РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Как не сесть в калошу, покупая сапоги

Утверждение о том, что скупой платит дважды, давно стало притчей во языцех. Однако сейчас оно, видимо, утеряло свою актуальность, потому как жертвами бракоделов могут стать даже самые щедрые покупатели. Парадокс в том, что умудрённые опытом продавцы всегда знают, как повести себя в спорной ситуации. А вот потребители ввиду незнания своих прав зачастую играют по чужому сценарию. Тем, кто не желает мириться с подобными стереотипами и не хочет страдать от двойного обмана, наверняка пригодится несколько полезных советов.
Перво­наперво, обнаружив в товаре дефект, не спешите падать духом. Знайте – действующее законодательство содержит массу вариантов, способных вывести на чистую воду даже самого хитрого продавца или производителя. Предприимчивые особы, как правило, стараются перевалить всю вину на застенчивого покупателя, предлагая последнему лишь ремонт товара (это в лучшем случае). А между тем не всем известно, что выбор способа защиты – в руках покупателя.
Что же делать, если куплен товар ненадлежащего качества? Думается, вначале надо попытаться решить проблему мирным путем. Как? Предъявить продавцу письменную претензию с указанием обнаруженных дефектов и срока для их устранения. Дабы знать дату отсчета исполнения обязательства, бумагу лучше всего вручить под роспись или отправить заказным письмом с уведомлением. Будьте готовы к тому, что продавец может отказать в исполнении ваших требований либо попросту станет тянуть время. Ваш случай? Не беда, смело обращайтесь в суд. Конечно, на такой шаг решаются немногие, но, если вы из их числа, помните, что при подаче иска вы будете освобождены от уплаты госпошлины. Выбор того, в какой суд обращаться – по своему месту жительства или по месту нахождения ответчика, – остается за вами.
По закону потребитель, обнаруживший недостатки товара, вправе по своему выбору требовать от продавца их безвозмездного устранения (возмещения расходов на исправление), соразмерного уменьшения цены товара либо его замены. Также обманутый покупатель может отказаться от исполнения договора купли­продажи и настаивать на возврате уплаченных денег. За несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя для нерадивых продавцов (изготовителей) предусмотрен еще и денежный штраф. Его сумма равна пятидесяти процентам от той, что присуждается выигравшему процесс истцу.
Возник спор о причинах возникновения недостатка товара? Поможет независимая экспертиза. Продавец просто обязан провести её за свой счет, а вы (в случае несогласия с вынесенным заключением) вправе оспорить ее через суд. Если всё же оказалось, что изъяны возникли по вашей вине, то придётся возмещать расходы на проведение экспертизы, а также деньги, затраченные на хранение и транспортировку товара. Если же потребитель провёл экспертизу за свой счет, то уже продавец (при плохом для него раскладе) будет обязан рассчитаться с вами аналогичным образом. Как бы то ни было, главное – доказать, что вам продали бракованный товар, иначе можно остаться ни с чем. Как, например, в случае Т. Кондратьевой. В июне она приобрела сыну игровую компьютерную систему. При покупке товар был проверен продавцом и никаких сомнений в качестве не вызывал. Однако дома ребенок не смог воспользоваться купленными дисками, потому как система их не читала. Написав претензию, Татьяна отправилась в магазин. Она просила заменить товар и расторгнуть договор купли­продажи с возвратом уплаченных денег. Предприниматель, посчитав требования завышенными, предложил Татьяне предоставить товар для экспертизы. Но она отказалась и, так и не установив истинных причин дефекта, обратилась в суд. В своем заявлении истица просила взыскать с ответчика убытки, неустойку и моральный вред. При этом вину продавца видела в том, что тот якобы не предоставил ей полной информации о товаре, а именно, не сообщил, что система не читает «пиратские» диски, какими они, как выяснилось, пытались воспользоваться. От экспертизы Татьяна отказалась и в суде. А тем временем ответчик не только подтвердил техническую исправность товара актом сервисного центра, но и обратил внимание потребителя на руководство по эксплуатации, содержащее доступную информацию о пригодных для системы дисках. Поскольку истица не доказала того, что ей продан товар ненадлежащего качества, все предъявленные требования остались без удовлетворения.
А вот Н. Бочарова смогла взыскать с недобросовестного продавца не только потраченные деньги, но также неустойку и компенсацию морального вреда. Примерив в довольно известном магазине модные сапожки, девушка решила порадовать себя покупкой. Цена, конечно, «кусалась», но услужливый продавец предложил приобрести товар в рассрочку. Первоначальный взнос в 2000 руб. был девушке по карману. Похвалы и восхищение окружающих сделали свое дело, и Надежда подписала кредитный договор. Однако уже после четырех дней эксплуатации подошва у «итальянских» сапог отошла, а на носках появились трещины. Предприниматель только разводил руками. Менять товар, конечно же, он отказался и предложил моднице отремонтировать обувь. Такой поворот событий Надежду не устраивал. Составив письменную претензию, она вновь пришла в магазин. Девушка просила расторгнуть договор и возвратить ей 2000 руб. Забрав сапоги, хозяин пообещал возместить убытки. По закону на это положено десять дней, но предприниматель подобные тонкости проигнорировал, в связи с чем Надежда обратилась в суд. На этот раз, помимо прочего, она просила взыскать с ответчика неустойку (её размер составляет 1 процент от цены товара за каждый день просрочки исполнения обязательства), а также компенсацию морального вреда в 2000 руб. Учитывая, что покупателю был продан товар ненадлежащего качества (а экспертиза это подтвердила), суд удовлетворил практически все требования истицы. Моральный вред служитель закона посчитал завышенным и снизил его до 700 руб.
Другой пример. Орчанин сумел добиться через суд уменьшения стоимости стиральной машины с 14000 до 12000 руб. В данном случае дефект выявился в ходе эксплуатации и, как оказалось, был вызван небрежностью сборки завода­изготовителя.
И еще. В законодательстве есть одно хорошее правило – срок предъявления требований на сезонные вещи (одежда, обувь) исчисляется не с момента покупки товара, а с момента наступления соответствующего сезона. Не забывайте об этом.
Не забывайте также сохранять все кассовые и товарные чеки, чтобы потом избавить себя от поиска свидетелей, способных подтвердить факт приобретения товара у конкретного продавца.
(Фамилии и имена героев материала изменены.)

