и т. д. Печальный опыт показал, что угонщикам достаточно 50 секунд, чтобы справиться с противоугонными устройствами. Многое преступники почерпнули из фильмов и передач, в которых подробно рассказывается, как надо «работать». Серьезный шанс поймать угонщиков обеспечивает незамедлительное обращение собственника в Госавтоинспекцию, что дает возможность работать «по горячим следам». В прошлом году нам удалось отыскать автомобиль, который угонщики уже поставили в гараж «на отстой». Второпях преступники не замели следы от протекторов.
По нашим данным, большая часть угнанных машин «оседает» в городе. В газетах часто можно увидеть объявление «Прошу вернуть за вознаграждение…», и от этого становится больно и обидно.
– Не допускаете мысли, что кто-то из сотрудников ГИБДД может быть не чист на руку?
– Хапуги были, есть и будут, как и в любой другой организации. У нас есть служба собственной безопасности, которая и занимается выявлением таких людей. За два прошедших года во взятке был уличен только один инспектор. Его тут же уволили.
– Инспекторы как-то заинтересованы в собираемости штрафов?
– Нет. Основными показателями качественной работы являются отсутствие ДТП на контролируемой территории, угонов, задержание водителей в нетрезвом состоянии. Кроме того, инспекторы отвечают за безопасность особо важных городских объектов. Что же касается так называемых штрафных денег, то на нужды ГИБДД не перечислено ни копейки. Порой нам даже служебные автомобили не на что заправить. Приходится обращаться к знакомым, спонсорам. В последние годы сложно стало работать. Материально-техническая база службы не соответствует требованиям, в то время как криминал располагает современной техникой, приборами.
– Читатели жалуются: инспекторы штрафуют за тонировку стекол автомобиля.
– Есть ГОСТ, и мы должны его придерживаться. Светопропускаемость ветровых стекол должна быть 75%, передних боковых – 70%. У нас порой все стекла заклеивают пленкой. Это небезопасно для движения по дороге. Да и преступникам легче скрыться за тонировкой. Если каждый из нас будет придерживаться правил – обстановка на дорогах будет спокойнее.
В последнее время пошла мода на надписи на козырьках автомобилей. С обладателем надписи «Хулиган» мы судились, но, к сожалению, суд оправдал водителя. Я категорически не согласен с решением судьи. Хулиганы должны быть наказаны. Такие надписи влияют на безопасность движения, отвлекая других водителей.
– Как вы относитесь к новому «писку» автомобильной моды – именным номерам?
– К своему стыду, таких еще не видел. Есть ГОСТ, а все остальное – самодеятельность. Номера и так именные, поскольку водители за них заплатили.
– Ходили слухи, что вы собираетесь оставить кресло начальника?
– Как говорится, не дождутся. Буду уходить на пенсию – сообщу через «Орскую хронику». А пока начальник УВД области Реймер продлил мне срок работы. Постараюсь в очередной раз оправдать доверие.
– Назовите лучших из лучших. Праздник все-таки.
– Пользуясь случаем, хочу поздравить наших ветеранов, а также весь личный состав с профессиональным праздником и пожелать им и их семьям здоровья, счастья. У нас тяжелая работа, поэтому тылы должны быть надежны. Желаю, чтобы нашим сотрудникам всегда сопутствовала удача. Достойных немало, всех не перечесть. Назову лишь некоторых – госинспектор отдела ГИБДД Малахов, старший инспектор по анализу и планированию Умеренков, инспекторы ДПС Исмагилов, Смоленский, инспектор по розыску КПМ Косяченко, командир батальона ДПС Полещук, старший инспектор по пропаганде Прокопцева. С такими сотрудниками ситуация на дорогах будет всегда под контролем.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024