Найти своего режиссера – цель молодого актера
- Люди нашего города
- 24-07-2004
Буквально на пару недель летних каникул в Орск приехали Андрей Попов и Анна Филиппова. Имена, пока хорошо известные разве что студентам и преподавателям Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Но как знать, может, вскоре они загремят на всю Россию, прославляя и наш город.Встать на стезю театрального искусства, попасть в знаменитый вуз – бывший ЛГИТМиК – и окончить его с «красным» дипломом – этот путь не может быть выбран заурядным человеком.
– С чего же началось?
– Как ни банально звучит, но об актерской карьере я никогда не мечтал. Скорее всего, потому, что ничего о ней не знал. Однажды в нашей 31-й школе объявили набор в театральный десятый класс. Я пришел на собеседование после тренажерного зала, просто из любопытства. Никаких серьезных намерений и близко не было. Руководитель Вячеслав Петров вел прием на конкурсной основе. Я читал прозу Яшина. Старался, конечно, но вроде бы особенных усилий не прикладывал. Меня взяли.
– Театральный класс – это гораздо серьезнее кружка. Подготовка действительно была глубокой?
– Класс был гуманитарной направленности. Но, помимо общеобразовательных предметов, предусмотренных стандартной программой, преподавались актерское мастерство, сценическая речь. Танцами занимались в доме творчества «Радость». В школе открылась студия, для занятий нашего класса построили актовый зал, который сейчас, к сожалению, почти не востребован…
– Все это наверняка помогло на вступительных экзаменах…
– Конечно! Я поехал поступать в Екатеринбургский театральный институт. Конкурс был немаленький: 30 человек на место, и экзамены сдавались в три тура. Первый – творческий – самый важный, прошел его – значит, ты нужен мастерам и, считай, поступил. Без школьной подготовки тяжело было бы и на первом курсе. Занятия по профилю начинались ближе к вечеру, но нас Вячеслав Анатольевич приучил к напряженному графику.
– Если ты поступил в Екатеринбурге, то как оказался в Питере?
– Перевелся. Дело в том, что наш мастер Гурфинкель, главный режиссер екатеринбургского драмтеатра, ушел из института, и оставаться не имело смысла. Потому что, поступая в театральный, идешь к конкретному мастеру, который тебе ближе, умение которого хотел бы перенять. Я уехал в Питер. Три дня меня слушали преподаватели факультета и в конце концов дали добро на перевод на второй курс. То есть год я не потерял. Надо было только досдать несколько предметов.
– Здесь тоже шел к конкретному мастеру?
– Да, руководителем моей новой группы был Пази – человек очень известный, имеющий множество титулов и наград, перечислять которые можно долго. Кроме того, с нами занимался Бутусов – обладатель премий «Золотая маска» и «Софит», человек, в последнее время известный принципиально новым, абсурдным, подходом к постановке «В ожидании Годо» Беккета. Со студентами нашего курса он ставил вампиловского «Старшего сына». С этим спектаклем мы объездили полстраны, побывали на Всероссийском фестивале Вампилова в Иркутске, на родине писателя, стали лауреатами международного фестиваля школ Европы. А сам Бутусов в прошлом году был признан лучшим молодым режиссером Москвы. Кроме того, в зимних спектаклях работали вместе с героями «ментовских» сериалов Хабенским, Трухиным, Пореченковым, Зибровым, которые когда-то учились на параллельных курсах с Бутусовым и из которых наш мастер воспитал настоящих артистов. Надо сказать, на сцене их работа здорово отличается от экранной: здесь они глубже, умнее, слаженнее.
– Каковы твои ближайшие планы?
– Пока что нас, ребят этого выпуска, на год оставили в том же театре имени Ленсовета, поскольку два спектакля идут на большой сцене, два – на малой. Поставлен «Кабаре», известный больше как мюзикл, кстати, были с ним на гастролях в Марселе.
– А планы на долгосрочную перспективу?
– Хотелось бы работать в хорошем театре. В Питере их не так много. Театр имени Ленсовета относится к разряду высококлас-сных. Но мне важно найти своего режиссера, который поймет и поведет к вершинам мастерства. Режиссер – это все, от него зависит творческий рост актера, он отвечает за слаженность игры всей труппы.
– Ты уже определился, кто бы это мог быть?
– Пока еще нет. А вот моя одногруппница Анна Филиппова уже знает, что хотела бы работать с Эренбургом.
– Кстати, Аня, насколько я знаю, ты родом из Ташкента и в Орск приехала с Андреем второй раз. Скажи, уже его первое появление в вашей группе привлекло твое внимание?
– Да, он произвел впечатление. Наша группа собралась на читку пьесы «На дне», народу было много, все сидели с книжками вокруг Пази. Кто-то засыпал, другие упорно взялись дочитать. В конце концов каждый должен был сказать свое мнение о пьесе. Мы по очереди что-то бормотали себе под нос, каждый повторял слова предыдущего. И тут очередь дошла до Андрея, который присутствовал в первый раз. Он был в очках – вылитый отличник - и на вопрос Пази так сумничал, что даже спавшие очнулись. Мастер уже тогда сказал, что, похоже, Андрею светит «красный» диплом.
– И у Андрея все получалось?
– Однажды, на том же втором курсе, Бутусов настоял, чтобы он постригся и покрасил волосы в красный цвет. Шевелюра получилась какая-то бурая, но суть была не в цвете. Просто режиссера раздражала первоначальная одинаковость Андрея на сцене, и, чтобы снять внутренние зажимы молодого актера, он заставил его произвести эксперимент над внешностью.
– Я видел Андрея зимой, на большой сцене театра имени Ленсовета, в постановке «Старшего сына», – вставляет реплику В. Петров, руководитель театра-студии «Встреча», орский наставник Попова. – Для студентов академии это была дипломная работа. Я увидел, что Бутусов действительно открыл Вампилова с другой стороны. Динамику сценического существования, которую задал режиссер, очень четко держали выпускники. Сценическое действо приводило в некоторое потрясение. Мне кажется, это был интересный курс, из ребят обязательно выйдут театральные и телевизионные звезды.
Отрадно отметить, что Александр Гунькин, о котором «ОХ» писала не раз, уже является студентом четвертого курса Школы-студии при МХАТе им. Чехова и зачислен в труппу театра «Сатирикон», которым руководит его педагог народный артист России К. Райкин. Кроме того, сейчас в Челябинске пробуют себя еще два студийца, которые прошли на третий тур вступительных экзаменов в Академию культуры и искусств.
Фото О. Дядюры
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024