Как стать миллионером, начав с нуля
- Люди нашего города
- 25-05-2005
Быть похожей на нее мечтает каждая женщина. Стройная, безупречно одетая, с огоньком в глазах. Она буквально излучает обаяние и очарование. Зовут ее Альбина Зиянгулова, и она бизнес-леди. Сегодня мы беседуем с ней об особенностях орского бизнеса с точки зрения женщины.– Альбина, давайте вспомним, как для вас все начиналось.
– Если честно, бизнесом занялась от нужды. Никогда подумать не могла, что так получится, и желания большого не было. Главной задачей своей жизни всегда видела создание прочной семьи, стремилась быть заботливой матерью и хорошей женой, чтобы семейный очаг был уютным и теплым. В свое время я вышла замуж за обеспеченного человека и всю себя посвятила воспитанию ребенка. Как восточная женщина всегда считала, что мужчина – всему голова, а мое дело – не мешать ему. Но в жизни каждой семьи бывают трудные моменты, и однажды так случилось у нас. Кризис был финансовым, и встал вопрос о моей материальной самостоятельности. Я поняла, что должна уметь что-то большее, чем быть хорошей хозяйкой. И тогда решилась на абсурдный шаг. Это действительно так. Если вернуться в прошлое, я бы таким образом не поступила. А тогда не было опыта, было только горячее желание выстоять.
– В чем же заключалась абсурдность?
– Я занялась тем, чем никогда не хотела заниматься: торговлей. Но поехала не на московские рынки, а за границу, в Германию. Любая работа должна соответствовать твоим внутренним ощущениям. Не знаю, правильно это или нет, но я всегда опиралась не на разум, а на чувства. Если дело мне претит, то какие бы доходы оно ни приносило, никогда не буду им заниматься. Меня больше интересует непосредственно творческий процесс. Работа должна приносить моральное и эстетическое удовлетворение, человек должен расти и совершенствоваться. Прибыль, безусловно, необходима, если мы говорим о предпринимательстве, но это все-таки вторично. Да и не получиться не может, если ты любишь свое дело, предан ему.
Мне всегда казалось, что торговля – это сплошные цифры, ничего живого. Но я решилась. А когда есть большое желание найти применение своим силам, тогда появляются люди, готовые помочь и поддержать. На заемном капитале я и начала свой бизнес. Было это в середине 90-х, когда рынок только формировался.
– Но ведь вы, наверное, не наобум за границу поехали? Были какие-то связи, знакомства?
– У меня были определенные возможности в Германии, которыми я решила воспользоваться, построив там деловые отношения. Поначалу не все гладко складывалось, но нарабатывался опыт. Сначала занималась предпринимательством на любительском уровне: арендовала отделы в различных магазинах, а после двух лет скитаний поняла, что пора приобрести свое помещение. Так родилась идея своего салона «Мадлен», которая воплотилась в жизнь. Теперь это еще один мой ребенок, он даже строился девять месяцев.
– С покупателями проблем не было? Все-таки середина 90-х оказалась не самым легким временем для россиян, а уж тем более из глубинки. В вашем же магазине цены, прямо скажем, не маленькие.
– Да, моя деятельность не сразу нашла отклик среди орских покупателей. Поначалу, действительно, было очень дорого. К сегодняшнему дню доходы населения изменились, но экономический уровень города остается низким, поэтому наша одежда по карману далеко не каждому. Мы работаем на постоянных клиентов. Поскольку город не очень крупный, с большинством из них впоследствии складываются теплые дружеские отношения.
– Наверное, нелегко им угодить?
– Те, кто приходит в магазин, – люди искушенные. Они многое видели и многое могут себе позволить. Сложность моей работы заключается в том, что очень непросто заставить их довериться, еще сложнее – удивить. А удивлять надо постоянно, иначе интерес пропадет. Доверяют тоже до сих пор не все, кто-то считает, что мы привозим одежду из Москвы, Турции.
– У деловых женщин свой круг общения. Скажите, какие женщины занимаются у нас бизнесом?
– О каждой из этих женщин можно рассказывать не один час, потому что каждая – удивительна. Это штучные экземпляры, как говорится. В отличие от западных леди они гармонично занимаются и бизнесом, и семьей, при этом не утрачивают женственности и мягкости. Они умны, обладают глубоким душевным наполнением, и с ними интересно общаться.
– А мужчины?
– Я не общаюсь с ними близко, поэтому охарактеризовать их сложнее. Но одна тенденция существует безусловно. Чем солиднее и крупнее бизнес, тем человек более воспитан, вежлив, аккуратен в общении, он не позволит себе грубости или бестактности. И наоборот. В общем, бизнес воспитывает людей.
– Альбина, большую часть времени вы наверняка посвящаете своему салону. Как это воспринимают родные? Не обижаются на недостаток внимания?
– Нет, они смирились. (Смеется.) Торговля далека от стабильности, здесь то густо, то пусто. Бывает, что на семью времени совсем не остается. Но впоследствии стараюсь наверстать упущенное.
– За эти годы ваши внутренние женские качества сильно изменились? Или такие черты характера, как деловая хватка, умение продумывать стратегию, необходимые для предпринимателя, были заложены в вас изначально?
– Несмотря на то, что я всего лишь хозяйка маленького магазина, приходится сталкиваться со всеми сложностями ведения бизнеса. Не научишься играть по его правилам – тебе же минус. С немецкими партнерами у меня один тип взаимоотношений, с орскими – другой, с клиентами – третий. Но внутренний стержень, который присутствует в любом человеке и с годами только крепнет, дает о себе знать. В любое дело человек вносит собственные интонации. За годы работы мне пришлось использовать самые разные свои качества, начиная от деловых, например, умения организовывать себя, и заканчивая творческими, необходимыми в рекламных кампаниях и показах мод. О существовании некоторых из этих качеств я даже не догадывалась. Что касается творческого подхода, то он просто необходим в моей работе, ведь миссия такого рода бизнеса – нести людям красоту.
– То есть вам нравится? И о совершенном когда-то абсурдном шаге теперь не жалеете?
– Нисколько. Я очень люблю свою работу. По сути, мы не продаем одежду, а одеваем людей. Ведь нужно сначала одеть так, чтобы подчеркнуть вашу индивидуальность, а иногда наоборот – подсказать женщине, что она может быть намного привлекательней, если изменит свой имидж, к которому она привыкла. Многие не сведущи в выборе одежды, и это нормально, потому что по жизни они занимаются совершенно другим. Люди доверяются нам. Надо сказать, такие покупатели выигрывают по сравнению с теми, кто изначально категоричен, их образ создать легче. Дает о себе знать и менталитет: мы не доверяем продавцу, поскольку подспудно всегда помним, что ему выгодна только продажа. Наш салон работает не на сиюминутную прибыль, а на долговременную перспективу, это кредо. Потому что иначе нельзя просуществовать долго и завоевать авторитет. Отношение продавца должно быть изначально абсолютно благожелательным. Как правило, люди, одевшись у нас однажды, возвращаются за новыми покупками. И это говорит о многом.
В заключение хотелось бы обратиться к орчанам. Не столько к мужчинам, потому что они знают себе цену и знают, что им нужно, а в большей степени к женщинам. Экономия – это хорошо, но не экономьте на себе. Если вы хотите, чтобы вас любили окружающие, должны в первую очередь полюбить себя.
Фото Д. Бикбова.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024