На солнце едешь – день длиннее
- Репортаж
- 21-11-2006
Александр Клыбанский по натуре – авантюрист. Заядлый парашютист даже жену уговорил прыгнуть. Она попробовала, сказала, что понравилось, но с километровой высоты шагнуть из самолета в бездну наотрез отказалась. Однажды он уехал во Владивосток за горным велосипедом. Для полного счастья ему не хватало 18-скоростного на амортизаторах байка «MU PALLAS», на котором можно легко преодолевать ступени в подъезде, взбираться на крутые горки и спускаться с крутизны. А еще – разгоняться до 80 километров в час, оставляя за спиной удивленных водителей авто. Домой велосипед он вез на автомобиле, который недорого купил во Владивостоке. Поездка на поезде туда и обратно на машине стала для него приключением, которое грело душу воспоминаниями несколько лет.
Первый перегон из Владивостока домой его шокировал простым природным явлением. Если гнать по хорошей дороге тысячу километров на закат со скоростью выше ста километров, то день удлиняется часа на полтора. Ты просто мчишься за солнцем, догоняя день. Впечатление незабываемое, и этой осенью Александр решил повторить поход. Даже собственную экономическую базу подвел. Просчитал, что машина, купленная на рынке во Владивостоке, стоит здесь на пару тысяч долларов дороже. То есть, потратив почти месяц на путешествие, вложившись в транспортные расходы, дорожное питание, оплатив гостиницу, в этой поездке ничего не потеряешь. Кроме времени.
Клыбанский решился не просто пригнать машину с берега Тихого океана, он сделал перегон автопробегом. Сшил специальный чехол для будущей покупки, написал на ткани свой девиз, обозначил места старта и финиша, уложил самодельную наглядную агитацию в дорожную сумку и поехал в дальние края.
Поездка в железнодорожном вагоне через всю страну замечательна по-своему. Но такие путешествия на разные расстояния доводилось совершать многим. А вот приобретение средства передвижения, самостоятельное путешествие с востока на запад – уже приключение.
Купить машину во Владике легко. Есть несколько площадок-стоянок, где огромный выбор современных японских и корейских автомобилей. Александр два дня выискивал свою машину нужного цвета, пятнадцать минут оформлял покупку, еще сутки потратил на оформление страховки и подготовку машины к долгой дороге. Комплект запасной резины в дальнем пути обязателен, необходима смена масла, приобретаются некоторые из запчастей.
А потом начинается длинная дорога. Александр всегда берет в дорогу фотокамеру. Потому что увиденное понемногу уходит из памяти, а снимки возвращают к пережитому и через много лет, да и друзьям можно показать пройденные дороги. К примеру, деревья на горном перевале перед Чуйской долиной. Как кусочек сказки у обочины трассы стоят могучие деревья с бесчисленным множеством разноцветных тряпочек. Их привязывают к ветвям водители автомобилей в знак благодарности неведомым силам за благополучие в пути. Суеверие, отклик местных традиций, но и красивый ритуал для любителей дальних дорог.
Бесконечный путь на восток по возможности обустроен. Есть тысячи километров прямого, как полет стрелы, автобана, множество закусочных, кафе, стоянок для отдыха и настоящих русских банек у дороги. И, утверждает Александр, ехать можно, не опасаясь бандитов. Проезжающие водители приносят неплохие доходы придорожному сервису, и этот бизнес охраняется.
Самым страшным врагом водителя на бесконечной трассе становятся собственные невнимательность, усталость, беспечность. Нашему путешественнику пришлось глубокой ночью спасать человека. Легковушка, шедшая впереди, слетела с трассы где-то на берегу Байкала. Мужчина оказался придавленным подушкой безопасности в перевернутом автомобиле, получил повреждение спины и самостоятельно выбраться не мог. Пострадавшего вытащили на дорогу, положили на запасные покрышки, вызвали спасателей. По его просьбе позвонили родственникам в Томск, сообщили о несчастье, предупредили, что надо забирать «перевертыша» (разбитый автомобиль). «Скорая» забрала человека с ночной трассы буквально через десяток минут, и все, кто останавливался помочь, поехали дальше. Может, только чуточку осторожнее.
Тот бедолага до погрузки в «скорую помощь» успел пояснить, что лопнула бескамерная покрышка, не выдержавшая длинного перегона по тысячекилометровому грейдеру. Виноват сам водитель – надо было брать с собой второй комплект и вовремя сменить изрезанную гравием резину.
Грейдер на сотнях километрах понемногу заменяется дорогой высшей категории, и часть пути проходит по большому строительству. Что само по себе интересно. И, конечно, вновь незабываемая погоня за солнцем. Тысячи километров путешествия еще раз поразили бескрайностью тайги, реками, горами, степями, Байкалом.
Удивлял Саша и дорожный люд. Его машинка «в лифчике» с надписями о цели путешествия смешила, вызывала уважение, даже зависть, но всегда добрую улыбку.
Завидовали коллеги по дальней дороге. Перегонщики машин обклеивают свои автомобили скотчем или обливают специальным гелем, который, застывая, превращается в полимерное покрытие и спасает краску от мелких царапин и сколов от щебенки и камешков, вылетающих из-под колес. Специальный чехол с прорезями для фар и застежками да тесемками на заднем капоте вызывал смешные ассоциации и легкую зависть.
Путешествие по стране длиною в двадцать тысяч километров, наверное, нужно было Александру не только как средство приобретения нового транспортного средства, но и как возможность увидеть красоту России от востока до запада, прочувствовать расставание с семьей.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024