В. Куликов: «Конфронтация нам не нужна, но и своими интересами поступаться не будем»
- Экономика
- 19-06-2008
Ежедневно с раннего утра и допоздна, без выходных и праздников по дорогам города колесят более 800 «маршруток». Конечно, уровень сервиса у них разный, но очевидно другое: с транспортным сообщением у орчан проблем нынче нет. И, похоже, не будет: за дело взялось общество с ограниченной ответственностью «Орскавтотранс». Возглавляет его В. Куликов.-В городе насчитывается шестнадцать маршрутов, обслуживаемых частными предпринимателями. Они решили объединить свои усилия, – констатирует Виталий Николаевич. – Необходимость предпринятого шага продиктована жизнью. Задача, которую мы взяли на свои плечи, не из легких. А ответственность вообще не поддается измерению. Представьте, что будет, если произойдет сбой, скажем, на 24-м маршруте, обслуживающем жителей Степного. То есть речь идет об организации планомерных перевозок и обеспечении безопасности пассажиров.
– Такого количества техники, как у вас, не было даже в пресловутом ПАХе, приказавшем долго жить. Как удается регулировать транспортные потоки и добиваться эффективности в использовании машин, чтобы они не ходили полупустыми?
– Вопрос далеко не праздный. Во-первых, мы долго размышляли, как создать нужный нам механизм. Сошлись на том, что в состав учредителей нашего общества должны войти старшие маршрутов. Во-вторых, сформировано правление. Оно оперативно реагирует на все сигналы, поступившие в единый центр. Если надо, соберется и дважды за день. Кроме того, на нем рассматривается каждый факт ДТП, любой проступок водителя.
– Могу ли я, пассажир, быть уверенным, что шофер «маршрутки» не под градусом и поездка закончится благополучно?
– Предрейсовые медосмотры у нас отлажены, осуществляются только в лицензированных учреждениях. Диспетчер докладывает в центр, какое количество людей прошло в той или иной больнице, сколько машин на линии находится в данный момент...
– Но ведь, чтобы осмотреть почти тысячу человек, требуется немало времени!
– Такой характер работы: встаем пораньше, ложимся попозже. К примеру, медпункт для двадцать шестого маршрута открывается в половине пятого. К слову, объединились мы два месяца назад. И сказать, будто все в полном порядке, пока нельзя. Главное, на мой взгляд, существующие перед нами проблемы решаемы. Чем и занимаемся теперь сообща, намечаем перспективы.
– А есть ли они? В других городах от «Газелей» уже отказываются.
– В существующих условиях «маршрутки» прибыльны. Более того, городу они необходимы, учитывая ширину дорог, отсутствие заездных «карманов» на остановках. В этом убеждены и местные власти. «Орскавтотранс» с готовностью откликается на насущные нужды жителей. Весной к нам обратился председатель садового общества «Ударник» Н. Темирханов с просьбой продлить 55-й маршрут. После оценки состояния полотна мы так и сделали. Садоводы довольны. Недавно открывали авиаспортклуб. И здесь «Орскавтотранс» не остался в стороне. А в родительский день кто возит орчан! Причем если муниципальные автобусы находятся на дотации, то мы из бюджета ничего не получаем, полагаемся только на себя. Хотя приходится нелегко, особенно когда цены на бензин и газ постоянно растут.
– В этой связи уместен вопрос: как формируются ваши тарифы?
– Они взяты вовсе не с потолка, а разработаны отраслевым институтом в октябре прошлого года. Согласно расчетам поездка должна стоить 16 рублей. После согласования в горадминистрации сошлись на 13. Областной комитет по ценам установил предел – 11. Принимая во внимание малоимущих, которые не в состоянии заплатить за одну остановку такую сумму, мы довольствуемся 7 рублями, применяя известную пассажирам схему. Кстати, наше объединение открыто для контактов, предложений и замечаний. Обращайтесь, выслушаем всех.
– В начале июня в горадминистрации состоялось совещание о будущем пассажирских перевозок. Шел разговор об опыте из Кургана, а фактически о формировании еще одной структуры, аналогичной вашей. И, похоже, у представителей «Орскавтотранса» он оптимизма не вызвал?
– Мы стояли у истоков организации работы «маршруток» в городе. Прежде, чем открыть движение в очередном направлении, не раз проходили его сами, меняли, анализировали, засекали время. Затем согласовывали в органах местного самоуправления, ГИБДД. Прошло 10 лет, которые подтвердили, что мы на правильном пути. И тут, после добровольного, сознательного объединения сил, нам объявляют о создании некой коммерческой организации, которую одновременно называют муниципальной.
– Ваши расхождения во взглядах касаются деталей или носят принципиальный характер?
– По словам начальника транспортного отдела Васильева, в Кургане действует около 90 частных маршрутов при численности населения в 350 тысяч человек. Средняя протяженность каждого около 11 километров с тарифом 11 рублей. У нас маршруты доходят до 25 километров. Тариф – 7 рублей. Сравнение, по меньшей мере, некорректно. Создается впечатление, что чиновник не желает считаться с реалиями, а также с нашей организацией.
Если говорить о курганском опыте предметно, то он страдает серьезными изъянами. Какой медпункт способен осмотреть тысячу человек в предельно короткие сроки! А техобслуживание громадного парка! Во-вторых, нам предлагают содержать штат из 16 человек, зарплата которых обойдется ежемесячно в 250 тысяч рублей. В конце концов, то, что у администрации только в проекте, у нас уже действует, приносит свои плоды. Меры подобного рода идут вразрез с политикой нового президента страны о развитии малого и среднего бизнеса.
– У Вас и аргументы имеются?
– До 1 января налоговые сборы с одной машины составляли около 900 рублей в месяц. 31-го числа горсовет поднял коэффициент до 0,9 – как в Москве, хотя в Оренбурге он составляет 0,65. Теперь мы платим по 2800 рублей, то есть в 3 раза больше. Из столицы провозглашают: меньше контролирующих органов, в Орске наоборот – создают. При этом предупреждают: в управляющую организацию вы обязаны вступить. Цель – взять управление нашим бизнесом в свои руки. Уместно отметить следующую особенность: в составе рабочей комиссии 8 представителей горадминистрации, а наших всего лишь 2. Нас не берут в расчет, с нами не собираются считаться. Возникшие обстоятельства вынуждают нас искать способы защиты своих прав.
– Не секрет, что безопасность движения зависит не только от состояния дорог, но и от наличия условий для остановок транспорта. Я говорю о так называемых заездных «карманах»...
– В принципе, это не наша забота. Однако правлением нашего объединения уже принято решение построить 2 заездных «кармана» на собственные средства. Уже есть согласование с городской комиссией, тем не менее Васильев препятствует этому. Такая позиция нас озадачивает. Нам не нужна конфронтация, но своими интересами поступаться мы тоже не намерены.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024