РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Из колонии – в знакомое кресло

Новость моментально облетела город: в театре драмы имени А. С. Пушкина – новый директор. И кто же это? Известная в городе личность, бывший заместитель мэра по соцвопросам В. Дорошенко! Который начал свое хождение во власть именно из театра, а закончил его каких-то два года назад в зале суда. Суд вынес обвинительный приговор по фактам мошенничества. Время летит быстро. Дорошенко вновь на свободе... – Как вышло, что вы вновь заняли место директора орского театра?
– Дело в том, что у Дробышева в ближайших планах – переезд в Москву. А для театра важно, чтобы все наработки, достижения, а их немало, в том числе на областном и даже республиканском уровнях, остались. За годы его управления театр прекрасно зарекомендовал себя. Но его уход должен пройти безболезненно. Дробышев по собственному желанию оставил пост директора театра и занял место художественного руководителя. Он по- прежнему занимается творчеством, а хозяйственные вопросы теперь решаю я. Устав нашего театра, как и уставы многих других театров, предусматривает две формы управления. Первая – это единоличное руководство директора театра. Вторая – паритетное руководство директора, который решает технические и хозяйственные вопросы, и худрука, он берет на себя все вопросы, связанные с творчеством. В нашем театре действует вторая схема. Фактически у нас два руководителя.
– А почему у Дробышева раньше не было такого желания? Справлялся со всеми делами сам…
– Желание появилось тогда, когда факт его переезда в столицу стал более реален. Его семья живет уже там, решаются бытовые вопросы. Поэтому, когда председатель комитета по культуре и искусству Оренбургской области предложил мне должность директора, я дал согласие.
– А ваша судимость никого не смутила?
– По решению суда у меня нет никаких ограничений в профессиональной деятельности. Я никого не убил, не покалечил… Считаю, что со временем мне удастся полностью снять с себя судимость, реабилитировать свое имя. Восстановить справедливость! Кстати говоря, все, кто был замешан в этом деле, давно на свободе. Экономист машзавода Ермохина работает в Екатеринбурге заместителем директора крупной коммерческой фирмы. Бухгалтер КДЦ «Молодежный» Соломатина – в Москве. Хорьяков – в Орске, занимается турбазой, досуговым бизнесом.
Я знаю своих оппонентов… Но люди в основном относятся ко мне нормально. Прихожу в те же правоохранительные органы, там со мной нормально разговаривают, здороваются за руку. А с теми людьми, которые со мной это сделали, я вообще общаться не хочу. Они добились чего хотели. Но справедливость восторжествует. Обязательно!
– Как принял вас коллектив?
– Коллектив меня знает, я здесь раньше работал. Часть коллектива сменилась, конечно, но основной костяк остался. С людьми у меня нормальные отношения. Относятся вполне доброжелательно.
– Расскажите о планах. Поговаривают, что орский театр могут закрыть…
– Это масштаб не городского и не областного бедствия, российского уровня. На днях в Москве заседал Союз театральных деятелей. Обсуждался проект закона о государственном финансировании театров, внесенный в Госдуму. Государство определяет, какие театры финансировать полностью, какие – частично, а какие и вовсе сбросить со своего баланса. Нужно сказать, что подготовка проекта не была согласована с работниками театров. Союз театральных деятелей протестовал против принятия такого закона. Даже Министерство культуры и прочие заинтересованные лица узнали об этом, когда этот проект уже был роздан депутатам для изучения и обсуждения. По большому счету проблемы коснутся очень многих театров. Получится, что государство будет финансировать лишь 6–7 театров… Само собой – самых лучших, перспективных…
Чтобы выжить в таких условиях, цена билетов на спектакли должна достигать 700–800 рублей! Смешно даже надеяться, что орчане смогут и захотят выкладывать такие суммы, чтобы посмотреть игру местных звезд. Городской бюджет не сможет финансировать такой большой объект культуры. Ведь по трем статьям расходов – зарплата, коммуналка, постановочные – театру в год требуется не меньше 8 миллионов рублей! Придется искать пути выхода из кризиса, другие формы работы, приемлемые как для творческого состава театра, так и для зрителей… Но первоочередная задача – приведение в порядок здания театра. И первое, что хотелось бы сделать, отремонтировать и расширить женский туалет.