Е. Салищева,
пресс­секретарь суда
Ленинского района

Материалы по теме

Вместо пивнушек – ресторанный комплекс

Вряд ли остаются незамеченными добрые перемены в жизни ЦПКиО с тех пор, как возглавил это муниципальное учреждение А. Чернышов. Вряд ли остаются незамеченными добрые перемены в жизни ЦПКиО с тех пор, как возглавил это муниципальное учреждение А. Чернышов. Ежегодно обновляются аттракционы. В достаточном количестве проходят культурные мероприятия. Массовый характер приобретают...

Строители и банкиры помогут орчанам получить квартиры

В этом году в Орске должно быть построено 47 тысяч кв. метров жилья для всех слоев населения, включая богатеньких предпринимателей, полунищих бюджетников и обитателей муниципальных развалюх!Как это сделать за оставшиеся 11 месяцев, думали строители, проектировщики, банкиры. И попытались найти самые быстрые варианты предстроительной подготовки, заинтересовать инвесторов, способных вложить деньги в...

Экспресс­ кредитование в «Мечел­банке»

«Мечел­банк» гарантирует своим клиентам доступность и прозрачность финансовых сделок. Об этом наша беседа с начальником отдела по работе с пластиковыми картами Максимом Шаукатовичем Насурдиновым.– Скажите, Максим Шаукатович, для чего люди берут кредит? – Основная выгода кредита в том, что вы пользуетесь вещью или услугой прямо сейчас, хотя у вас ещё нет...

Как не сесть в калошу, покупая сапоги

Утверждение о том, что скупой платит дважды, давно стало притчей во языцех. Однако сейчас оно, видимо, утеряло свою актуальность, потому как жертвами бракоделов могут стать даже самые щедрые покупатели. Парадокс в том, что умудрённые опытом продавцы всегда знают, как повести себя в спорной ситуации. А вот потребители ввиду незнания своих прав...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.