РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Завтра будет поздно. Варвары на колесах ведут мир к гибели

Еще лет десять-двадцать, и слово “природа” в толковых словарях снабдят пометкой “устаревшее”. Пока Россия не дотягивает до мировых стандартов - 400 автомобилей на тысячу населения. Но уже сейчас мы далеко опережаем многие страны мира по количеству ядовитых выхлопов.Годовой выброс американской машины - 338 килограммов, а среднестатистический автомобиль россиянина “выдает” в атмосферу около 1200 кг всякой дряни! Не забудем: токсичность отечественных автомобилей в 6-7 раз выше, чем европейских, и в 8-10 - японских и американских.
Каждая третья машина в России не соответствует требованиям ГОСТа, выбрасывая из выхлопной трубы токсичные вещества 280 наименований. Отечественный автопарк ежедневно обрушивает на многострадальную землю 50 тысяч тонн загрязняющих веществ, из которых 40 тысяч - угарный газ и более восьми тысяч тонн - углеводороды. Величина ежегодного экологического ущерба от транспорта в России составляет 3,4 миллиарда долларов и основная его доля (63 процента) связана с автомобилями.
Вместе с газами в легкие попадают соединения тяжелых металлов. В выбросах содержатся полициклические углеводы, которые провоцируют раковые заболевания и изменения на генном уровне. А сажа способствует глубокому проникновению этих веществ в организм. Тяжелые металлы, особенно свинец, плотным слоем осаждаются вдоль наших магистралей, на порядок превышая предельно допустимые нормы. Ширина такой “мертвой зоны” - 120 метров по обе стороны дороги, а когда интенсивность движения превышает 10 тысяч автомобилей в сутки, - 400 метров. В ясную погоду выбросы разлетаются на 1-2 километра с подветренной стороны. И больше всего от них страдают дети: самая высокая концентрация этой гадости - на высоте 50-150 см от поверхности. Почему многие из нас считают для себя возможным ездить на чадящих автомобилях, не удосуживаясь привести их в порядок? Подсыпать яду в стакан соседа - и подумать нельзя, а травить окружающих выхлопными газами - норма?
Аргументы, что нет денег на ремонт, - пустая отговорка. Нет денег - не надо ездить. Или надо учиться обслуживать машину самостоятельно. И дело вовсе не в нищете.
У нас в порядке вещей бросить прямо во дворе у дома старый аккумулятор или слить отработанное масло. У “них” - проект запрета для вседорожников съезжать с дорог: следы от машины непоправимо нарушают природный баланс почвы (Великобритания). Или “бутылочные билли” (в некоторых штатах США), стимулирующие возврат от одноразовой тары к оборотной. “Они” думают о будущем, а мы...
Из окон машин летят смятая сигаретная пачка, пластиковая (а то и стеклянная!) бутылка, полиэтиленовый пакет... Заграничный гость решит, что за рулем - неимоверный хам, который и дома сплевывает на пол да сморкается в занавески. Оказывается, вполне приличный, даже интеллигентный человек: окурок выкинул, чтобы в салоне не пахло, да и все остальное - исключительно ради поддержания порядка. Чистоту любит! Он и машину моет аккуратно. Рядом с домом на улице или на даче у речки.
Кто не знает, что вода с растворенными загрязнителями - фильтрат, проходя через необработанные отходы, образует ядовитую смесь, в которой присутствуют железо, свинец, ртуть и другие металлы из ржавеющих консервных банок, разряженных батареек. Все это зелье, густо приправленное красителями, моющими средствами, моторным маслом и другими химикатами, попадает прямо в водоносные горизонты. А потом - в наши колодцы, водопроводные краны и в организм.
Знаем, но оправдываемся: мойки не везде есть, да и цены там кусаются. Действительно, за мытье машины приходится платить неоправданно много, а распространенных в Европе дешевых моек самообслуживания в России почему-то нет. Зато криков о незаконной деятельности “экологов” - мощный хор. Никто не оправдывает поборы под видом борьбы за природу. Мы просто об уровне интереса (вернее, его отсутствии) к проблеме. Популярный литературный герой сказал, что разруха - не в клозетах, а в головах. Можно принимать какие угодно строгие и правильные законы, но если не будет осознанного стремления их исполнять, действовать они не начнут. И спустя время рассуждать о взаимосвязи технического прогресса и экологического регресса будут уже мутанты.