– Может случиться так, что на месте театра будет открыто развлекательное учреждение?
– Не хотелось бы. Когда я пришел сюда работать несколько лет назад, здесь были дискотеки, вовсю шла торговля. Пришлось приложить немало усилий, чтобы вернуть зданию первоначальное предназначение. Государство может поставить наш театр в жесткие рамки. Но мы постараемся сохранить лицо театра. Возможно, здесь будут проводиться по вечерам какие-то мероприятия. Спектакли несколько другой формы, когда зрители будут располагаться в фойе…
– Как в фойе?
– Зрители будут сидеть за столиками, отдыхать. На столах – вино, шампанское, закуски. Будут общаться между собой и смотреть на какое-то театрализованное представление… Такая форма работы театров существует и прижилась в других городах. Ведь театр – это творчество, которое не имеет границ. А это только другая форма работы. Мы начинаем развивать театральные действа малых форм. Если все сложится удачно, к новому году удастся запустить отремонтированный малый зал. Готовим спектакль, предложенный одним из наших актеров. Действие рассчитано именно на малый зал в 60 человек. Постараемся, как и прежде, приглашать в город московских режиссеров. Будем делать современные постановки, не забывая при этом и классику. В феврале, к примеру, мы запланировали показать орчанам Чехова. Старшеклассники, думаю, придут на спектакль с удовольствием… Задумки есть… Мы хотим создать то, чего в Орске еще не было.
– Несколько лет назад вы занимали пост заместителя мэра по социальным вопросам. Почему вернулись именно в театр, а не пошли, к примеру, в «Белый дом», который буквально напротив?
– Просто на этой работе я нахожу большее удовлетворение. К тому же в городе проблем больше, чем в театре. Когда работал заместителем мэра, каждый день уходил домой с чувством, что не удалось сделать многое из того, что хотелось бы… Так хотелось помогать людям, но не было финансовых возможностей! Такие условия, такой бедный город… И это накладывало свой отпечаток…
– Через год в мэры баллотироваться не хотите?
– К концу года по закону я получу возможность выдвигать свою кандидатуру на разные посты. Но я об этом пока не думаю. Руководить городом – дело неблагодарное. Здесь, в театре, получаешь хотя бы аплодисменты зрителей, а что получаешь там, на высоком посту?! Не скрою, у меня были предложения уехать в Москву и Санкт-Петербург. Но у меня в Орске семья, родители… Да и не готов я пока никуда ехать. Тем более на тех условиях, которые мне были предложены. Вот здесь мне есть смысл поработать какое-то время. А что будет дальше? Война планы покажет…
У читателей могут возникнуть справедливые вопросы: «А имеет ли право человек, буквально вчера покинувший исправительно-трудовую колонию, возглавлять государственное учреждение? И где, спрашивается, гарантия, что право финансовой подписи В. Дорошенко будет использовать исключительно в рамках закона?».
При подготовке материала в печать мы попытались эту ситуацию прояснить в прокуратурах Октябрьского и Ленинского районов, а также в суде Октябрьского района, где, к слову, два года назад и прозвучал обвинительный приговор Дорошенко и компании.
К сожалению, дозвониться не удалось. Поэтому мы попросили прокомментировать ситуацию у начальника отдела культуры горадминистрации В. Кожеватова:
– Решение о назначении Дорошенко принимал областной комитет по культуре. Театр финансируется из областного бюджета. Область отвечает и за подбор кадров. Что могу сказать? Раз назначили человека, будем работать. Строить планы на 2005 год. Думаю, театр будет работать в обычном режиме. Если появятся изменения в худшую сторону, будем реагировать. Но сейчас рано говорить о чем-то. Так что время покажет.

Материалы по теме

Служили два товарища

«Впереди - разрыв кабеля. Приказано починить. Адский мороз пробирал до костей, а замерзшие пальцы едва скручивали жесткий провод. Из-за тьмы видно не дальше своего носа. Табличка «Осторожно, мины!». Что делать? нужно обходить. Времени в обрез – связь не ждет. На полпути я понял, что кабеля не хватит. Пришлось вызывать подмогу...

Из колонии – в знакомое кресло

Новость моментально облетела город: в театре драмы имени А. С. Пушкина – новый директор. И кто же это? Известная в городе личность, бывший заместитель мэра по соцвопросам В. Дорошенко! Который начал свое хождение во власть именно из театра, а закончил его каких-то два года назад в зале суда. Суд вынес...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.