РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Вопрос юристу

На вопросы наших читателей отвечает юрист общества защиты прав потребителей Л. Галиева:– Зачастую в условия гарантии на проданные товары включается условие, что при неправильном заполнении гарантийного талона претензии к качеству изделия не принимаются и гарантийный ремонт не производится. Насколько соответствуют подобные условия нормам закона?
Максим Р.
– Если гарантийный талон неправильно оформлен или не заполнен вообще, доказательством покупки товара в данном магазине является товарный кассовый чек. При его предъявлении незаполненный гарантийный талон должен быть заполнен, даже «задним» числом. При этом в гарантийном ремонте никто отказать не вправе. Единственный случай, когда гарантийный ремонт придется оплатить, – это утеря гарантийного талона. Здесь кассовый чек не поможет, поскольку без талона производитель не поставляет детали.
– Обязан ли оплачивать покупатель испорченный им в супермаркете товар? Недавно я случайно разбила банку корнишонов, и администратор магазина потребовал оплатить эту неловкость.
Светлана Анатольевна.
– Действия продавца неправомерны. Пока товар не куплен и не оплачен, ответственность за него несет магазин, а не покупатель. Нужно отметить, что в цену товара всегда включены торговые надбавки, которые предусматривают порчу товаров на складе, при транспортировке или в торговом зале. Поэтому если человек случайно что-то задел, то вина лежит на продавце, который неправильно расставил товар на витринах или полках.
– Распространяется ли на покупателя «конфискатной» или уцененной продукции действие Закона «О защите прав потребителей»?
Петр Симаков.
– Понятия «конфискатной» продукции в законе нет. Есть продавец и есть покупатель. Согласно Закону «О защите прав потребителей» любой качественный товар, приобретенный у продавца, при обнаружении недостатков может быть возвращен в магазин в течение двух лет с момента покупки при нормальном износе. Если при покупке недостатки оговорены продавцом и описаны в документах, то вернуть товар из-за этих недостатков нельзя, но из-за других – можно. Причем это правило распространяется и на комиссионные магазины, и на продавцов, торгующих «конфискатной» продукцией.

Материалы по теме

Вопрос юристу

На вопросы наших читателей отвечает юрист общества защиты прав потребителей Л. Галиева:– Зачастую в условия гарантии на проданные товары включается условие, что при неправильном заполнении гарантийного талона претензии к качеству изделия не принимаются и гарантийный ремонт не производится. Насколько соответствуют подобные условия нормам закона? Максим Р. – Если гарантийный талон неправильно оформлен...

А у вас в квартире газ

В середине декабря «ОХ» провела «Прямую линию» со специалистами треста «Орскмежрайгаз». На вопросы читателей отвечали управляющий трестом С. Головатый, главный инженер Д. Бухало, начальник производственно-технического отдела Е. Макарова. За два часа работы поступило более 20 звонков. Часть из них была связана с недавним отключением газа в Старом городе и проблемами,...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.