ГОРОД ПОГРУЗИЛСЯ В НАРКОТЬМУ…
- Обратная связь
- 19-07-2001
«Прямой линии», страшнее этой, мы слыхом не слыхивали. Наркотическим спецам такое, конечно, не в диковинку. А вот жаль городских властей не пригласили (наше упущение). Сами же они не полюбопытствовали. Дыбом волосы бы встали – столько людского горя выплеснулось во время телефонного моста читателей с главврачом наркодиспансера В. Гилевым, начальником отдела УВД по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Ф. Обрезаненко и старшим оперуполномоченным этого отдела К. Баженовым. 55 адресов наркопритонов и наркосбытчиков сообщили читатели. Эта цифра могла быть значительно выше, будь «Прямая линия» дольше. Два часа телефон звонил, не переставая… Люди несли письма и записки.НЕ ПУСТИМ НАРКОМАНОВ В ДЕТСКИЙ САД!
Обратимся вначале к одному из коллективных посланий с двумястами подписей, адресованному не только «Прямой линии», но и городским властям, а также в общественную приемную полномочного представителя Президента РФ в Приволжском Федеральном округе по Оренбургской области. В нем – крик души жителей поселка Победа.«Просим отменить решение об открытии на базе бывшего детского сада № 7 центра реабилитации наркоманов. Поселок находится далеко от города. Отделения милиции здесь нет. В случае необходимости до милиции не дозвонишься. В здании бывшей гостиницы расположен наркодиспансер, и мы насмотрелись, как после «лечения» из него выходят наркоманы и делают себе инъекции в кустах. Но самое страшное, что на это смотрят наши дети. После открытия наркодиспансера наш поселок превратился в притон для наркоманов: днем они здесь «лечатся», вечером вместе с местными наркоманами – колются.Жители поселка боятся выйти на улицу, работать на садовых участках, потому что огороды стали объектами воровских набегов. Близость городской свалки и шлакоотвала привела к тому, что по поселку толпами бродят бомжи и наркоманы. Летом они здесь ночуют в кустах, на чердаках и развалинах.Мы неоднократно ставили в известность милицию о точках торговли наркотиками, но ощутимых мер не было принято. У нас здесь проживают малообеспеченные, многодетные семьи, дети которых уже начинают выпивать прямо во дворах.Обращаемся с просьбой уделить внимание нашим детям, чтобы они не пополнили ряды наркоманов. Отдайте здание детсада под центр досуга детей и молодежи. Ведь ребятишкам и молодым людям совершенно нечем заняться. Хорошо бы в этом же помещении открыть медицинский кабинет, где бы в определенное время дежурили участковый врач и педиатр.Глядя на все, что происходит вокруг, мы убеждаемся, что при попустительстве власть предержащих наш окраинный район превращается в трущобы, рассадник наркомании. Подумайте о том, что здесь кроме бродяг и наркоманов живут нормальные рабочие семьи, которым далеко не безразлична судьба поселка и собственных детей.Предупреждаем, что наше терпение на пределе. Если наша просьба будет проигнорирована, мы не остановимся и будем бороться собственными силами и средствами. Открытие центра реабилитации в поселке недопустимо, так как от этого здания до школы № 9 расстояние не более 300 метров. А дорога в школу проходит мимо него. Среди жителей поселка выявлено более 70 наркоманов. Плюс постоянно приезжающие из города и приходящие с городской свалки и шлакоотвала. Для нашего крохотного поселка этого уже слишком много. Кроме центра досуга детей и молодежи хорошо бы иметь комнату дневного пребывания детей-дошкольников, а также кабинет врачебной помощи. Доводим до вашего сведения, что открытие детского центра тормозится по причине отсутствия помещения.Давайте помнить о том, что порядок в городе начинается с порядка в каждом его районе».
ОПАСЕНИЯ НАПРАСНЫ
В. Гилев:– 40 минут назад состоялась встреча с жителями пос. Победа, которые не согласны с тем, что по ул. Гончарова, 8 открывается отделение медико-социальной реабилитации. Я беседовал с ними и однозначно могу сказать, что все опасения людей абсолютно беспочвенны. Работа наркологической службы на 70 процентов состоит из профилактики. На ул. Лесной, 19, где находится стационарное отделение, в округе частный сектор. И никаких претензий никогда ни от кого не поступало. В пос. Победа будут находиться на реабилитации люди, которые уже не употребляют наркотики. Там жесткий режим, жесткие требования, установлен соответствующий принцип отбора туда наших пациентов. Мы изучали опыт других регионов страны. В Тольятти, например, такой центр расположен в центре города, рядом - школа. И нет никаких негативных явлений. Наоборот, выздоравливающим легче адаптироваться в такой окружающей социальной среде.