Материалы по теме

Под крышей дома моего. Об утеряной документации, потенциальных террористах и коммунальной службе

Окончание. Нач. в № 275 от 27 ноября. Сегодня мы завершаем публикацию отчета с «Прямой линии», которую проводил с нашими читателями генеральный директор МПО ЖКХ В. Васькин. Сюда вошли и ответы на вопросы, заданные предварительно.С. Майданенко, ул. Маршала Конева, 12: - В нашем доме за все время, что мы здесь живем, не...

Пятое колесо

Уважаемые читатели! Сегодня мы открываем новую тематическую страницу в нашей газете “Пятое колесо”. В ней будет информация по основным вопросам приобретения, владения, эксплуатации, обслуживания и ремонта индивидуального транспорта. В “Пятом колесе” вы сможете найти рекомендации по диагностике, устранению неисправностей, советы по совершенствованию водительского мастерства. Мы познакомим вас с автомобильными новостями...

Завтра будет поздно. Варвары на колесах ведут мир к гибели

Еще лет десять-двадцать, и слово “природа” в толковых словарях снабдят пометкой “устаревшее”. Пока Россия не дотягивает до мировых стандартов - 400 автомобилей на тысячу населения. Но уже сейчас мы далеко опережаем многие страны мира по количеству ядовитых выхлопов.Годовой выброс американской машины - 338 килограммов, а среднестатистический автомобиль россиянина “выдает” в...

Как хранить шины

Канун зимы - время менять покрышки.А летние шины надо до весны хранить по определенной технологии. За несколько месяцев снятые с автомобиля покрышки (это относится и к зимней резине) могут потерять свои эксплуатационные свойства. Ниппель начинает травить воздух, на шинах порой возникают своего рода “пролежни”. Чтобы избежать этого, смонтированные колеса рекомендуется...

Что оцинковано в “Оде”?

Для тех, кто делает свой выбор в пользу новой машины из Удмуртии.Пробные партии оцинкованных деталей (для скрытых полостей кузова) установили на “Оду” еще прошлым летом, а с начала марта этого года цинковую защиту получили уже все серийно выпускаемые машины этой марки. Металл выполнен способом электроцинкования и поступает с завода города...

Новые налоги

Глава Министерства РФ по налогам и сборам объявил, что его ведомство и Минфин в будущем году приступят к разработке законопроекта о транспортном налоге.Он заменит в 2003 году налог на пользователей автодорог (его, как известно, платят все юридические лица). Также будет отменен налог с владельцев транспортных средств. Согласно ст. 14 Налогового...

Новая «тормозуха»

Научные центры фирм “Опель” и БАСФ разработали новую тормозную жидкость “Гидролан-404”.С ней система поддержания курсовой устойчивости (ЕSЗ) будет надежно работать при низких температурах. Особое внимание в ходе работ уделяли изменению вязкости тормозной жидкости при понижении температуры. “Гидролан-404” способна “связывать” попадающую в нее воду, предотвращая ее замерзание. Последние, итоговые, испытания прошли...

Красная стрела... из Сибири

Сибирские аккумуляторы “АкТех” меняют имидж. С июня 2001 года все фирменные батареи завода “АкТех-Байкал” (бывший “Востсибэлемент-98”) выпускаются с новым логотипом, на котором изображена изогнутая красная стрела с надписью “Изготовлено на оборудовании ЕХIDE”....

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.