ККМ В НАГРУЗКУ К ПИВУ
- Экономика
- 28-06-2001
Организация торговли на рынках вне стационарной торговой сети должна строиться согласно государственным стандартам Российской Федерации, как и на предприятиях розничной торговли, которые для ведения хозяйственной деятельности либо в розничной (торговой) сети используют палатки, которые должны соответствовать термину 38 ГОСТа Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», либо в мелкорозничной (торговой) сети при использовании передвижных средств разносной торговли – торговых автоматов, автолавок, автомагазинов, тележек, лотков, корзин.По этим принципам и построены подпункты «е» и «ж» пункта 2 перечня отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, освобождаемых от применения ККМ (в редакции постановления правительства РФ от 02.12.2000 г. N 917).
В соответствии с подпунктом “е” пункта 2 вышеназванного перечня не освобождается от применения ККМ торговля на рынках, в магазинах, павильонах, киосках, палатках, автолавках, автомагазинах, автофургонах, в помещениях контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара и торговых мест.
Согласно существующей терминологии палатка - это легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли (ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», термин N 38).
Согласно ГОСТу 18310.3-85 (утвержден постановлением правительства Государственного комитета СССР по стандартам от 01.10.85 г. N 3535) установлены следующие виды прилавков: для продовольственных и непродовольственных товаров, прилавок-витрина для продовольственных неохлажденных товаров, прилавок для корзин, крупногабаритных товаров, выписки чеков. Согласно вышеуказанному ГОСТу прилавок должен иметь следующие размеры: длина – 90-120 см, ширина – 60-120 см, высота – 70-110 см. Кроме того, он должен быть снабжен полкой для сумок покупателей и закрыт с трех сторон. Отсутствие в палатках прилавков – это нарушение установленных в Российской Федерации государственных стандартов и уж ни в коем случае не основание для осуществления денежных расчетов с населением без применения ККМ.
Если предприниматель на рынке использовал не палатку, а лоток, то есть занимался разносной мелкорозничной торговлей и при этом лоток был защищен от атмосферных осадков каркасом, обтянутым полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом и т. п., применение ККМ в таком случае законодательством не предусмотрено. Именно исходя из этого, администрация рынков и предприниматели при заключении договоров на предоставление в аренду торговых мест должны определиться, о каком виде торговли идет речь.
К нам часто обращаются граждане с просьбой разъяснить: необходимо ли вывешивать ценник на продаваемый товар при торговле на открытых рынках? Согласно ст. 2 Закона РФ «О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением» все предприятия обязаны вывешивать в доступном для покупателя (клиента) месте ценники на продаваемые товары (прейскуранты на оказываемые услуги), которые должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы.
Таким образом, прежде чем заняться предпринимательской деятельностью, необходимо тщательно ознакомиться с приведенными выше нормативными документами, а при возникновении вопросов обратиться за разъяснением в налоговые органы.
А. КОСТЫРИН,
старший государственный налоговый инспектор ГНИ по Советскому району г. Орска.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024