РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Кому это выгодно?

Модернизация образования – это хорошо. Раз хорошо, то любое направление, следующее за словами «в рамках концепции модернизации», должно приниматься как движение вперед. Объявили о почти уже введении так называемой штатно-окладной системы оплаты труда. Но мало кто задумывался о том, что попытка применить опыт московской «продвинутой» и хорошо финансируемой школы ко всей России – по меньшей мере, из области фантастики.
Еще меньший оптимизм вызывает настойчивое продвижение идеи ГИФО (государственное именное финансовое обязательство). Как известно, этот эксперимент имеет ограниченный характер и проводится в трех регионах. Но уже подготовлен законопроект, вводящий ГИФО без всяких экспериментов. Некоторую надежду вселяет тот факт, что новый министр образования А. Фурсенко заявил, что пока не разобрался в ситуации, и рассмотрение законопроекта отложено на осень. Но мне кажется, что общая тенденция в системе образования крайне неблаго-приятна: слишком частыми стали высказывания окружения президента, что пришло время необходимых, но непопулярных мер. Ясно, что они непопулярны, а вот в их необходимости я сильно сомневаюсь.
Один из пунктов «непопулярных реформ» – превращение учреждений образования в организации. В рамках модернизации это представляется как панацея от многих финансовых бед образования. Что здесь скажешь? Изменение статуса приведет, мягко говоря, к вредным последствиям. Во-первых, будут уничтожены, по крайней мере, частично, достижения образования в области законодательства, прежде всего это отсрочка от армии, предоставляемая студентам и учащимся учреждений и учебных заведений профессионального образования, но не организаций. Следующее: учреждения имеют налоговые льготы, у организаций их не будет. Работники учреждений имеют право на досрочные пенсии, работники организаций – нет. Ст. 43 Конституции дает определенные гарантии на получение бесплатного образования гражданам России. Понятия некоммерческой организации в Конституции просто не существует. И, наконец, ст. 39 Закона РФ «Об образовании» предполагает запрет на приватизацию образовательных учреждений. К сожалению, законодатели не подумали, что «модернизация» может пойти и в этом направлении, и не внесли туда тезис об организациях. Как только учреждение станет организацией, дорога к его приватизации открыта. Выгодно это кому-то? Безусловно. И желающим приватизировать, и властям. А ведь учреждения образования – это не только школы, но и вузы, в числе которых не только институты типа ОГТИ, но и МГУ, МВТУ им. Баумана и др. С переводом в статус организации возникает возможность банкротства, вслед за которым, как известно, снимается субсидиарная ответственность учредителя за финансирование. Уже сейчас привлеченные средства (читай – родительские) в два-три раза больше, чем выделяемые местными администрациями. А что будет в случае?..
А. РЫТОВ,
кандидат педагогических наук.

Материалы по теме

Кому это выгодно?

Модернизация образования – это хорошо. Раз хорошо, то любое направление, следующее за словами «в рамках концепции модернизации», должно приниматься как движение вперед. Объявили о почти уже введении так называемой штатно-окладной системы оплаты труда. Но мало кто задумывался о том, что попытка применить опыт московской «продвинутой» и хорошо финансируемой школы ко...

В. Андросов: - Получил по наследству квартиру с долгами по коммунальным услугам. Пока оформлял документы на себя, долг увеличился. Я начал платить со дня получения свидетельства о праве собственности. А кто погасит долг? Ведь когда он образовался, я не был собственником. - Здесь вы не правы. Наследство признается принадлежащим наследнику со дня...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.