Кто виновен в ДТП?
- Власть
- 03-07-2004
Проводимый в городе ремонт дорог ситуацию кардинально не меняет: дороги были и остаются опасными. Можно, конечно, вспомнить, что объем финансирования дорожного хозяйства России на втором месте с конца среди индустриально развитых стран. За нами лишь Финляндия. Но от этого почему-то не легче. Да и куда смотрят службы, уполномоченные контролировать качество и безопасность дорог? Ежегодно представители ГИБДД, коммунальщики, специалисты городской администрации проводят комплексное обследование городских дорог. Вот и в этом году такая проверка прошла. И что же?«Не удовлетворяют нормам и требованиям улица Металлистов, объездные дороги в поселки Круторожино, Мостострой. По ним проходят маршруты опасных крупногабаритных тяжеловесных грузов, – рассказывает госинспектор дорожного надзора ГИБДД В. Дрововозов. – Запретить движение мы не можем и вот почему. Возьмем, к примеру, улицу Металлистов. Из-за такого запрета весь крупногабаритный транспорт пойдет через центр города, отчего пострадают прежде всего жители».
Смысл такой проверки сводится к уведомлению администрации о состоянии городских улиц. Как-то наказать местную власть за бесхозяйственность контролеры не могут – город не является балансодержателем дорог. Некогда они принадлежали городским предприятиям. Потом городская администрация вынуждена была взять на себя эту ношу. Формально. В то время как в Уставе города и законе Оренбургской области об организации местного самоуправления четко говорится, что именно местная власть должна быть балансодержателем улиц и проспектов. В итоге получается, что за дороги отвечает лично глава города, а составить протокол на мэра вряд ли кто отважится. «У нас даже паспортов улиц нет, других необходимых документов. Как в такой ситуации можно кого-то обязать?» – недоумевает Дрововозов.
Руководство ГИБДД обращалось в прокуратуру, но блюстители закона потребовали указать конкретные места ДТП, которые произошли из-за плохого качества дорог. Информация о ДТП, сопутствующим фактором которых явились дорожные условия, была предоставлена. На том диалог и закончился.
А между тем качество дорог еще хуже, чем в прошлом году и вряд ли изменится кардинально. Без хозяина-то. Так мы и до приватизации дорог дойдем. Раскроим, разделим дорожное полотно и на правах собственника дань будем требовать. За пользование.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024