Завтра будет поздно. Варвары на колесах ведут мир к гибели
- Обратная связь
- 29-11-2001
Еще лет десять-двадцать, и слово “природа” в толковых словарях снабдят пометкой “устаревшее”. Пока Россия не дотягивает до мировых стандартов - 400 автомобилей на тысячу населения. Но уже сейчас мы далеко опережаем многие страны мира по количеству ядовитых выхлопов.Годовой выброс американской машины - 338 килограммов, а среднестатистический автомобиль россиянина “выдает” в атмосферу около 1200 кг всякой дряни! Не забудем: токсичность отечественных автомобилей в 6-7 раз выше, чем европейских, и в 8-10 - японских и американских.
Каждая третья машина в России не соответствует требованиям ГОСТа, выбрасывая из выхлопной трубы токсичные вещества 280 наименований. Отечественный автопарк ежедневно обрушивает на многострадальную землю 50 тысяч тонн загрязняющих веществ, из которых 40 тысяч - угарный газ и более восьми тысяч тонн - углеводороды. Величина ежегодного экологического ущерба от транспорта в России составляет 3,4 миллиарда долларов и основная его доля (63 процента) связана с автомобилями.
Вместе с газами в легкие попадают соединения тяжелых металлов. В выбросах содержатся полициклические углеводы, которые провоцируют раковые заболевания и изменения на генном уровне. А сажа способствует глубокому проникновению этих веществ в организм. Тяжелые металлы, особенно свинец, плотным слоем осаждаются вдоль наших магистралей, на порядок превышая предельно допустимые нормы. Ширина такой “мертвой зоны” - 120 метров по обе стороны дороги, а когда интенсивность движения превышает 10 тысяч автомобилей в сутки, - 400 метров. В ясную погоду выбросы разлетаются на 1-2 километра с подветренной стороны. И больше всего от них страдают дети: самая высокая концентрация этой гадости - на высоте 50-150 см от поверхности. Почему многие из нас считают для себя возможным ездить на чадящих автомобилях, не удосуживаясь привести их в порядок? Подсыпать яду в стакан соседа - и подумать нельзя, а травить окружающих выхлопными газами - норма?
Аргументы, что нет денег на ремонт, - пустая отговорка. Нет денег - не надо ездить. Или надо учиться обслуживать машину самостоятельно. И дело вовсе не в нищете.
У нас в порядке вещей бросить прямо во дворе у дома старый аккумулятор или слить отработанное масло. У “них” - проект запрета для вседорожников съезжать с дорог: следы от машины непоправимо нарушают природный баланс почвы (Великобритания). Или “бутылочные билли” (в некоторых штатах США), стимулирующие возврат от одноразовой тары к оборотной. “Они” думают о будущем, а мы...
Из окон машин летят смятая сигаретная пачка, пластиковая (а то и стеклянная!) бутылка, полиэтиленовый пакет... Заграничный гость решит, что за рулем - неимоверный хам, который и дома сплевывает на пол да сморкается в занавески. Оказывается, вполне приличный, даже интеллигентный человек: окурок выкинул, чтобы в салоне не пахло, да и все остальное - исключительно ради поддержания порядка. Чистоту любит! Он и машину моет аккуратно. Рядом с домом на улице или на даче у речки.
Кто не знает, что вода с растворенными загрязнителями - фильтрат, проходя через необработанные отходы, образует ядовитую смесь, в которой присутствуют железо, свинец, ртуть и другие металлы из ржавеющих консервных банок, разряженных батареек. Все это зелье, густо приправленное красителями, моющими средствами, моторным маслом и другими химикатами, попадает прямо в водоносные горизонты. А потом - в наши колодцы, водопроводные краны и в организм.
Знаем, но оправдываемся: мойки не везде есть, да и цены там кусаются. Действительно, за мытье машины приходится платить неоправданно много, а распространенных в Европе дешевых моек самообслуживания в России почему-то нет. Зато криков о незаконной деятельности “экологов” - мощный хор. Никто не оправдывает поборы под видом борьбы за природу. Мы просто об уровне интереса (вернее, его отсутствии) к проблеме. Популярный литературный герой сказал, что разруха - не в клозетах, а в головах. Можно принимать какие угодно строгие и правильные законы, но если не будет осознанного стремления их исполнять, действовать они не начнут. И спустя время рассуждать о взаимосвязи технического прогресса и экологического регресса будут уже мутанты.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024