В НАРКОДИСПАНСЕРЕ КТО-НИБУДЬ ВЫЛЕЧИЛСЯ?
Любопытствующий:– Скажите откровенно, Виктор Иванович, вот вы, медики, хоть одного наркомана до конца вылечили? Или все это – бесполезная возня?В. Гилев:– При хронических заболеваниях критерии такие не подходят. Речь идет уже не об излечении, а о стойком улучшении. А каков период этого улучшения – зависит от многих факторов.
ПОЧЕМУ НАРКОМАНА НЕ АРЕСТОВАЛИ?
– Вот приходили к нашему соседу-наркоману из милиции, но никаких мер к нему не приняли, не арестовали его. Почему?Ф. Обрезаненко:– Значит, не удалось доказать, что сосед занимался сбытом наркотиков. А за употребление этой заразы закон не предусматривает мер наказания. Уголовное дело возбуждается только в случае незаконного хранения, изготовления, приобретения и сбыта наркотиков.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Соседка хозяина наркопритона: – У нас в подъезде – пристанище наркоманов. Хозяин притона уже сидел один раз за то, что у него в квартире от передозировки скончался один мальчик. Не прошло и года, как его освободили из мест лишения свободы, по какой-то амнистии вышел. Снова все продолжается. И все соседи опять теперь живут в постоянном страхе. Много раз звонили в милицию, но результатов никаких. Нам отвечают: привлечь его очень трудно. Что же делать дальше?К. Баженов:– Вам надо написать заявление, принести в райотдел милиции, чтобы его зарегистрировали. И тогда сотрудники обязаны будут принять меры. Потому что просто так, без достаточных оснований, наши сотрудники не имеют права войти в квартиру человека. Поэтому необходимо заявление. Вы меня понимаете?– Да, я понимаю. Но в подъезде все старые люди, поэтому мы боимся мести наркоманов. Они и между собой дерутся и даже один невинный человек из дома напротив от их рук пострадал. – К нам много поступает заявлений, и еще никому из заявителей никто не отомстил.– Значит, просто телефонного звонка для вас недостаточно?– Спасибо за вашу информацию, но таков закон… Страна наша, согласно Конституции, провозглашена правовым демократическим государством с федеральным устройством, а Уголовно-процессуальный кодекс действует, принятый в 1961 году еще Верховным Советом СССР. По нему мы и работаем до сих пор. Правда, в Госдуме есть уже проект нового кодекса.
ДЕЛО ДОХОДИТ ДО ПОНОЖОВЩИНЫ
Мать наркомана:–Хочу вам сообщить адрес, где идет широчайшая распродажа наркотиков…(называет координаты), потому что уже невыносимо…(плачет).Ф. Обрезаненко:– Хорошо, взяли на заметку.Отец наркомана:– Я уже не знаю, куда обращаться и что делать со своим сыном. Он наркоман. Уже пять раз его лечил, анонимно, правда. И все бесполезно. Сейчас все – по новой…В. Гилев:– Когда лечился последний раз? – Всего три недели назад. Мы его водили на ул. Гончарова. – В стационар не направляли?– Лечился, только анонимно, два раза.– Видимо, у вашего сына нет желания освободиться от зависимости?– Желание есть. Но оно проходит, когда кончается лечение.– После стационарного лечения дается рекомендация, назначается поддерживающее лечение. Если человек его соблюдает, то все нормально. А если нет – сами понимаете… Мне кажется, вам надо еще раз по тому же кругу пройти: обратиться в поликлинику на ул. Гончарова, 7. Взять направление…– Сейчас сын заявляет, что у него СПИД и ему осталось жить два-три года. Но если у него действительно СПИД, медики должны нас в известность поставить?– Информация об этом дается пострадавшему, он сам в курсе. Чтобы окончательно убедиться, вам нужно обратиться в центр борьбы со СПИДом. Это ул. О. Дундича, 5, на Никеле. Как отец, вы, конечно, имеете право получить информацию. Но желательно подойти с сыном, потому что вам самому могут и не сказать, так как это является врачебной тайной. Поймите главное: если после стационара человек не будет пренебрегать предписаниями врачей, результат появится положительный.– Сын еще говорит, что у него не в порядке с головой. Чуть ли до поножовщины не доходит у нас с ним, на меня бросается и на мать. Я уже не знаю, что делать. Проживает он с нами. Ему 23 года. Работу бросил. Сидит дома. – Для начала сделайте то, что я вам сказал, а дальше видно будет.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024