РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

И яркий орден на груди

– Все может родная земля. Накормить хлебом, напоить из родников, удивить красотой. Вот только защитить себя не может. Это уж наша обязанность, – рассуждает Федор Петрович Антонов, участник войны, награжденный орденами Красной Звезды, Славы, Отечественной войны и многочисленными медалями. Война для него началась в восемнадцать лет. А до этого была маленькая родина - башкирское село Симбирск, потом Кувандык, где любил ездить в ночное, мчаться по степи на лошади, наблюдать звездное небо, пить студеную воду из родников и от всего этого быть поистине счастливым.
Но война прервала беспечную молодость. Военкомат организовал снайперские курсы, которые стал посещать Антонов, показав себя метким стрелком. В 1942-ом, едва Федору исполнилось восемнадцать, пришла долгожданная повестка. А дальше – 318-я стрелковая дивизия, автомат ППШ в руках и кровопролитные схватки с врагом.
– Под очередями моего автомата погибло немало врагов. Косил их безжалостно налево и направо. Сострадания к фашистам не было: пошел без спроса на Русь – получай свинец, – вспоминает Антонов.
Он первым поднимался в атаку и бросался вперед, врукопашную. Сослуживцы прозвали его Снайпером, и вскоре Федор получил звание старшего сержанта, а вдобавок стал командиром отделения.
– Ко мне присылали самых неопытных, еще не обстрелянных солдатиков, и я должен был научить их грамотно действовать под обстрелом, в атаке, одним словом – беречь свою жизнь. Ведь что проку в откровенном ухарстве? На войне легче всего умереть. Куда труднее – выжить, проявив не только смекалку, но и мужество. Были, конечно, у нас командиры, которые, почти не задумываясь, бросали целые дивизии навстречу смерти: мол, война все спишет – и «пушечное мясо», и неоправданную гибель. Но я всегда старался идти в бой первым, показывая личный пример, заодно обучая тактике и стратегии боя, – признается Федор Петрович.
Самые страшные испытания выпали на долю Антонова, когда пришлось преодолевать Карпатские горы.
– Как-то на марше осторожно, почти в полной тишине, пробирались по небольшой лощине. Справа высились горы, слева темнел лес. Тогда мы еще не знали, что вплотную подошли к вражеской засаде. И вдруг на безмятежных солдат обрушился шквал огня. Грохот, дым столбом, кровь льется рекой… Ситуация практически безвыходная. Понимаю, что здесь недоработала наша разведка, но, впрочем, что толку кого-то обвинять, а тем более – искать крайних? Выжить бы самому. Тут же командую: «Всем рыть окопы!». Потому что мы – как на ладони, в упор расстреливают.
А земля сырая, осень, дожди. Роем ямы – они тут же наполняются водой. Но деваться некуда. Тащим за собой раненых, буквально ныряя в грязь. Много бойцов полегло в том бою, но мне посчастливилось. Правда, в горячке боя не обратил внимания на пулевое ранение в грудь, просто вдруг стало плохо, медленно уходило сознание. Увидев мое состояние, подбежал командир взвода. «Сможешь удержаться? – крикнул он, подняв меня с земли и перебросив через круп лошади. Так и добрался до походной медсанчасти. Увидев обессилевшего «седока», молоденькие сестрички заохали. Срочно требовалась операция, которую в полевых условиях делать просто нельзя. К счастью, поблизости оказался транспортный самолет, и меня вместе с двумя ранеными отправили в глубокий тыл, – говорит ветеран.
Семь месяцев после тяжелой операции он пролежал в госпитале. В мае 1945 года услышал шум, плач и смех на первом этаже. Всех выздоравливающих позвали вниз и начали обнимать да целовать: войне конец.
Вернулся в Кувандык, потом переехал в Орск, работал машинистом установки на нефтеперерабатывающем заводе имени Чкалова. Год от года росла семья. Двое детей, шестеро внуков, маленькие правнуки и поныне гордятся своим отцом, дедом и прадедом. Не забывает при случае и администрация завода, вручая премии и подарки.
Но среди всех званий и отличий на самом первом месте для ветерана – орден Славы, его первая воинская награда. Почему же?
– Для меня всегда было важно не прятаться за спины однополчан, не подставлять их, не вешать себе на грудь награды от солдатских кровей, – считает Федор Петрович Антонов. – Орден Славы вручался как раз за это…
Е. ЖАРОВА,
слушательница школы «Репортер»,
ученица школы № 29.

Материалы по теме

И яркий орден на груди

– Все может родная земля. Накормить хлебом, напоить из родников, удивить красотой. Вот только защитить себя не может. Это уж наша обязанность, – рассуждает Федор Петрович Антонов, участник войны, награжденный орденами Красной Звезды, Славы, Отечественной войны и многочисленными медалями. Война для него началась в восемнадцать лет. А до этого...

Сказки дедушки Бориса

Мне представили его как сказочника. – Да таких сказочников в округе хоть пруд пруди! Ни один мужчина не удержится, чтобы не навешать лапши на уши молодой девушке, – остроты знакомых были однотипны. Взрослые наивному и доброму не верят. Я же, собираясь в гости, составляла цепочки ассоциаций. Все они были из далекого детства,...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.