Сегодня по 4, а завтра по 5?
- Экономика
- 25-04-2006
По мнению экономической службы Орского трамвайного управления, тариф необходимо поднять на 1 рубль, а стоимость проездного для граждан до 350. Студентам он обойдется в 120, учащимся – 100, а единый будет 450. С таким предложением трамвайщики предполагают выйти на ближайшее заседание горсовета.Полтора года назад трамвайщики тоже пошли на реформы и ввели в практику так называемые сдвоенные маршруты. С новыми номерами на вагонах народ поначалу путался, но сегодня освоился и оценил оптимизацию движения по достоинству, поскольку за те же 4 рубля можно доехать из одного конца города в другой без пересадки. Предпринятая мера отразилась и на самом электротранспорте.
– Сэкономлены бюджетные средства, – поясняет директор муниципального унитарного предприятия «УК «Транспортная» В. Петров, – мы стали меньше платить за электроэнергию, повысилось качество обслуживания населения. К сожалению, есть и негативные моменты: из-за увеличившегося интервала между поездами часть пассажиров пересела на «маршрутки». Между тем за год мы все же перевезли 27 миллионов человек.
Слов нет, трамвай по-прежнему востребован в Орске, и отказываться от него, по меньшей мере, недальновидно, к чему призывали некоторые радикально настроенные граждане. У человека должен быть выбор. К тому же «Газели» при некоторых преимуществах – основные нарушители порядка на дорогах и загрязнители экологии. Однако ситуация, сложившаяся в ТУ, осложняется год от года. Из 148 вагонов, находящихся на балансе, 124 имеют стопроцентный износ. У энергохозяйства и у путей он немного меньше: соответственно 81 и 72, что, конечно, беспокоит руководство, отвечающее за надежность транспорта и безопасность пассажиров. Но попробуй купить хотя бы один новый вагон. Он обойдется в 7 миллионов! Для коллектива – деньги нереальные, учитывая нынешнее состояние местной казны. Она, как известно не резиновая, на все дыры не натянешь, поэтому ее расходы ограничены. Более того, если в 2001-м дотация трамвайщикам равнялась 30 миллионам рублей, то в прошлом ее урезали в два раза. Состоятельными и преуспевающими их назвать язык не поворачивается. Впрочем, судите сами. За 2005-й доходы от перевозок составили 60,6 млн. рублей, расходы – 103,5, таким образом, убытки зашкаливают за 40 миллионов.
Обстоятельства заставили пойти даже на такой непопулярный шаг, как сокращение. Оно коснулось инженерно-технических работников. Правда, результат оказался не слишком эффективным. Средняя зарплата не дотягивает и до 5 тысяч.
Чуть больше получают водители – 5393 рубля. А не то уедут в Москву. Это не выдуманная угроза. Порядка 30 человек уже укатили в белокаменную, где им пообещали 20-25 тысяч.
Напрашивается вопрос: на своем ли месте руководство, может, только и делает, что обивает пороги инстанций в надежде материальной помощи? Петров отвечает на него конкретно и лаконично: «Используем все возможности. Сдаем помещения в аренду, стены вагонов и электрические опоры – для размещения разного рода рекламы. И все равно этих усилий недостаточно». Где же выход? Директор видит на сегодняшний день один, понимая, что он не из легких. Речь идет о повышении тарифов проезда. Последний раз это произошло 5 лет назад. Юбилей своего рода.
– Увеличение себестоимости перевозок связано прежде всего с ростом цен на энергоносители, – констатирует Петров. – Электричество за четыре года подорожало почти на 70 процентов, тепло – на 60. Четыре рубля за билет сохранились лишь в Новотроицке, Оренбурге и у нас. В Магнитогорске он стоит 7, Стерлитамаке, Салавате и Челябинске – 6, Самаре – 9. А проездных, как у нас, больше нет нигде, у соседей он 250, в Магнитке – 350.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024